Разделы презентаций


Тайм-менеджмент

Содержание

это динамично развивающаяся отрасль менеджмента, основная задача которой заключается в выявлении методов и принципов эффективного управления временем. Термин возник в Европе в 60-е годы XX века как реакция на ускорение темпа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тайм-менеджмент
Не может управлять другими тот,
кто не в состоянии управлять самим

собой.
Английская пословица

Тайм-менеджментНе может управлять другими тот,кто не в состоянии управлять самим собой.Английская пословица

Слайд 2это динамично развивающаяся отрасль менеджмента, основная задача которой заключается в

выявлении методов и принципов эффективного управления временем.
Термин возник в

Европе в 60-е годы XX века как реакция на ускорение темпа жизни

Тайм-менеджмент

это динамично развивающаяся отрасль менеджмента, основная задача которой заключается в выявлении методов и принципов эффективного управления временем.

Слайд 3Причины неэффективного обращения с временным ресурсом. Первый уровень. Технические ошибки
Ошибки в

расчете времени, необходимого для выполнения задачи
Для выполнения задач не отводится

конкретного времени и места в расписании
Для выполнения задачи отводится неподходящее время.
Ваше рабочее пространство не организовано должным образом.
Задача слишком сложна и громоздка для того, чтобы ее решить в один присест.

Причины неэффективного обращения с временным ресурсом.  Первый уровень. Технические ошибкиОшибки в расчете времени, необходимого для выполнения

Слайд 4Второй уровень. Объективные факторы
Вы перегружены непомерно большим объемом работы.
Недостаточная концентрация

внимания.
Проблемы со здоровьем ограничивают ваши силы.
Вы попали в полосу перемен.
Вы

находитесь в обстановке с высоким уровень помех.
Вам мешает чужая неорганизованность.
Второй уровень. Объективные факторыВы перегружены непомерно большим объемом работы.Недостаточная концентрация внимания.Проблемы со здоровьем ограничивают ваши силы.Вы попали

Слайд 5Третий уровень. Психологические барьеры
Нет ясности в жизненных целях и приоритетах.
Вы

не умеете отказывать, и другие этим пользуются.
Страх перед возможной неудачей.
Страх

успеха.
Страх перемен.
Страх перед завершенностью.
Перфекционизм.
Низкая самомотивация.
Третий уровень. Психологические барьерыНет ясности в жизненных целях и приоритетах.Вы не умеете отказывать, и другие этим пользуются.Страх

Слайд 6Тест Факторы неэффективного обращения с временным ресурсом
Пункты 1-9 Ваш результат
Первый

уровень. Технические ошибки
Пункты 10-16 Ваш результат Второй уровень. Объективные факторы
Пункты 17-24

Ваш результат Третий уровень. Психологические барьеры



Тест Факторы неэффективного обращения с временным ресурсомПункты 1-9 Ваш результатПервый уровень. Технические ошибкиПункты 10-16 Ваш результат Второй

Слайд 7
Анна 3

5-03
Антон 4

3-05
Шарафутдин 6
Анна   3       5-03Антон   4

Слайд 8Задание
Определить время на выполнение задания
Собрать картинку

Задание Определить время на выполнение заданияСобрать картинку

Слайд 9Выводы по упражнению
Ошибки в расчете времени, необходимого для выполнения задачи

Выводы по упражнениюОшибки в расчете времени, необходимого для выполнения задачи

Слайд 10Время как пространство
Беспорядок в шкафу
Беспорядок в расписании
Ограниченное рабочее время

График перегружен

задачами, на выполнение которых постоянно не хватает времени
Дела неразборчиво и

беспорядочно выполняются в любой свободный промежуток времени
Беспорядочное расположение задач мешает вам увидеть и оценить то, что вы должны делать
Неэффективное использование расписания как средства для организации рабочего времени



Ограниченный объем свободного места
Шкаф доверху набит вещами, для размещения которых постоянно не хватает места

Вещи неразборчиво и беспорядочно втискиваются в любое свободное место
Беспорядочное расположение вещей мешает вам увидеть и оценить содержимое
Неэффективное использование шкафа как средства для организации вещей в пространстве

Время как пространствоБеспорядок в шкафуБеспорядок в расписанииОграниченное рабочее времяГрафик перегружен задачами, на выполнение которых постоянно не хватает

Слайд 11Стоит ли вести ежедневник?
Тест на память
6 баллов и меньше. Ваша память

(в первую очередь зрительная) не в лучшем состояний. Но это

вовсе не безнадежно — займитесь регулярными упражнениями по тренировке памяти, например чтением книг, запоминанием текстов и т. д. Помогает и счет в уме. Употребляйте витамины. При случае посоветуйтесь с врачом или психологом об индивидуальных методах профилактики забывчивости.
7-12 баллов. Память у вас не так уж плоха, но вы, видимо, не умеете сосредоточиться, а это всегда мешает запоминанию.  
13-17 баллов. Результаты ваши вполне приличны, и вы можете рассчитывать, что в большинстве случаев память вас не подведет.
18-21 балл. Отличный результат, который доказывает, что у вас незаурядная память. Вы можете заставить себя сосредоточиться, следовательно, обладаете достаточной волей. За память свою не беспокойтесь. 
Свыше 22 баллов. У вас прекрасная, если не сказать, феноменальная, память!
Стоит ли вести ежедневник?Тест на память6 баллов и меньше. Ваша память (в первую очередь зрительная) не в лучшем

Слайд 1212 самых Важных законов запоминания
Закон установки 
Закон ярких впечатлений
Закон интереса 
Закон осмысления
Закон

ретроактивного торможения
Закон проактивного торможения
Закон действий
Закон предшествующих знаний
Закон повторения
Закон одновременных впечатлений
Закон

края
Закон незавершенности
12 самых Важных законов запоминанияЗакон установки Закон ярких впечатленийЗакон интереса Закон осмысленияЗакон ретроактивного торможенияЗакон проактивного торможенияЗакон действийЗакон предшествующих знанийЗакон

Слайд 13Хронометраж
—это метод изучения затрат времени с помощью фиксации и замеров

продолжительности выполняемых действий.

Хронометраж—это метод изучения затрат времени с помощью фиксации и замеров продолжительности выполняемых действий.

Слайд 14Задание
Запишите подробно перечень дел и действий за предыдущий день

Задание Запишите подробно перечень дел и действий за предыдущий день

Слайд 15Записи могут выглядеть примерно следующим образом:
9-00 — сел работать, открыл

email;
9-15 — выпил кофе;
9-35 — приступил к созданию отчета;
9-45 —

поговорил с Сидоровым, обсудили его новую машину;
11-15 — вернулся к отчету и т. д.
Записи могут выглядеть примерно следующим образом:9-00 — сел работать, открыл email;9-15 — выпил кофе;9-35 — приступил к

Слайд 16Определение своих биоритмов и способов самовосстановления
Утро для меня – лучшее

время для… и самое худшее для….
Середина дня для меня –

лучшее время для… и самое худшее для…
Вечер для меня – лучшее время для… и самое худшее для…
Поздний вечер для меня - лучшее время для… и самое худшее для…

Определение своих биоритмов и способов самовосстановленияУтро для меня – лучшее время для… и самое худшее для….Середина дня

Слайд 19Когда я устаю, я обычно восстанавливаю силы следующим образом:
Меняю вид

деятельности
Выполняю физические упражнения
Слушаю музыку
Пересматриваю свои планы и цели
Пытаюсь вздремнуть
Ем высококалорийную

пищу
Делаю короткий перерыв
Звоню друзьям
Что-то другое
Когда я устаю, я обычно восстанавливаю силы следующим образом:Меняю вид деятельностиВыполняю физические упражненияСлушаю музыкуПересматриваю свои планы и

Слайд 20Задание
Опишите свое рабочее пространство.
Сколько условных зон на нем можно выделить?
Правило

7 ± 2
Место для хаоса

ЗаданиеОпишите свое рабочее пространство.Сколько условных зон на нем можно выделить?Правило 7 ± 2Место для хаоса

Слайд 21Метод «Альпы»
он помогает сэкономить время;
у вас всегда есть план и

вы знаете, чем заняться;
вы меньше забываете;
вы лучше контролируете рабочий процесс

и можете легче справляться с новыми делами, возникающими перед вами;
вы концентрируетесь на важном и меньше отвлекаетесь по мелочам;
вы увеличиваете самоконтроль;

Метод «Альпы»он помогает сэкономить время;у вас всегда есть план и вы знаете, чем заняться;вы меньше забываете;вы лучше

Слайд 22Метод «Альпы»
1) составление заданий;
2) оценку длительности планируемых действий;
3) резервирование времени

(в соотношении 60:40);
4) принятие решений по приоритетам и перепоручению отдельных

операций;
5) контроль (учет несделанного).

Метод «Альпы»1) составление заданий;2) оценку длительности планируемых действий;3) резервирование времени (в соотношении 60:40);4) принятие решений по приоритетам

Слайд 231-я стадия
Задачи из списка дел или из недельного (месячного) плана
Невыполненные

накануне
Добавившиеся дела
Сроки, которые надо соблюсти
Периодически возникающие дела

1-я стадияЗадачи из списка дел или из недельного (месячного) планаНевыполненные наканунеДобавившиеся делаСроки, которые надо соблюстиПериодически возникающие дела

Слайд 24Лягушки – мелкие неприятные дела
Начинайте со съедения лягушки каждый день.

Лягушки – мелкие неприятные делаНачинайте со съедения лягушки каждый день.

Слайд 25Слоны – огромные и неподъемные
Каждый день планируйте себе съедение небольшого

бифштекса - кусочка Слона.
Формулируйте бифштексы результато-ориентированно.

Слоны – огромные и неподъемныеКаждый день планируйте себе съедение небольшого бифштекса - кусочка Слона. Формулируйте бифштексы результато-ориентированно.

Слайд 26Метод Альпы
Принципиально важно составлять план дня в письменном виде. Планы дня,

которые держат в голове, легко отвергаются. Письменные планы дня обеспечивают разгрузку

памяти. Письменно фиксируемый план имеет психологический эффект самомотивации к работе.
Метод АльпыПринципиально важно составлять план дня в письменном виде. Планы дня, которые держат в голове, легко отвергаются.

Слайд 27Метод Альпы
В результате Вы меньше отвлекаетесь и больше побуждаетесь заниматься

только намеченными задачами. Благодаря контролю результатов дня у Вас «не теряются»

несделанные дела (перенос на следующий день). Последовательное планирование дня обусловливает совершенствование Вашей личной методики работы Вы автоматически стараетесь рационализировать свой труд
Метод АльпыВ результате Вы меньше отвлекаетесь и больше побуждаетесь заниматься только намеченными задачами. Благодаря контролю результатов дня

Слайд 28Метод Альпы
Реалистичный план дня должен в принципе содержать лишь то,

что Вы хотите или должны, а также можете сделать в

этот день.
Потому что, чем более достижимыми Вы считаете поставленные цели, тем больше сил Вы концентрируете и мобилизуете на их реализацию.
Метод АльпыРеалистичный план дня должен в принципе содержать лишь то, что Вы хотите или должны, а также

Слайд 2920 преимуществ метода «Альпы»
— Лучший настрой на предстоящий рабочий день.

Планирование следующего дня.
— Четкое представление о задачах дня.
— Упорядочение течения

дня.
— Преодоление забывчивости.
— Концентрация на наиболее существенном.
— Уменьшение объема «бумажной» работы.
— Достижение целей дня.
— Выделение более важных и менее важных дел.
— Принятие решений об установлении приоритетов и о перепоручении.
— Рационализация посредством группировки задач.

