Разделы презентаций


ЛЕС: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ 11 класс

Содержание

«Есть просто храм,Есть храм науки,А есть ещё природы храмС лесами, тянущими рукиНавстречу солнцу и ветрам…»Трибунская Е.Ж.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛЕС: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ…
Реферативно-экспериментальная работа
Работу выполнили: учащиеся 11А класса

г. Балаково
Акимова К., Сергиенко Т Руководитель Трибунская Е.Ж., учитель химии
ЛЕС: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ… Реферативно-экспериментальная работаРаботу выполнили: учащиеся 11А класса

Слайд 2«Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм
С лесами,

тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам…»
Трибунская Е.Ж.

«Есть просто храм,Есть храм науки,А есть ещё природы храмС лесами, тянущими рукиНавстречу солнцу и ветрам…»Трибунская Е.Ж.

Слайд 3Прошлое
В нетронутой дикой природе, первобытный человек не нарушал естественную жизнь

леса
Лес жил и развивался по своим природным законам
Обладал устойчивостью и

способностью поддержать своё существование без помощи человека

Трибунская Е.Ж.

ПрошлоеВ нетронутой дикой природе, первобытный человек не нарушал естественную жизнь лесаЛес жил и развивался по своим природным

Слайд 4Настоящее
В наши дни ситуация кардинально изменилась:
Происходит варварская эксплуатация природных ресурсов
Нарушаются

экологические законы определяющие устойчивое функционирование всех элементов биосферы
Трибунская Е.Ж.

НастоящееВ наши дни ситуация кардинально изменилась:Происходит варварская эксплуатация природных ресурсовНарушаются экологические законы определяющие устойчивое функционирование всех элементов

Слайд 5Настоящее
Балаковцы любят «отдохнуть на природе»,выбрать полянку покрасивее и

почище и расположиться на ней с максимально доступным комфортом: с

костром (выжигающим растительный покров и провоцирующим лесные пожары), магнитофоном (заглушающим пение птиц и разгоняющим все зверье в округе) и, конечно же, с богатым ассортиментом напитков и закусок.
Все наверняка десятки раз видели компании, отдыхающие подобным образом, и сами были среди таких отдыхающих. Но, припомните, часто ли вы видели, чтобы «наотдыхавшаяся» всласть компания собрала за собой весь мусор и унесла его с собой? Маленькая «помоечка», оставленная «на природе» одним человеком или одной компанией, кажется незначительной. Соединяясь с другими, она становится стихийным бедствием пострашнее тайфуна.

Трибунская Е.Ж.

Настоящее  Балаковцы любят «отдохнуть на природе»,выбрать полянку покрасивее и почище и расположиться на ней с максимально

Слайд 6 Сегодняшним днем не кончается жизнь человека на Земле, а завтра

у него уже не будет того богатства, которое бескорыстно отдает

Природа…

Мы, учащиеся 11А класса МОУ сош №6 Балаково ежегодно проводим субботник в лесу, расположенном на берегу реки Волги.
Роль леса:
Уменьшать опасность наводнений и селевых потоков
Поддерживать полноводность реки Волги








2007-2008 г.

2008-2009 г.

Трибунская Е.Ж.

Сегодняшним днем не кончается жизнь человека на Земле, а завтра у него уже не будет

Слайд 7Почему же так грустно?
Исследуя лес, мы были поражены тем, насколько

неблагодарны люди.

Трибунская Е.Ж.

Почему же так грустно?Исследуя лес, мы были поражены тем, насколько неблагодарны люди.Трибунская Е.Ж.

Слайд 8Почему же так грустно?
Мы не смогли остаться равнодушными, стало стыдно

за таких, как мы, молодых, но невоспитанных.

Трибунская Е.Ж.

Почему же так грустно?Мы не смогли остаться равнодушными, стало стыдно за таких, как мы, молодых, но невоспитанных.Трибунская

Слайд 9Почему же так грустно?
Трибунская Е.Ж.

Почему же так грустно?Трибунская Е.Ж.

Слайд 10Уборка следов «цивилизованного» отдыха
Собранный мусор закопали в вырытую яму, хотя

это не самый правильный выход.










По словам Тура Хейердала, способ утилизации

отходов путем закапывания их в землю уж очень напоминает привычку нерадивой хозяйки заметать мусор под ковер.
Выход один - уносить несжигаемые отходы с собой.

Трибунская Е.Ж.

Уборка следов «цивилизованного» отдыхаСобранный мусор закопали в вырытую яму, хотя это не самый правильный выход.По словам Тура

Слайд 11Цель исследования: расширить химико-биологические знания о лесе
Воздух данной местности загрязнен

вредными веществами: пылью, дымом
Доказательством является произрастание 1 вида лишайника из

3:









Пармелия Ксантория настенная

Трибунская Е.Ж.

Цель исследования:  расширить химико-биологические знания о лесеВоздух данной местности загрязнен вредными веществами: пылью, дымомДоказательством является произрастание

Слайд 12
Обнаружено уплотнение почвы в 6 раз, что привело к исчезновению

луговых трав












Не даром народная мудрость гласит: «Один человек оставляет в

лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.»

