Слайд 1«Бытовой мусор - проблема города»
Научный руководитель:
учитель начальных классов
Бакланова Марина Анатольевна
МОУ «Гимназия №1» г.Чебоксары
Окружающая среда и здоровье человека
Выполнил:
ученик 5 «Б» класса
Веденеев Алексей
Слайд 2Проблема города !
cвалка строительного мусора
контейнеры ТБО во дворе
НЮР г.Чебоксары СЗР г.Чебоксары
Слайд 3Цель работы:
Выяснить, почему бытовой мусор, является проблемой города ?
Задачи:
Узнать, что
такое мусор ?
Что мы выбрасываем в быту, и куда это
девается ?
Как решают проблему мусора за рубежом и в России.
Слайд 4Методы исследования
Спросить у взрослых.
Провести эксперимент с учениками.
Наблюдение и анкетирование.
Математическо-статистическая обработка
данных.
Изучить материалы по теме в энциклопедии и сети Интернет вместе
с родителями.
Гипотеза исследования
Возможно ли сортировать мусор, и как это поможет сохранению благополучия экологии в нашем городе ?
Слайд 5Что такое мусор?
По толковому словарю русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой:
ОТХОД
– обычно мн. Остатки производства, обычно годные для использования или
переработки. Нефтяные отходы. Пищевые отходы.
МУСОР –Отбросы, сор. Корзина для мусора.|
прил. мусорный, –ая, –ое. Мусорный ящик.
Слайд 6Путь мусора в городе Чебоксары
1. Бросаем мусор в ведро
2.Отнесем пакет
в контейнер
3.Утром мусор из контейнера
заберёт мусоровоз
4.И повезём весь мусор
мы
на свалку
Слайд 7Захоронить или использовать ?
Мусоросортировочная станция в г.Чебоксары
Слайд 8Анкета для одноклассников
Вопросы:
Сколько живёт человек, постоянно, в Вашей квартире (количество)
?
Как часто, Вы выбрасываете мусорное ведро (пакет) ?
Используете ли Вы
в Вашей квартире энергосберегающие лампы – не лампы накаливания, и исключая светодиодные (в настольных светильниках, плафонах), если ДА, то сколько штук люминесцентных и сколько ламп накаливания ?
Сколько люминесцентных ламп Вы выбросили за прошедший год ?, и куда ?
Сколько и каких, по Вашему мнению, высокоопасных для экологии отходов Вы выбрасываете за год (батерейки, шприцы, ртутные градусники, телефоны, бытовая техника…)
Слайд 9Полученные результаты, по г.Чебоксары
450.000чел.*0,13ламп/чел*0,000025кг/ламп=1,5 кг. ртути в год на свалке!
450.000чел.*2,76=1
млн.242 тыс. батареек в год на свалку !
450.000чел.*1,71=769,5 тыс.
шприцов в год на свалку !
Слайд 10Эксперимент с одноклассниками
Я попросил организовать раздельный учёт
выбрасываемого дома мусора, для чего ежедневно записывать, в момент выбрасывания,
что и сколько выбрасывается, а по итогу дня заносить данные в таблицу, учитывая массу.
Пищевые отходы
Бумага, бумажная упаковка, картон…
Стекло, стеклотара…
Пластмасса, полиэтилен, пластиковые бутылки…
Металлолом, жестяные банки, гвозди, крышки…
Иные отходы
Слайд 11Полученные результаты, по г.Чебоксары
Распределение отходов в выбрасываемом мусоре
Раздельный сбор мусора
возможен в каждой отдельной семье !!!
И это позволит значительно уменьшить
размеры свалки.
-Выявлены проблемы сбора и утилизации мусора.
-Определены возможности раздельного сбора мусора на основе анализа учёта домашних отходов учениками 5 «Б» класса.
Слайд 12Раздельный сбор Европа-Россия
Германия, г.Берлин, парк; «Деньги не растут на
деревьях»
(бумага, органика, стекло, пластик)
Раздельный сбор мусора в г.Новочебоксарск !
(стекло, макулатура, общие отходы)
Слайд 13Заключение и Выводы:
В данной работе я познакомился с отдельными законами,
учился работать с книгами, интернетом, сравнивать имеющуюся в них информацию.
Совместно с родителями составил анкету-задание и провёл анализ результатов с построением диаграмм.
Я пришёл к мнению, что городу необходим раздельный сбор мусора, для уменьшения свалки и вторичного использования мусора.
Горожане имеют недостаточное экологическое образование.
НЕОБХОДИМО:
Обеспечить горожан информацией о целесообразности раздельного сбора мусора.
Информировать население о высокоопасных отходах в быту, таких как: градусники, энергосберегающие лампы, шприцы, батарейки…,
Организовать правильный сбор высокоопасных отходов.
Я понял, что многие не осознают всей полноты мусорной проблемы, хотелось бы в дальнейшем развить эту тему, изучив промышленные отходы и лучшие способы их захоронения и использования.