Разделы презентаций


Понятие, сущность, закономерности, принципы и основные категории менеджмента

Содержание

Менеджмент (управление) - воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Раздел I. Введение в менеджмент
1.1. Понятие, сущность, закономерности, принципы и

основные категории менеджмента


Раздел I. Введение в менеджмент1.1. Понятие, сущность, закономерности, принципы и основные категории менеджмента

Слайд 2Менеджмент (управление) - воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров)

на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей

при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия.

Менеджмент (управление) - воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих

Слайд 4Управление включает три аспекта:
 "Кто" управляет "кем" (институциональный аспект);
- "Как" осуществляется управление

и "как" оно влияет на управляемых (функциональный аспект);
- "Чем" осуществляется управление

(инструментальный аспект).

Управление включает три аспекта: 

Слайд 5Принципы менеджмента - это общие закономерности и устойчивые требования, при

соблюдении которых обеспечивается эффективно развитие объекта управления.

Принципы менеджмента - это общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективно развитие объекта управления.

Слайд 61. Принцип целевой направленности. Менеджмент предполагает установление конкретной цели для

управляемого объекта. Менеджер ведет управляемый объект к установленной цели. Поэтому

установление цели – обязательное требование к менеджменту как виду деятельности.
2. Принцип иерархической упорядоченности. Иерархия представляет собой порядок и правила подчинения низших высшим. В социальных системах, которые являются объектами менеджмента, неизбежно возникает иерархия.
1. Принцип целевой направленности. Менеджмент предполагает установление конкретной цели для управляемого объекта. Менеджер ведет управляемый объект к

Слайд 73. Принцип научной обоснованности и оптимальности. Этот прин­цип означает, что

менеджер должен знать и использовать в своей деятельности достижения наук,

связанных с менеджментом (экономика, информатика, психология, социология и др.). Менеджмент должен основываться на научных представлениях об управляемом объекте.
3. Принцип научной обоснованности и оптимальности. Этот прин­цип означает, что менеджер должен знать и использовать в своей

Слайд 84. Принцип права на интерес. Элементы управляемого объекта (социальной системы)

имеют право на свои собственные интересы. Менеджер должен учитывать эти

интересы и добиваться гармонии между интересами организации в целом и интересами ее участников. Игнорирование этого признака приводит к снижению эффективности менеджмента.
5. Принцип инновативности. Менеджер должен глубоко осознавать необходимость и неизбежность перемен в управляемом объекте и воспринимать эти перемены не как бедствие, а как признак жизни и развития. Такого же подхода к инновациям менеджер должен добиваться от подчиненных.
4. Принцип права на интерес. Элементы управляемого объекта (социальной системы) имеют право на свои собственные интересы. Менеджер

Слайд 96. Принцип рационального соотношения единоначалия и коллегиальности. Менеджер должен понимать,

что при коллегиальности в обсуждении проблем и путей их решения

ответственность за принятие решений и их исполнение полностью лежит на нем.
7. Принцип приоритетности самореализации. Менеджер должен вести себя так, чтобы подчиненные могли наилучшим образом раскрыть свои способности и направить их на достижение целей организации.

6. Принцип рационального соотношения единоначалия и коллегиальности. Менеджер должен понимать, что при коллегиальности в обсуждении проблем и

Слайд 101.2. Методы менеджмента: экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические
 
Метод управления – это совокупность

приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей.

1.2. Методы менеджмента: экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические Метод управления – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект

Слайд 111. Экономические методы управления
Это система приемов и способов воздействия на

исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование

и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена).
В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.

1. Экономические методы управленияЭто система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и

Слайд 122. Организационно-распорядительные методы управления
Это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный

характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.
К числу организационных

методов относят:
- организационное проектирование,
- регламентирование,
- нормирование.

2. Организационно-распорядительные методы управленияЭто методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти,

Слайд 133. Социально-психологические методы управления
- моральное поощрение,
- социальное планирование,
- убеждение,
- внушение,
-

личный пример,
- регулирование межличностных и межгрупповых отношений,
- создание и поддержание

морального климата в коллективе.

3. Социально-психологические методы управления- моральное поощрение,- социальное планирование,- убеждение,- внушение,- личный пример,- регулирование межличностных и межгрупповых отношений,-

Слайд 141.3. Характеристика управленческой деятельности
Менеджер – это член организации, осуществляющий управленческую

деятельность и решающий управленческие задачи. С полной ответственностью можно утверждать,

что менеджеры являются ключевыми людьми в организации.
В более узком смысле
Менеджер – это специально отобранный и подготовленный руководитель-профессионал, работающий по найму у собственника, обеспечивающий решение уставных задач организации и нацеленный на умножение прибыли.

1.3. Характеристика управленческой деятельности Менеджер – это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. С

Слайд 15Ключевые роли менеджера в организации

Ключевые роли менеджера в организации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика