Слайд 1 Метод проектов  в экологическом образовании дошкольников 
Воспитатель: 
Ярикова
                                                            
                                    
Наталья Евгеньевна
п.г.т. Малиновский МБДОУ
 детский сад «Улыбка» 
  
                                               
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности.
                                                            
                                    
В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды,
                                    развивается его эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед нами задачу поиска универсальных средств экологического образования детей до школы в современных условиях. Одним из таких средств является  метод проектов.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Федеральные государственные требования 
Внесение необходимых изменений в образовательную программу и
                                                            
                                    
образовательный процесс ДОУ, сохранив при этом положительные моменты теории и
                                    практики дошкольного образования. 
Эта задача  реализуется  в проектном режиме, в рамках проекта: «Обновление образовательной программы ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями  к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
	
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ    МЕТОДА  ПРОЕКТОВ
Современные тенденции и стремительные
                                                            
                                    
перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети
                                    должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 10 -15 лет назад, но существует проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. 
		Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу, снизилась положительная мотивация к образовательной деятельности.
	
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Метод проекта
Способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и
                                                            
                                    
воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по
                                    достижению поставленной цели.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6«Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и
                                                            
                                    
с определенной целью».
 Проект - это специально организованный взрослым и
                                    выполняемый детьми комплекс действий по решению значимой для детей проблемы, завершающийся созданием творческих работ.
Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь
 к его получению. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7ИСТОРИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1920 г. – США педагог, психолог, философ Джордж
                                                            
                                    
Дьюи.
 Обучение сообразно личным интересам.
	1926 г. – советская педагогика, Е.Г.
                                    Кагаров впервые определил этапы проекта: начало проекта – детский интерес сегодняшнего дня, самостоятельное планирование программы занятий, выполнение запланированного.
	1929-30 г. – разработка комплексно-проектных программ в СССР. Приобретение лишь тех знаний, которые связаны с необходимостью выполнения практических работ на производстве, сельхозтруде.
	1931 г. – проектный метод осужден постановлением ЦК ВКП(б)
	1950г. – Широкое распространение проектного метода в садах западной Европы (сады Монтессори). Дошкольники составляют планы на день, неделю сообразно своим интересам. Взрослый – помощник в достижении целей.
	Сейчас проектный метод – основа американской программы СОРОСа «Шаг за шагом», в России – один из методов работы развивающего обучения в комплексной работе с дошкольниками.
                                
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 10ПО СОДЕРЖАНИЮ
МОНОПРОЕКТ 
ИНТЕГРАТИВНЫЙ
(МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ)
ОДНА образовательная
 область 
ДВЕ и более 
образовательных областей
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 13ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1. Целеполагание - педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную
                                                            
                                    
и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.
2. Разработка
                                    проекта – план деятельности по достижению цели:
к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу); 
в каких источниках можно найти информацию; 
какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); 
с какими предметами научиться работать для достижения цели. 
3. Выполнение проекта – практическая часть.
4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14ПЛАН РАБОТЫ 
ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА
1. На основе изученных проблем детей
                                                            
                                    
поставить цель проекта. 
2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает
                                    план с родителями). 
3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 
4. Составление плана-схемы проекта. 
5. Сбор, накопление материала. 
6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. 
7. Домашние задания для самостоятельного выполнения. 
8. Презентация проекта, мастер класс, макет, выставки, создание альбомов и т.д. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
УМЕНИЯ ДЕТЕЙ:
контролировать свое поведение;
сформулировать свой интерес,
                                                            
                                    
предпочтение, намерение;
комментировать свои действия;
выполнять простые правила, следовать простому алгоритму (в
                                    работе с предметами или общении в группе);
организовать свою работу (разложить материалы, отбирать необходимое);
договариваться о правилах;
задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта;
присваивать полученную в простой форме информацию (слушать, наблюдать);
совершать на элементарном уровне действия по обработке информации: сравнивать, обобщать, выделять признаки, замечать изменения;
делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы;
высказываться в связи с высказываниями других;
устанавливать контакты;
поддерживать разговор;
использовать элементарные нормы общения;
сотрудничать (со взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных формах.
	
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Виды экологических проектов
Проекты: «Цветы», «Птицы», «О чём рассказали цветы», «Мир
                                                            
                                    
растений», «Спасём планету», «Мир животных», «Времена года», «Мир природы», «Мир
                                    воды», «Подводный мир», «Огородники», «Осенние мотивы» и т. д.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у
                                                            
                                    
ребенка чувство гордости за полученный результат!
 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Исходя из опыта работы детских садов по данному направлению показана
                                                            
                                    
высокая эффективность использования метода проектов при формировании основ экологического образования
                                    у дошкольников.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 20Список литературы
 Белолуцкая Ф. К. Организация детской проектной деятельности в
                                                            
                                    
детском саду // Мозаика Синтез. – М., 2009.
 Варенцова Н.С.
                                    Опыт творческой проектной деятельности // Мозаика Синтез. – М., 2009.
Веракса Н.Е, Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
 Граб Л.М. Творческое рассказывание //Учитель. – Волгоград.2010.
 Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников // Учитель. – Волгоград.,2009.
 Киреева Л.Г. Формирование экологической культуры дошкольников // Учитель. – Волгоград, 2008.
.Комратова Н. Проектная деятельность: культура и экология // Дошкольное воспитание. - 2007. 
Колпачникова О.В. Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников.// Воспитатель ДОУ, 2009. 
 Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду //Учитель. – Волгоград, 2009.
 Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М., 2010.