Трибунская Е.Ж.

Обнаружено уплотнение почвы в 6 раз, что привело к исчезновению луговых травНе даром народная мудрость гласит: «Один

Слайд 13Исследование почвы
Опыт: к почвенному раствору добавили раствор иодида калия.
Наблюдали:

выпадение желтого осадка иодида свинца
Вывод: под влиянием автомобильного транспорта в

почве накапливается свинец.

Трибунская Е.Ж.

Исследование почвы Опыт: к почвенному раствору добавили раствор иодида калия.Наблюдали: выпадение желтого осадка иодида свинцаВывод: под влиянием

Слайд 14Цель: исследовать золу на наличие в ней таких элементов, как

магний, кальций, фосфор, железо и свинец.
Оборудование и реактивы:
пробирки, предметные стекла,

микроскоп, зола, 10% раствор H2SO4 , 10% раствор NH4OH, 1% раствор Na2HPO4 ,1% раствор (NH4)2MoO4, раствор желтой кровяной соли, раствор КI.
Опыт 1. Небольшое количество золы залили четырехкратным объемом 10% соляной кислоты. Полученный раствор отфильтровали в чистую пробирку.

Трибунская Е.Ж.

Цель: исследовать золу на наличие в ней таких элементов, как магний, кальций, фосфор, железо и свинец.Оборудование и

Слайд 15Исследование древесной золы
Опыт 2. Для обнаружения магния в капле испытуемого

раствора на предметном стекле добавили каплю раствора аммиака, а затем

соединили канальцем с реактивом, которым служит 1% раствор гидрофосфата натрия.
Наблюдали: образование фосфорно-аммиачно-магнезиальной соли, кристаллизующейся в виде прямоугольников, звезд, крышечек или крыльев в результате следующей реакции:
MgCl2+Na2HPO4+NH3=NH4MgPO4+2NaCl
Вывод: магний необходим для растений, т.к. входит в состав хлорофилла, участвует в процессах фотосинтеза.

Трибунская Е.Ж.

Исследование древесной золыОпыт 2. Для обнаружения магния в капле испытуемого раствора на предметном стекле добавили каплю раствора

Слайд 16Исследование древесной золы
Опыт 3. Для обнаружения фосфора на предметном стекле

соединили каплю вытяжки с 1% раствором молибдата аммония в азотной

кислоте.
Наблюдали: выпадение зеленовато-желтого осадка:
H3PO4+12(NH4)2MoO4+21HNO3=(NH4)3PO4+12MoO3+21NH4NO3+12H2O
Вывод: фосфор усиливает накопление сахара и крахмала в растениях. При его недостатке окраска листьев становится пурпурной или темно-бронзовой.

Трибунская Е.Ж.

Исследование древесной золыОпыт 3. Для обнаружения фосфора на предметном стекле соединили каплю вытяжки с 1% раствором молибдата

Слайд 17Исследование древесной золы
Опыт 4. Для обнаружения кальция на предметном стекле

соединили каплю вытяжки с 1% раствором серной кислоты.
СaCl2+H2SO4=CaSO4+2HCL
Наблюдали: образующийся гипс

осаждается в виде игольчатых кристаллов.
Вывод: кальций влияет на корневую систему растений.
Опыт 5. Для обнаружения железа на предметном стекле к капле вытяжки по каплям добавляли раствор желтой кровяной соли.
Наблюдали: появление синей окраски.
4FeCL3+3K4(Fe(CN)6)=Fe4(Fe(CN)6)3+12KCL
Вывод: железо содержится в окислительно-восстановительных ферментах. Оно необходимо для образования хлорофилла.

Трибунская Е.Ж.

Исследование древесной золыОпыт 4. Для обнаружения кальция на предметном стекле соединили каплю вытяжки с 1% раствором серной

Слайд 18Вывод:
В золе древесной коры было обнаружено недостаточное количество ионов железа,

фосфора и избыточное количество ионов кальция, что вызывает у растений

заболевание хлороз.
Хотя лес находится вблизи реки Волги, куда в весен-
не-летне-осенний период приезжает много отдыхающих на личном автотранспорте, который «снабжает» атмосферу вредными веществами (около 200), видимых признаков угнетения на лес обнаружено не было.
Лес обладает экологической устойчивостью, но по сравнению с 2008 годом состояние значительно ухудшилось

Трибунская Е.Ж.

Вывод:В золе древесной коры было обнаружено недостаточное количество ионов железа, фосфора и избыточное количество ионов кальция, что

Слайд 19Будущее
Будущее зависит от нас с вами. Чтобы сохранить природное богатство,

необходимо всем миром выйти на акцию «Помоги лесу».











Мы же со

своей стороны кое-что сделали и останавливаться на достигнутом не собираемся!




















Трибунская Е.Ж.

БудущееБудущее зависит от нас с вами. Чтобы сохранить природное богатство, необходимо всем миром выйти на акцию «Помоги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика