Разделы презентаций


Химическое загрязнение почвы 9 класс

Содержание

Основополагающий вопросХимияКто виноватЧеловек?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа»
Тема проекта :
«Химическое


загрязнение
почвы»
Творческое название проекта:
«Экологическая катастрофа почвы»

Автор: Фиотович Света, 9 класс
Руководитель: Ромашкина М.М., учитель
химии, 1 категория.



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа»Тема проекта : «Химическое

Слайд 2
Основополагающий вопрос
Химия
Кто виноват
Человек
?

Основополагающий вопросХимияКто виноватЧеловек?

Слайд 3Проблемные вопросы:
Что представляет собой почва как экосистема?
Какую роль играет почва

в круговороте веществ в природе?
Каково значение почв ?
Как и чем

происходит загрязнение почв?
Как влияют на растения токсические вещества, попавшие в почву в результате экологической катастрофы, и каковы последствия этого влияния?
Каковы источники антропогенного загрязнения почв в с. Дмитриевка?



?

Проблемные вопросы:Что представляет собой почва как экосистема?Какую роль играет почва в круговороте веществ в природе?Каково значение почв

Слайд 4 Научные дисциплины
«Химия»
«Экология»
«Физическая география России»
«Биология»
«Информатика»


Участник проекта:

Фиотович Светлана

ученица 10 класса

Научные дисциплины  «Химия»«Экология»«Физическая география России»«Биология»«Информатика»         Участник

Слайд 5Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Слайд 6Актуальность проблемы
Почва - наиболее чувствительная к антропогенному воздействию и самая

тонкая оболочка Земли.
уменьшение площадей почв происходит во много

раз быстрее, чем их образование.
все в более широких масштабах проявляется антропогенное загрязнение почвы.
глобальная экономика приводит к росту промышленных отходов, существенно влияет на химический состав почвы, уменьшая её плодородие, формирует техногенные пустыни.
Актуальность проблемыПочва - наиболее чувствительная к антропогенному воздействию и самая тонкая оболочка Земли. уменьшение площадей почв происходит

Слайд 7Актуальность проблемы
Именно поэтому чрезвычайно важно изучение биохимического значения почвенного покрова, 

его современного состояния и изменения  под влиянием антропогенной деятельности.
Эта

проблема не оставила нас равнодушными и мы решили изучить химическое загрязнение почв, смоделировать некоторые экологические катастрофы и рассмотреть влияние токсических веществ, попавших в почву в результате этих катастроф, на живые организмы.

Актуальность проблемыИменно поэтому чрезвычайно важно изучение биохимического значения почвенного покрова,  его современного состояния и изменения  под влиянием

Слайд 8Список литературы
Арустамов Э.А. Природопользование.. М.: Дашков и Ко. 2000.
Валова В.Д.

Основы экологии. М. :Дашков и Ко. 2001.
«Влияние атмосферного загрязнения на

свойства почв» - М.: МГУ, 1990.
«Географический энциклопедический словарь». М.: Педагогика. 1988.
Добровольский Г. В., Гришина Л. А. «Охрана почв» - М.: МГУ, 1985.
Ильин В. Б. «Тяжёлые металлы в системе почва-растение» - Новосибирск: Наука, 1991.
Криксунов Е.А., Пасечник В.В., Сидорин А.П. Экология. М.: Дрофа.1995.


Список литературыАрустамов Э.А. Природопользование.. М.: Дашков и Ко. 2000.Валова В.Д. Основы экологии. М. :Дашков и Ко. 2001.«Влияние

Слайд 9Список литературы:
Круглов Ю. В. «Микрофлора почвы и пестициды» - М.:

Агропромиздат, 1991.
Михеев А.В., Константинов В.М.Охрана природы. М.: Высшая школа. 1986.
Родзевич

Н.Н., Пашканг К.В. Охрана и преобразование природы».М.: Просвещение. 1986.
Рэуце Н., Кырста С. «Борьба с загрязнением почвы» - М.: Агропромиздат, 1986.
Соколова Т. А., Дронова Т. Я. «Изменение почв под влиянием кислотных выпадений» - М.: МГУ, 1993.
Химия в школе. М.: Школа – Пресс. № 5. 1999.
Энциклопедический словарь юного географа – краеведа. М.: Педогогика.1981.


Список литературы:Круглов Ю. В. «Микрофлора почвы и пестициды» - М.: Агропромиздат, 1991.Михеев А.В., Константинов В.М.Охрана природы. М.:

Слайд 10Исследование № 1: «Имитация экологической катастрофы почвы»
Цель: изучение влияния

токсических веществ, попавших в почву в результате экологической катастрофы,

на растения.
Объект: проростки бобовых растений на стадии 2-3 настоящих листьев.
Методы:
эксперимент
наблюдение
описание
Исследование № 1:  «Имитация экологической катастрофы почвы» Цель: изучение влияния токсических  веществ, попавших в почву

Слайд 11Исследование №2: «Химическое загрязнение почв в селе Дмитриевка»
Цель: выявить основные источники

химического загрязнения в селе.
Объект: местные сельскохозяйственные предприятия по производству и переработке продукции»
Методы:
наблюдение;
описание;
интервьюирование.
Исследование №2: «Химическое загрязнение почв в селе Дмитриевка» Цель: выявить основные источники

Слайд 12Карта проекта:
Веб – сайт,
реферат – «Почва: состав, строение, роль

в круговороте веществ».
Буклет – «Значение почв».
Информационный бюллетень- «Загрязнение почв. Важнейшие

загрязнители почв».
Презентация – «Исследование: «Имитация экологической катастрофы почвы».
Презентация – исследование «Источники антропогенного загрязнения почв в селе Дмитриевка»
Карта проекта:Веб – сайт, реферат – «Почва: состав, строение, роль в круговороте веществ».Буклет – «Значение почв».Информационный бюллетень-

Слайд 13Выводы:
почва –это экосистема, где взаимодействует большая часть элементов биосферы: вода,

воздух, живые организмы.
почва – это часть биологического круговорота «почва –растения-(животные-микроорганизмы)-почва»,

где происходит образование и разрушение органических соединений, в итоге осуществляется круговорот химических элементов.
почва – великая лаборатория, арсенал, доставляющий средство труда, предмет труда, место для поселения людей; она обеспечивает условия жизни человечества, его здоровье;
от состояния почвы зависят чистота и состав атмосферы, наземных и подземных вод.
Выводы:почва –это экосистема, где взаимодействует большая часть элементов биосферы: вода, воздух, живые организмы.почва – это часть биологического

Слайд 14Выводы:
Загрязняющие вещества попадают в почву с атмосферными осадками, осаждаются в

виде пыли и аэрозолей, поглощаются непосредственно почвой, с растительным опадом.


Главным виновником загрязнения почв является человек. Он загрязняет почву мусором, выбросами, отвалами, отстойными породами, пестицидами, тяжёлыми металлами, удобрениями и радиоактивными веществами.
Вещества, попавшие в почву в результате экологических катастроф, вызывают угнетение жизнедеятельности растений и их гибель.




Выводы:Загрязняющие вещества попадают в почву с атмосферными осадками, осаждаются в виде пыли и аэрозолей, поглощаются непосредственно почвой,

Слайд 15Выводы:
в селе Дмитриевка основным виновником антропогенного загрязнения почв

является сельскохозяйственная деятельность человека.

Выводы: в селе Дмитриевка основным виновником  антропогенного загрязнения почв является сельскохозяйственная деятельность человека.

Слайд 16Выводы:
химия в XXI веке жизненно необходима миру. Она – волшебная

палочка: в руках умных, знающих, добрых людей приносит пользу и

помогает человечеству.
химия открыла перед человечеством широкие перспективы, сделала его счастливым.
химия оказалась верным союзником и трудолюбивым помощником природы.
химия не виновата. Только от человека зависит, чем станет химия для нашего мира – гибелью или спасением.
Выводы:химия в XXI веке жизненно необходима миру. Она – волшебная палочка: в руках умных, знающих, добрых людей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика