Слайд 1
МКДОУ «Детский сад №2 п.Ольга»
«Здоровьесберегающие технологии в логопедической
практике »
Подготовила учитель-логопед высшей квалификационной категории Норинова У.М.
Слайд 2«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми
и сильными, только дети не знают, что для этого надо
делать. Объясни им, и они будут беречься»
Януш Корчак
Слайд 3
Здоровье - это состояние полного физического, психического
и социального благополучия,
а не просто отсутствие болезней или
физических дефектов.
(Всемирная организация
здравоохранения)
Слайд 4Задачи здоровьесбережения
сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и
умственной работоспособности
создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
создание
положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Слайд 5Цель: Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.
Задачи: Познакомить педагогов
с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на
речевое развитие детей.
Слайд 6Портрет ребёнка с речевыми нарушениями
Особенности физического развития :Нарушение общей и
мелкой моторики , расторможенность и заторможенность мышечного напряжения , повышенная
утомляемость , заметное отставание в показателях основных физических качеств : силы , скорости , ловкости , нарушение темпоритмической организации движений.
Особенности психического развития :нарушение оптико-пространственного праксиса , неустойчивость внимания , несформированность мышления , задержка развития воображения.
Особенности социально-личностного развития : пассивность , зависимость от окружающих , склонность к спонтанному поведению , недостаточная критичность или переоценка своих возможностей , низкая социальная адаптация , нарушение коммуникативных сфер.
Слайд 7
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие
всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на
всех этапах его обучения и развития.
Слайд 8 Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы:
1. Технологии сохранения
и стимулирования здоровья
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
3. Коррекционные технологии.
Слайд 9Технологии сохранения и стимулирования
Динамические паузы
Подвижные и спортивные игры
Релаксация
Артикуляционная
гимнастика
Гимнастика пальчиковая
Гимнастика для глаз
Гимнастика дыхательная
Динамическая гимнастика
Слайд 10Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурные занятия
Точечный массаж и самомассаж
Проблемно –
игровые и коммуникативные игры
Слайд 11Коррекционные технологии
Су-Джок терапия
Песочная терапия
Арт –терапия: сказкотерапия;
музыкотерапия;
изо-терапия;
игровая терапия;
фототерапия;
танцевальная терапия.
Слайд 12Артикуляционная гимнастика
- Является неотъемлемой частью занятий, регулярное ее выполнение
помогает:
Улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию;
Улучшить подвижность артикуляционных органов;
Укрепить
мышечную систему языка, губ, щёк;
Уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов.
Слайд 13Пальчиковая гимнастика
Способствует овладению навыкам мелкой моторики
Помогает развивать речь
Повышает работоспособность коры
головного мозга
Развивает психические способности: мышление, память, воображение
Снимает тревожность
Слайд 14Дыхательная гимнастика
Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль
в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани
Улучшает
дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание
Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения
Повышает общую сопротивляемость организма
Слайд 15
Гимнастика для глаз
Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз
Укрепляет мышцы глаз
Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к
хорошему качеству зрения на разных расстояниях)
Слайд 16Су-Джок терапия
Воздействует на биологически активные точки организма
Стимулирует речевые зоны коры
головного мозга
Способствует лечению внутренних органов, нормализует работу организма в целом
Развивает
мелкую моторику рук
Развивает память, внимание, связную речь.
Слайд 17Песочная терапия
снимает напряжение, стресс, повышенную тревожность, эмоциональную нестабильность;
помогать ребенку более
гармонично развиваться;
Способствует установлению контакта, если ребенок не идет на общение
в силу особенностей характера или заболевания ;
помогать общему развитию и социализации детей.
Слайд 18Проблемно – игровые и коммуникативные игры
Проблемно-игровая ситуация активизирует творческую мыслительную
деятельность детей, помогая им глубже проникнуть в сущность изучаемых явлений,
понять их взаимосвязи.
Коммуникативные игры развивают средства невербальной коммуникации: мимику, пантомиму, жестикуляцию; создают позитивное отношение к собственному телу и развивают способность управлять им; развивают умение понимать друг друга; вникать в суть полученной информации; учат определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи; воспитывают доверительное отношение друг к другу; развивают невербальное воображение, образное мышление
Слайд 19Точечный массаж и самомассаж
Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье
Является профилактикой простудных заболеваний
Повышает жизненный тонуса у детей
Прививает им
чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.
Слайд 20Самомассаж рук
достигается нормализация мышечного тонуса.
происходит стимуляция тактильных ощущений.
развивается речевая
функция.
Слайд 21Арт-терапия
– это одно из центральных психолого-терапевтических направлений , которое
включает терапевтическую, коррекционную и реабилитационную работу.
Слайд 22Изо - терапия
Помогает в устранение барьеров в общении
Позволяет проявлять собственные
эмоции и волнения с максимально возможной самопроизвольностью (спонтанностью)
Слайд 23Сказкотерапия
Эффективна при работе с мечтателями
Используется для разрешения различных конфликтных ситуаций
, для внутренних трансформаций
Обучает нахождению выхода из любых ситуаций
Слайд 24Танцевальная и игровая терапия
(в логоритмике)
Танцевальная терапия заключается в выражении собственного
настроения, эмоций и чувств при помощи танца. Занятия(элементы занятий) танцевальной
терапией считаются очень действенными и целительными.
Игровая терапия также оказывает целебный эффект на ребенка. Доступ к подсознанию открывается при помощи проигрывания трудных жизненных ситуаций, обращения к потайным уголкам психики в поиске важных эмоций.
Слайд 25Танцевальная и игровая терапия
(в логоритмике)
Слайд 26Музыкотерапия
(в логоритмике)
Повышает иммунитет детей
Снимает напряжение и раздражительность
Снимает головную боль
Восстанавливает спокойное
дыхание
Ребёнок, слушая музыку, подстраивается под ритм мотива, впитывает позитивные
вибрации
Слайд 27
Релаксация
Учит детей расслабляться
Способствует концентрации внимания
Помогает снять напряжение
Снимает возбуждение
Слайд 28Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса,
формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников.
Слайд 29Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь,
никто не продаст.
Его берегите, как сердце, как глаз!!!