Разделы презентаций


Основы экологии (11 класс)

Содержание

Обязательный минимум содержания. Должны знать структуру экосистем, биологическую терминологию по теме.Объяснять: единство живой и неживой природы; влияние экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов с окружающей средой; устойчивость и смену экосистем; необходимость

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обобщающий урок в 11 классе по теме «Основы экологии».
Волкова Р.П.

Обобщающий урок в 11 классе по теме «Основы экологии».  Волкова Р.П.

Слайд 2Обязательный минимум содержания.
Должны знать структуру экосистем, биологическую терминологию по теме.
Объяснять:

единство живой и неживой природы; влияние экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов

с окружающей средой; устойчивость и смену экосистем; необходимость сохранения многообразия видов в природе;
Составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);
Выявлять антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

Обязательный минимум содержания. Должны знать структуру экосистем, биологическую терминологию по теме.Объяснять: единство живой и неживой природы; влияние

Слайд 3
Сравнивать природные экосистемы и агроценозы;
Анализировать и оценивать глобальные экологические проблемы

и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;
Изучать

изменения в экосистемах на биологических моделях;
Находить информацию о биологических объектах в различных источниках;
Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Обязательный минимум содержания.

Сравнивать природные экосистемы и агроценозы;Анализировать и оценивать глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности

Слайд 4Предварительная подготовка.
Изучение дополнительной литературы. Наблюдения и экскурсии в биоценозы.

Исследования приспособленности

организмов к влиянию экологических факторов, изменения в экосистемах под влиянием

антропогенного фактора.

Видовая и пространственная структура биоценоза, сезонные изменения.
Предварительная подготовка. Изучение дополнительной литературы. Наблюдения и экскурсии в биоценозы.Исследования приспособленности организмов к влиянию экологических факторов, изменения

Слайд 5Задачи урока.
Образовательные задачи урока: систематизировать знания по теме, расширить и

углубить.

Развивающие задачи: уметь отбирать материал, выделяя в нём главное.

Воспитательные задачи:

формирование экологической грамотности и культуры поведения в природе.
Задачи урока. Образовательные задачи урока: систематизировать знания по теме, расширить и углубить.Развивающие задачи: уметь отбирать материал, выделяя

Слайд 6План урока.
I. Сообщения учащихся на темы:
Развитие и содержание экологии.

2. Среда

обитания организмов и её факторы (обратить внимание на понятия: толерантность,

лимитирующие и оптимальные факторы). Закон минимума.
3. Местообитание организмов и экологические ниши. (уч-ся оценивают сообщения).
План урока. I. Сообщения учащихся на темы: Развитие и содержание экологии.2. Среда обитания организмов и её факторы

Слайд 7План урока.
II. Блицопрос. 1. Что такое экология?
2.Что такое экологический фактор?
3.На какие

группы подразделяют экологические факторы?
4.Что такое оптимальный фактор?
5. Что такое лимитирующий

фактор?
6.Что такое фотопериодизм?

План урока.II. Блицопрос. 1. Что такое экология? 	2.Что такое экологический фактор? 	3.На какие группы подразделяют экологические факторы?

Слайд 8План урока.
7.Назовите синоним слова биоценоз.
8.Что такое цепь питания?
9.Сколько процентов биомассы

переходит на следующий пищевой уровень?
10.Как называются организмы, производящие органические вещества

из неорганических?
11.Приведите пример консумента 1 порядка.
12.Приведите пример консумента 2 порядка.
13. Кто такие редуценты?
План урока.	7.Назовите синоним слова биоценоз. 	8.Что такое цепь питания? 	9.Сколько процентов биомассы переходит на следующий пищевой уровень?

Слайд 9План урока.
III. Типы экологических взаимодействий. (Уч-ся предложены рисунки, нужно подписать тип

взаимодействия: квартиранство, хищничество, симбиоз и т.д.). Например:1. дятел и лось, 2

светолюбивые травы под елью. 3 репейник и собака, 4 белый медведь и песец, 5 почвеные бактерии, 6 лишайники и мхи на стволе дерева, 7членистоногие в гнезде птиц, 8опыление растений, 9 муравьи и семена,10 рак-отшельник и актиния, шмель и клевер,11 грибы и деревья, 12 лиса и заяц,13 комары, пиявки, 14 ели и сосны, щука и окунь.
План урока.	III. Типы экологических взаимодействий. (Уч-ся предложены рисунки, нужно подписать тип взаимодействия: квартиранство, хищничество, симбиоз и т.д.).

