Слайд 1Золотое правило нравственности
Марсова Елена Геннадьевна
4 класс
МБОУ СОШ №62
Г. Ульяновск
Слайд 2Найдите словосочетание, где прилагательное «золотое» употреблено
в переносном значении
Золотое кольцо
Золотое
правило
Золотая монета
Слайд 3Возникновение «Золотого правила нравственности»
«Итак во всём, как хотите, чтобы с
вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо
в этом закон и пророки».
«Люби ближнего твоего, как самого себя».
Слайд 4Высказывания мудрецов
2500 лет назад в Гималаях жил человек, которого звали
Будда. Был царевичем, но оставил своё царство, чтобы путешествовать. Узнавая
мир, он познал, как много горя и зла среди людей. Будда говорил: «Не делай другим того, что сам считаешь злом».
Слайд 5Индийская религия
Первый человек Ману – прародитель людей. Он был мудр
и, чтобы научить людей жить по правде, написал книгу «Законы
Ману». Его смысл «Не делай другим того, что причинило бы боль тебе».
Слайд 6Китайская религия
В царстве Лу в Китае жил великий философ Конфуций
(Учитель Кун). Он считал, «чтобы старики жили в покое, все
друзья были верными, а молодёжь любила старших». «Только добро ведёт к счастью».
Слайд 7Исламская религия
В Коране золотое правило не встречается, но оно есть
одновременно в положительной и отрицательной трактовке «Сунне» как одно из
изречений Мухаммеда, который учил так: «Делайте всем людям то, что вы желали бы, чтобы вам делали люди, и не делайте другим того, чего не желали бы себе».
Слайд 8Составьте свое правило на основании этих правил, начиная со слова
«Относись….
«Люби ближнего твоего, как самого себя».
«Не делай другим того, что
сам считаешь злом».
«Не делай другим того, что причинило бы боль тебе».
«Только добро ведёт к счастью».
«Делайте всем людям то, что вы желали бы, чтобы вам делали люди, и не делайте другим того, чего не желали бы себе».
Слайд 9Тренажёр
В египетском монастыре, где жил старец Моисей, один из монахов
выпил вина. Монахи попросили Моисея сделать выговор виновнику. Моисей помолчал.
Потом взял дырявую корзину, наполнил её песком, повесил корзину за спину и пошёл. Песок же через щели сыпался за его спиной. Недоумевающим монахам старец ответил: «Это грехи мои сыплются сзади меня, но я не вижу их, потому что иду судить чужие грехи»
Слайд 10Групповая работа
Как развести (разделить, постараться увидеть) сам дурной поступок и
человека, не смешав плохое с тем лучшим, что обязательно есть
в человеке? Приведи примеры такого отношения к людям.
Слайд 11Рефлексия «Какой я?
Я буду называть качество характера. Если вы думаете,
что оно у вас есть, нарисуйте на туловище человека зелёный
кружок, если нет – красный.
Слайд 12Вывод
Посеешь поступок – пожнёшь привычку;
Посеешь привычку – пожнёшь добродетель
или порок;
Посеешь добродетель или порок – пожнёшь характер;
Посеешь характер –
пожнёшь судьбу.
Слайд 13Домашнее задание
Расспроси своих близких о том, каким принципом они руководствуются
в жизни. Обсуди с ними, близко ли их жизненное правило
«золотому правилу» нравственности.
Мама ...
Папа ...
Брат/сестра ...
Бабушка/дедушка ...