Слайд 1Здоровые дети -
в здоровой семье
Слайд 2
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по
правам ребенка Павел Астахов предложил во всех школах России провести
1 (3) сентября 2013 года урок «Здоровые дети - в здоровой семье», посвященный позитивному опыту здорового образа жизни, бережного отношения к семейным ценностям и традициям.
Слайд 4Здоровые дети - это великое счастье.
Слайд 5Закон “Об образовании” (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей
на семью, а все остальные социальные институты (в том числе
школьные учреждения) призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность.
Слайд 6Конституция РФ
Семья — это очень важная социальная единица, которая
находится под охраной закона. В Статье 38 Конституции РФ четко
изложено, что:
1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.
3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
Слайд 7Ассоциации
Если семья – это постройка, то какая……
Если семья – это
цвет, то какой…..
Если семья – это музыка, то какая….
Если семья
– это геометрическая фигура, то какая….
Если семья – это название фильма, то какого…
Если семья – это настроение, то какое…
Слайд 8Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни:
поддержание физического
здоровья,
отсутствие вредных привычек,
правильное питание,
радостное ощущение
своего существования в этом мире.
Слайд 9Словарь семейных отношений
ЛЮБОВЬ
Верность
Сопереживание
Умение слушать
Компромисс
Приспособляемость
Юмор
Равенство
Нежность
Желание
Поддержка
Признание
Толерантность
Доверие
Слайд 10Классификация семейных ценностей
1) ценности супружества;
2) ценности, связанные с демократизацией отношений
в семье;
3) ценности родительства, воспитания детей;
4) ценности родственных связей;
5) ценности,
связанные с саморазвитием;
6) ценности внесемейных коммуникаций;
7) ценности профессиональной занятости.
Слайд 11Правильное питание – это то, о чем должны заботиться родители
в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым. Некогда древнегреческий
философ Сократ дал человечеству совет “Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть”. Никто еще не оспорил Сократа, но следуют его советам немногие. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни. Правильное питание организовать не просто. Нужно заботиться о том, чтобы в рационе ребенка правильно сочетались различные продукты и химические вещества.
Слайд 12
Я желаю счастья вам
Счастья в этом мире большом.
Как
солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Я желаю счастья вам,
И
оно должно быть таким-
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим!
(Стас Намин, ВИА «Цветы»)
Слайд 13Растите удачника!
(маленькие хитрости)
Советы психолога
Слайд 14 "Машина любит смазку, а человек –
ласку". " Для того, чтобы просто существовать, ребёнку требуется 4
объятия в день, для нормального же развития - 12". Эту хитрость обнаружил и подарил известный американский хирург Роберт Мак.
Слайд 15 Одобрение даст ребёнку ориентиры,
как себя вести. При хорошей дозе одобрений можно обойтись минимумом
запретов. Но при этом всё, что хорошо получается, отмечать, а что пока не удаётся, не замечать. Пореже переводить в словесный план и делать "глобальные выводы": "Вечно ты..!", "Вечно у тебя..!", "Никогда не..!". Доказано: это оказывает парализующее гипнотическое действие.
Слайд 16Если не испытываете радости от общения с ребёнком, но при
этом пытаетесь его чему-то научить, то знайте, что дело бесполезное:
научите избегать ваших уроков (обучений).
Замечено, что заурядный, но смелый, решительный человек может соперничать в удаче с любым талантом, если талант робок.
Обделённые талантом побеждают чаще, потому что напористы и решительны. (Значит, у них тоже талант, но другой).
Слайд 17 Пик раскрытия способностей очень индивидуален.
Он может быть и в 5, и в 15, и
в 20, и в 40, и даже в 60 лет. В чём и когда проявятся эти способности и проявятся ли? Жизнь, т.е. среда, условия, может способствовать их появлению и проявлению.
Слайд 18Эволюция заложила в наш мозг стремление к преодолению трудностей. Видимо,
поэтому хитрые японцы воспитывают, памятуя свою поговорку: "Если на пути
к твоему счастью нет никаких препятствий, создай их сам".
А древние китайцы знали такую хитрость: "Если ты недоволен собой – совершенствуй себя, а если ты недоволен другими – совершенствуй себя, а не других".