20 преимуществ метода «Альпы» — Лучший настрой на предстоящий рабочий день.— Планирование следующего дня.— Четкое представление о

Слайд 3020 преимуществ метода «Альпы»
— Сокращение помех и нежелательных перерывов.
— Самодисциплина

при выполнении задач.
— Уменьшение стрессов и нервного напряжения.
— Спокойное восприятие

непредусмотренных событий.
— Улучшение самоконтроля.
— Ощущение успеха в конце рабочего дня.
— Повышение удовлетворенности и мотивации.
— Рост личных результатов.
— Выигрыш во времени за счет методичной организации труда.
20 преимуществ метода «Альпы» — Сокращение помех и нежелательных перерывов.— Самодисциплина при выполнении задач.— Уменьшение стрессов и

Слайд 31Алгоритм обработки ежедневных задач
1. Сортировка возможных задач по категориям (A-Г)

(расстановка приоритетов).
2. «Зачистка» расписания (удаление задач, которые не представляют важности

для вас).
3. Назначение определенного времени для тех задач, которые вы должны выполнить.
4. «Уплотнение» времени для завершения задач в отведенные для них периоды.
5. Гармонизация – постоянное совершенствование и обновление вашего расписания, а также его адаптация к изменяющимся обстоятельствам жизни.
Алгоритм обработки ежедневных задач1. Сортировка возможных задач по категориям (A-Г) (расстановка приоритетов).2. «Зачистка» расписания (удаление задач, которые

Слайд 32Самопроверка плана распределения времени
1. Мой план распределения времени включает в

себя время для всех видов деятельности, которыми я хочу заниматься.
2.

Мой план составлен т.о., что я могу полноценно сосредоточиться на выбранной задаче, без ущерба для качества ее выполнения.
3. Мой план предусматривает возможность совмещения нескольких задач, без ущерба для качества их выполнения.

Самопроверка плана распределения времени1. Мой план распределения времени включает в себя время для всех видов деятельности, которыми

Слайд 33Самопроверка плана распределения времени
4. Мой план включает в себя резервы

времени на выполнение новых, нетипичных задач.
5. Мой план предусматривает возможность

делегирования некоторых задач квалифицированным лицам.
6. Я занимаюсь каждым видом деятельности в подходящий для меня период времени.
7. Следуя своему плану распределения времени, я чувствую равновесие и гармонию в жизни, он придает мне энергию и силы.

Самопроверка плана распределения времени4. Мой план включает в себя резервы времени на выполнение новых, нетипичных задач.5. Мой

Слайд 34Законы времени
Закон №1. Чем интереснее занятие, тем быстрее течет время.
Закон

№2. Закон Мёрфи (каждое дело на деле займет больше времени,

чем предполагалось до того, как вы его начали )
Закон №3. Закон Паркинсона (чем больше времени мы имеем на выполнение задания, тем больше времени оно отнимает)
Закон №4. Закон Лаборита (Человек привык делать в первую очередь то, что приносит ему удовольствие )


Законы времениЗакон №1. Чем интереснее занятие, тем быстрее течет время.Закон №2. Закон Мёрфи (каждое дело на деле

Слайд 35Навыки ТМ первого дня
Точная оценка и расчет времени на выполнение

конкретных задач
Текущее планирование (определение ежедневных, еженедельных задач)
Учет индивидуальных особенностей и

биоритмов в планировании нагрузки
Навыки ТМ первого дняТочная оценка и расчет времени на выполнение конкретных задачТекущее планирование (определение ежедневных, еженедельных задач)Учет

Слайд 36Матрица Эйзенхауэра

Матрица Эйзенхауэра

Слайд 37Техники управления временем
Матрица Эйзенхауэра

Техники управления временемМатрица Эйзенхауэра

Слайд 38Принцип Парето (20/80)
«20 % усилий дают 80 % результата,

а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата».


Принцип Парето (20/80) «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь

Слайд 39Навык ТМ
Правильная расстановка приоритетов (сортировка задач и их выполнение по

степени важности)

Навык ТМПравильная расстановка приоритетов (сортировка задач и их выполнение по степени важности)

Слайд 40SWOT-анализ
Что отличает дела, которые вы откладываете от тех, которые вы

делаете вовремя?
Что вы откладываете чаще – мелкие заботы или наиболее

важные дела?
Занятия, которые вы откладываете, относятся к сферам, где вы компетентны, или к тем, где у вас недостает опыта знаний?
Насколько отсрочки мешают вам в каждой из этих сфер? Вы относитесь к ним спокойно или переживаете?
SWOT-анализЧто отличает дела, которые вы откладываете от тех, которые вы делаете вовремя?Что вы откладываете чаще – мелкие

Слайд 41Колесо жизненного баланса

Колесо жизненного баланса

Слайд 42Навык ТМ
Умение работать в многозадачном режиме (выполнять несколько задач одновременно)






Навык ТМУмение работать в многозадачном режиме (выполнять несколько задач одновременно)

Слайд 43Многозадачность

Многозадачность

Слайд 44Диаграмма Ганта

Диаграмма Ганта

Слайд 45Увидеть и визуально оценить последовательность задач и их относительную длительность;

Сравнить

планируемый и реальный ход выполнения задач;
Детально проанализировать реальный ход выполнения

задач ( на графике отображаются интервалы времени, в течение которых задача: выполнялась, была приостановлена, возвращалась на доработку и т. д.)

Диаграмма Ганта дает возможность:

Увидеть и визуально оценить последовательность задач и их относительную длительность;Сравнить планируемый и реальный ход выполнения задач; Детально

Слайд 46«Поглотители» времени
Телевизор, интернет
Синдром «откладывания».
Решение неприоритетных задач
Излишняя коммуникабельность
Желание знать все
Медленное

включение в работу
Спешка, нетерпение.
Мелочный или недостаточный контроль за выполнением дел
Отрывающие

от дел телефонные звонки, письма и разговоры .
«Поглотители» времени Телевизор, интернетСиндром «откладывания».Решение неприоритетных задачИзлишняя коммуникабельностьЖелание знать всеМедленное включение в работуСпешка, нетерпение.Мелочный или недостаточный контроль

Слайд 47Ловушки времени
Постановка недостижимой цели
Отсутствие приоритетов в делах
Плохое планирование рабочего дня
Неэффективное

делегирование полномочий
Неэффективные совещания.
Отсутствие достаточного представления о предстоящих задачах и путях

их решения (неясные ожидания руководителя).

Ловушки времениПостановка недостижимой целиОтсутствие приоритетов в делахПлохое планирование рабочего дняНеэффективное делегирование полномочийНеэффективные совещания.Отсутствие достаточного представления о предстоящих

Слайд 48Список задач или «to do list»




Список задач или «to do list»

Слайд 49Способы экономии времени:
Все лишнее — в корзину
«Не откладывай на завтра...»
Приучитесь

давать отказ, когда это возможно
Делегирование задач (поручайте свои дела другим

людям)
Не будьте очень строгим к себе
Сочетайте несколько занятий
Способы экономии времени:Все лишнее — в корзину«Не откладывай на завтра...»Приучитесь давать отказ, когда это возможноДелегирование задач (поручайте

Слайд 50Вредные советы
1.Вот звенит будильник твой, Все кричат:"Вставай,пойдем!" Ты не бойся,не тужи, Просто тихо

полежи. Пусть пройдет часок-другой. Все уйдут,а ты метлой Включишь быстро телевизор И посмотришь не

спеша, В кресле сидя, "ДОМ 2" (С бутербродом али без это уж хозяйки квест).
Вредные советы1.Вот звенит будильник твой, Все кричат:

Слайд 51Если ты устал немножко, Можешь сунуться в окошко И уныло и тоскливо

наблюдать, Как понемножку люди ходят по дорожке И считают время в точку. Да

кому они нужны эти глупые часы, Только время отнимают  И хлопот вам прибавляют. Нужно жить, как хочешь ты, Делать выбор для души. Не спроста ведь тяжела Эта длинная судьба.
Если ты устал немножко, Можешь сунуться в окошко И уныло и тоскливо наблюдать, Как понемножку люди ходят

Слайд 522.Stand up во сколько хочешь, Дела все подождут. Так значит не напрасно Совенком

все зовут. Теперь вам надо подкрепиться. Зашел на кухню-лег  Так проще поступает большой-большой

фаст-фуд. Съел порцию,вторую, Теперь пора на боковую, Поспал часок-другой, Ведь завтра день придет другой.

2.Stand up во сколько хочешь, Дела все подождут. Так значит не напрасно Совенком все зовут. Теперь вам

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика