Слайд 1Презентация на тему «Экология Волгограда»
Учеников 8 «В» класса Калинина Дениса
и Федорова Георгия
Слайд 2Городские леса
В нашей природно-климатической зоне трудно вырастить даже дерево, не
говоря уже о лесе, поэтому неудивительно, что многие жители Волгограда
не подозревают о существовании городских лесов. Впервые идея создания лесов на территории города появилась в 30-е годы. Лесоразведение проводилось с целью защиты от пыльных бурь, борьбы с эрозией почв, облесения песков и оврагов, озеленения окрестностей, обеспечения жителей фруктами и ягодами, а также создания мест отдыха. Но во время Сталинградской битвы, выращенные с большим трудом посадки, практически полностью были уничтожены.
Сегодня, несмотря на сложные природно – климатические условия, общая площадь территории городских лесов Волгограда составляет более 15 тыс. га. Лесные культуры – это в большей степени искусственные посадки с разнообразными схемами смешения древесно- кустарниковых пород и в меньшей степени естественные леса по дну балок: Чапурниковская. Елхи, Казенная, Мокрая и Сухая Мечетка, Дубовая. Благодаря так называемому «Зеленому кольцу» города, жители забыли «волгоградский дождь» - юго – восточный ветер, насыщенный песком и пылью. Леса благотворно влияют на здоровье, снижают нервные нагрузки, повышают работоспособность и долголетие людей.
Слайд 3«Красная Книга» Волгоградской области
Первый том «Красной Книги Волгоградской области» («Животные»)
был издан в декабре 2004 года и в нём были
представлены 125 видов животного мира региона.
Во втором томе «Растения. Грибы» внесено 197 видов редких растений и грибов, произрастающих на территории нашей области. 50 из них — это растения, занесённые в «Красную книгу Российской Федерации».
Директор регионального ботанического сада Олег Коротков рассказал, что основанием для занесения в «Красную книгу» служат сведения об опасном сокращении видов флоры, а также информация, свидетельствующая о необходимости принятия специальных мер по охране и восстановлению редких видов растений и грибов. В рамках научной программы Волгоградского ботанического сада создан генетический банк, включающий 37 видов растений, занесённых в «Красную книгу Волгоградской области» и 28 видов растений федеральной «Красной книге».
Сейчас ведутся работы над третьим томом «Красной книги».
Слайд 4Проблемы экологии автомобильного транспорта России
Проблемы экологической безопасности автомобильного транспорта
являются составной частью экологической безопасности страны. Значимость и острота этой
проблемы растет с каждым годом /1/. В инфраструктуре транспортной отрасли России насчитывается около 4 тыс. крупных и средних автотранспортных предприятий, занятых пассажирскими и грузовыми перевозками. С развитием рыночных отношений появились в большом количестве коммерческие транспортные подразделения небольшой мощности. В 2000 году в РФ функционировало свыше 400 тыс. субъектов транспортного рынка различных форм собственности. Рост автопарка, изменение форм собственности и видов деятельности существенно не повлияли на характер воздействия автотранспорта на окружающую природную среду. Вызывает тревогу тот факт, что несмотря на проводимую работы, выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспортных средств увеличивается в год в среднем на 3,1%. В результате величина ежегодного экологического ущерба от функционирования транспортного комплекса России составляет более 3,5 млрд. долл. США и продолжает расти. Автомобильный парк России в 2000 году составлял 27,06 млн. шт., в том числе 20,12 млн. легковых автомобилей, 4. 57 млн. грузовиков, 650 тыс. автобусов и 1,72 млн. прицепов и полуприцепов. Средний возраст автотранспортных средств остается значительным и составляет 10 лет, в том числе 10% парка эксплуатируется свыше 13 лет, полностью изношены и подлежат списанию.
Слайд 5В последние годы в Волгограде отмечен рост заболеваемости хроническими болезнями органов дыхания:
хроническим бронхитом, бронхиальной астмой и аллергическим ринитом. Ученые-экологи и врачи связывают
это с резким увеличением численности автотранспорта.
Слайд 6 Автомобиль — главный источник загрязнения природной среды.
Автомобиль
находится в непосредственной близости к людям, а это усиливает его отрицательное воздействие.
Современный автомобиль на 10 — 15-километровый пробег (в течении 10 — 15 минут) использует 2500 л кислорода — больше объема воздуха, необходимого человеку в течение суток. Вклад автомобилей в загрязнение окружающей среды составляет около 70%.
Загазованность и запыленность от автомагистралей проявляется на расстоянии до 400 метров от трассы, в безветренную погоду, и 1 - 2 км в подветренную сторону при ветре!
Слайд 7В радиусе 400 метров от крупных автомагистралей (более 50 тысяч машин в сутки) образуется устойчивая
зона химического воздействия с постоянным превышением ПДК.
Слайд 8Предельно допустимые
концентрации (ПДК)
нефтепродуктов, мг/м3 (I и II) и мг/л (III)
Слайд 9- это не только решение экологических проблем, но и экономия
бюджетных средств (моторное топливо из природного газа стоит наполовину дешевле
нефтяного).
Газификация автотранспорта
Слайд 10Безусловно, возникающие экологические проблемы напрямую касаются не только жителей прилегающих к трассам
домов, но и самих автомобилистов и их пассажиров. Сколько автомобилисты проводят времени за рулем в день?
Эта цифра может достигать от нескольких десятков минут до часов. И столько же времени человек подвергает себя вредному воздействию непосредственно от источников экологического риска. Люди в салоне автомобиля подвергаются повышенному воздействию токсичных веществ, попадающих через систему вентиляции автомобиля, что приводит к снижению иммунитета, аллергии, бронхиальной астме и даже онкологическим заболеваниям. Кроме того в некоторых случаях существует опасность и от веществ, выделяющихся в воздух салона из обивки, попадающих через протечки системы подачи топлива, охлаждения, торможения, а также иногда и от радиации.
Слайд 11А теперь представьте наше будущее, если мы ничего не изменим…