Слайд 1МОУ « Гимназия №1» г. Кемерово
Изучение влияния
характера человека на выбор
домашних питомцев.
автор:
Перевощиков Филипп,
ученик 4Г класса гимназии №1.
Слайд 2Большинство из нас любят животных и готовы жить с ними
рядом. Эту работу мы создаем для тех,
кому не безразличны
домашние
животные
Слайд 3Мы в мире животных
Каждый человек – просто ли он любит
животных, хочет ли приобрести и воспитать кого – либо из
« братьев наших меньших», желает разобраться в тонкостях и секретах психологии домашних питомцев.
Слайд 4Мы такие разные и все же мы вместе!
Животные очень
разнообразны по видам, породам, особенностям характера и поведения.
Правда, не
менее различны в характере и поведении их хозяева.
Слайд 5 Гипотеза нашего исследования:
мы предполагаем, что характер человека
влияет на выбор домашнего питомца.
Слайд 6Объект исследования-
характер человека и его домашних питомцев
Предмет исследования -
изучение влияния характера человека на выбор домашнего питомца.
Слайд 7 В задачи нашего исследования входят:
1. Изучить литературные источники
по вопросам зоопсихологии и психологии личности человека.
2. Исследовать влияние характера
обучающихся 4х классов гимназии №1 на выбор домашних питомцев.
3. Подтвердить или опровергнуть выдвинутую нами гипотезу.
Слайд 8 Рожденные на свет, мы все уже изначально разные.
Слайд 9 В разных ситуациях мы бываем очень разными.
Один
и тот же «Я» – то Ребенок, то Родитель, то
Лидер, то Циник, то Борец за правду …
Все это лики: наши Я, наши роли, наши личности. Меняясь сами, они изменяют и нас сверху донизу, строй нашего мышления, облик, поведение.
Слайд 10Что же такое характер?
Характер – это совокупность индивидуальных
свойств личности, проявляющихся в деятельности и общении, обуславливая типичные для
нее способы поведения.
Слайд 11 В структуре характера выделяются следующие группы черт:
1. Черты, выражающие
направленность личности – потребности человека, интересы, склонности, идеалы, цели.
Интеллектуальные –
наблюдательность, критичность, наличие теоретического или практического склада ума.
3. Волевые - умение и готовность человека сознательно регулировать свою деятельность.
4. Эмоциональные черты характера – показатель возбудимости, уравновешенность или неуравновешенность.
Слайд 12 Зоопсихология (психология животных) -
отрасль психологии, изучающая психику
животных, ее проявления, происхождение и развитие.
Слайд 13 Следует отметить, что зоопсихология очень молодая наука.
Ее история насчитывает чуть более 200 лет. Поведение животных изучалось
и оценивалось философами больше, чем естествоиспытателями.
Слайд 14Зарождение научной зоопсихологии в конце 18 – начале 19в., связано
с именами французских ученых:
Ж.Л. Бюффона
Ч. Дарвина.
Слайд 15В России основоположниками научного изучения психической активности животных были:
В.А.
Вагнер
К.Ф. Рулье
Слайд 16Человек и собака
Из всех домашних животных собака легче всего
приспосабливается к жизни с человеком и привыкает слушаться его.
Слайд 17Собаки
Собаки обладают удивительной ассоциативной памятью. Возможно, собака никогда
не задается вопросом, где находится ее хозяин в данный момент,
но стоит ей услышать звук мотора его машины, как она немедленно вспоминает о самом хозяине.
Собака расценивает человеческое общество, как
« стаю», а хозяина – как «вожака».
Дом хозяина – ее территория.
Слайд 18 Кошка
является красивым, умным и удивительно смышленым
созданием с оживленной индивидуальностью, нежным, ласковым и преданным человеку. Кошка
быстро запоминает дом и становится милым и близким другом.
Слайд 19История одомашнивания кошек
Первое свидетельство об одомашнивании кошек, как
явствует из археологических материалов, относится к 2500 году до н.э.
и получено из Египта.
Слайд 20В период Возрождения, многие культурные люди оставили свидетельства своей любви
к кошкам.
Политический деятель эпохи Людовика XIV Кольбер любил
работать, окружив себя кошками. Большим кошатником был кардинал Ришелье.
Слайд 21Для достижения поставленных задач было проведено:
исследование о наличии у обучающихся
4х классов гимназии №1 домашних животных и их характерологических особенностей,
с помощью разработанной нами анкеты
В исследовании приняло участие 39 человек.
Для изучения типа личности обучающихся 4х классов, был использован « Цифровой тест на определение типа личности».
Слайд 30Выводы:
мы видим, что животных любят все опрошенные.
Большинство из них,
не имеют равнодушного отношения к жизни, устойчивы в своих убеждениях
и оценках, правда, не всегда позитивно относятся к жизни.
Ребята, в большей своей части, очень эмоциональные и готовые прийти на помощь другу.
Они имеют ярко выраженную склонность к общению с людьми и животными. Склонны к гуманизму – любви ко всему живому.
С этими чертами их личности вероятно и связана любовь к животным, потребность в заботе и общении с ними. Причем те качества, которые ребята ценят в людях, они любят и в своих животных.