Слайд 18Характеристика популяций.


Учащиеся пишут на доске и дают краткое пояснение (демографические

показатели: плотность, рождаемость, смертность, возрастная структура).

Делают вывод: для чего

нужны демографические показатели и как ими пользуются.
Характеристика популяций. 	Учащиеся пишут на доске и дают краткое пояснение (демографические показатели: плотность, рождаемость, смертность, возрастная структура).

Слайд 19Характеристика популяций.
Работа исследователей.
характеристика по плану: видовое разнообразие, закономерность распределения ,пищевые связи

и регуляция, экологическая пирамида, устойчивость биоценоза, влияние деятельности человека.

представляют биоценозы:


1 леса,
2 водоёма,
3 болота,
4 агроценоз (поля или парка),
5 города Череповца.
Характеристика популяций. 	Работа исследователей.характеристика по плану: видовое разнообразие, закономерность	распределения ,пищевые связи и регуляция, экологическая пирамида, устойчивость биоценоза,

Слайд 20Виды биоценозов.

Виды биоценозов.

Слайд 21Водоём.

Водоём.

Слайд 23Агроценоз.

Агроценоз.

Слайд 24Биоценоз города Череповца.

Биоценоз города Череповца.

Слайд 25Биоценоз города Череповца.

Биоценоз города Череповца.

Слайд 26Экологическая сукцессия. Уч-ся рассматривают на примере Рыбинского водохранилища.

Экологическая сукцессия. Уч-ся рассматривают на примере Рыбинского водохранилища.

Слайд 27Основы рационального природопользования. Формирование экологического мышления и экологической культуры. Сообщения

уч-ся о влиянии загрязнений на живые организмы, передача химических веществ

по цепям питания.




Основы рационального природопользования.  Формирование экологического мышления и экологической культуры.  Сообщения уч-ся о влиянии загрязнений на

Слайд 28Решение экологических задач.
В окрестностях дымящих промышленных предприятий в лесах стала

накапливаться подстилка. Почему это происходит, и какие прогнозы можно высказать

о будущем этого леса?
В сложных экосистемах дождевых тропических лесов почва очень бедна биогенными элементами. Как это объяснить? Почему тропические леса не восстанавливаются в прежнем виде, если их свести?
Можно ли считать, что волки и львы находятся на одном и том же трофическом уровне, потому что и те и другие:
а) поедают растительноядных животных;
б)используют свою пищу примерно на 10%;
в) живут на суше;
г) имеют крупные размеры;
д) диета их очень разнообразна. Выберите правильный ответ.

Решение экологических задач.В окрестностях дымящих промышленных предприятий в лесах стала накапливаться подстилка. Почему это происходит, и какие

Слайд 29Решение экологических задач.
Как будет меняться концентрация загрязнителей в цепях питания

(многие загрязнители накапливаются в клетках и тканях организмов. Не высвобождаются

в окружающую среду), в каких дозах они будут поступать в организм человека в зависимости от потребляемой пищи( растения, травоядные, хищные животные, грибы и т. д.)

Почему все животные, выращиваемые человеком для использования в пищу, - травоядные?
Решение экологических задач.Как будет меняться концентрация загрязнителей в цепях питания (многие загрязнители накапливаются в клетках и тканях

Слайд 30Решение экологических задач.
При выращивании каких животных будут наименьшие затраты корма

для получения одинаковой биомассы коров, кур или рыб?

Какой должна быть

система космического корабля для полётов на долгие годы?

Если популяция реагирует на собственную высокую плотность снижением рождаемости, то почему возможно чрезмерное размножение вредителей на полях и в садах?
Решение экологических задач.При выращивании каких животных будут наименьшие затраты корма для получения одинаковой биомассы коров, кур или

Слайд 31СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика