Разделы презентаций


Наш дом- природа

«Наш дом- природа» является авторской программой (Н. А.Рыжова), обеспечивающей преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой по предметам «Окружающий мир», «Природоведение».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Наш дом- природа»
Программа экологического образования дошкольников
"Наш дом - природа"
Программа экологического

образования дошкольников

«Наш дом- природа»Программа экологического образования дошкольников

Слайд 2«Наш дом- природа» является авторской программой (Н. А.Рыжова), обеспечивающей преемственность

в экологическом образовании дошкольников с начальной школой по предметам «Окружающий

мир», «Природоведение».
«Наш дом- природа» является авторской программой (Н. А.Рыжова), обеспечивающей преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой

Слайд 3 *Настоящая программа предназначена

для работы с детьми пяти и шести лет(старшей и подготовительной

группы) и, соответственно,рассчитана на два года обучения. *Экологическое образование рассматривается в программе как неотъемлемая часть общего образования.Она ориентирует воспитателя на системный подход в экологическом образовании старших дошкольников. *Программа содержит базовый компонент, который конкретизируется с учетом местных условий: эколого- географических, национально- культурных. *Программа состоит из ряда блоков, каждый из которых, включает комплекс тем. *В каждом блоке выделены две части: обучающий(первоначальные сведения о природе) и воспитывающий компонент(понимание значения природы, её эстетическая оценка, бережное к ней отношение.)
*Настоящая программа предназначена для работы с детьми пяти и шести

Слайд 4 Цель программы:воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой

личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно

относиться к ней.
Цель программы:воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий

Слайд 5Почва
Человек и природа
Растения
Я и природа
Вода
Воздух
Солнце
Камни, песок, глина
Лес
Животные

ПочваЧеловек и природаРастенияЯ и природаВодаВоздухСолнцеКамни, песок, глинаЛесЖивотные

Слайд 6Содержание блоков
Обучающий компонент
Что такое природа. Солнце, воздух, вода.. Значение природы

в жизни человека. Человек как часть природы.



Вода в природе. Основные

свойства воды. Различные состояния воды. Вода в жизни наземных растений, животных. Вода в нашем доме. Вода и наше здоровье.

Воспитывающий компонент
Понимание значения природы в жизни человека и формирование бережного отношения к окружающему миру.


Осознанное бережное отношение к воде. Экономное использование воды в быту. Эстетическое оценка воды в природе( красота реки, капель росы).




Я и Природа

Вода

Содержание блоковОбучающий компонентЧто такое природа. Солнце, воздух, вода.. Значение природы в жизни человека. Человек как часть природы.Вода

Слайд 7
Значение воздуха в жизни человека. Воздух вокруг нас. Ветер –

движение воздуха. Роль ветра в природе и жизни человека.

Солнце- источник света и тепла. Смена дня и ночи. Роль света в жизни растений и животных. Роль Солнца в жизни человека. Легенды и сказки о Солнце. Солнце и наше здоровье.

Значение источника загрязнения воздуха. Воспитание отрицательного отношения к факторам, загрязняющий воздух.


Эмоциональное отношение к Солнцу. Красота природы при разных условиях освещения( закаты, восходы Солнца)

Воздух

Солнце

Значение воздуха в жизни человека. Воздух вокруг нас. Ветер – движение воздуха. Роль ветра в природе и

Слайд 8
Свойства песка. Песок и глина вокруг нас. Свойства глины. Как

человек использует песок и глину. Разнообразие камней в природе. Знакомство

с коллекцией камней.


Почва как верхний слой земли. Обитатели почвы, их роль в формировании почвы. Необходимость охраны почвы.

Развитие эстетического вкуса детей ( знакомство с глиняной игрушкой). Воспитание бережного отношения к природным материалам.



Выработка навыков ухода за растениями. Формирование основ понимания необходимости бережного отношения к почве и ее жителям, значение почвенных животных в природе.

Камни, песок, глина

Почва

Свойства песка. Песок и глина вокруг нас. Свойства глины. Как человек использует песок и глину. Разнообразие камней

Слайд 9
Разнообразие видов растений в природе. Связь растений с насекомыми. Растения

– пища животных и человека. Влияние света, тепла,воды на жизнь

растений. Понятие о дикорастущих, культурных, ядовитых растениях.

Основные отличительные признаки животных. Разнообразие животного мира. Значение внешних особенностей в жизни животных. Сезонные изменения в их жизни. Питание животных, способы передвижения.

Воспитание эстетического отношения к растениям, умение любоваться ими и бережно к ним относиться. Правила обращения с незнакомыми растениями и умение различать ядовитые растения.



Воспитание бережного отношение к животным. Формирование навыков ухода за домашними животными, обитателями живого уголка. Помощь животным, обитающим рядом с нами.

РАСТЕНИЯ

ЖИВОТНЫЕ

Разнообразие видов растений в природе. Связь растений с насекомыми. Растения – пища животных и человека. Влияние света,

Слайд 10
Лес как пример сообщества. Взаимосвязь живых организмов друг с другом.

«Дома» лесных растений и животных. Последствия уничтожения деревьев. Лес и

человек. Лес и наше здоровье. Охрана леса.

Обобщение знаний, полученных в процессе обучения по предыдущим блокам. Природа как средство обитания, «дом», человека. Отношение современного человека с природой. Красные книги. Создание заповедников. Древние люди и природа. Как жить в дружбе с природой.

Бережное отношение ко всем лесным жителям, соблюдение правил поведения в лесу, понимание последствий экологически неграмотного поведения. Умение видеть красоту леса.


Закрепление и обобщение правил экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения в природе и в быту. Участие совместно со взрослыми в практической природоохранительной деятельности.

Лес

Человек и Природа

Лес как пример сообщества. Взаимосвязь живых организмов друг с другом. «Дома» лесных растений и животных. Последствия уничтожения

Слайд 11 Программа также содержит: *работа с учебно-методическим комплектом; *сведения об экологии; *чему

учит экология; *создание среды для экологического обучения( огород, живой уголок…); *работа с

родителями; *учение с увлечением: -музыка; -изобразительное искусство; -конструирование; -игры; -экскурсии; -экологические проекты; -работа с литературой *блок занятий «Я и природа».


Программа также содержит:  *работа с учебно-методическим комплектом; *сведения об экологии; *чему учит

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика