Разделы презентаций


Творческо-исследовательский проект "Вода - основа жизни"

Содержание

Тип проекта: групповой Вид проекта: творческо - исследовательский Длительность проекта: среднесрочный(сентябрь 2016 г. – декабрь 2016 г.) Тип проекта: групповой Возрастная группа: старший дошкольный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Северо-восточный административный

округ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
Школа №

760 имени А. П. Маресьева


ТВОРЧЕСКО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

ВОДА – ОСНОВА ЖИЗНИ



Авторы проекта:
дети подготовительной группы,
родители воспитанников,
педагоги: Калугина Ирина Александровна,
Наумова Екатерина Александровна,
Богданова Татьяна Ивановна



Москва 2016 г.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ  Северо-восточный административный округ  Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Слайд 2 Тип проекта: групповой

Вид проекта: творческо - исследовательский Длительность проекта: среднесрочный(сентябрь 2016 г. –

декабрь 2016 г.) Тип проекта: групповой Возрастная группа: старший дошкольный возраст (дети 6 -7 лет) Актуальность проекта:
Содержание проекта.
Подготовительный этап.
Актуальность проекта: Вода занимает первостепенное место в жизни людей. Без воды невозможно существование всего живого. Без неё не обойтись никому и никогда, и заменить её нечем!
Вода – бесценное богатство, которое дарит нам природа.
К сожалению, люди не задумываются о значении воды для всего живого. Ведь если вовремя не принять меры, то нашей планете не избежать экологической катастрофы.
Водные ресурсы небезграничны. По данным экспертов, запасы пресной воды на нашей планете катастрофически истощаются.
Воспитание экологической культуры детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Именно поэтому нами был реализован данный проект. Участие в проекте позволит максимально обогатить знания и представления дошкольников о необходимости сбережения природных ресурсов и защите окружающей среды.

Тип проекта: групповой    Вид проекта: творческо - исследовательский Длительность проекта:

Слайд 3 Проблема:
Воспитатели обратили внимание

детей на то, что при мытье рук те включают большой

напор воды, а очень часто и вовсе забывают выключать воду. Вместе с детьми решили узнать, сколько воды вытекает из незакрытого крана за одну минуту. Оказалось, что воды вытекает довольно большое количество. А сколько воды вытечет, если не закрыть кран на 10 минут или на 1 час? Ведь вставая утром рано, включая кран с водой, мы не задумываемся, как к нам в дом попадает вода, откуда она берется и куда девается после использования? Дети стали задавать вопросы о том, почему вода никогда не заканчивается в кране и как она туда попадает? Как вода появляется в облаках и тучах? Почему из одних и тех же туч может идти дождь, а может снег? Можно ли живым существам и растениям вообще обойтись без воды? Возникла проблема и нам предстояло найти пути ее решения.

Проблема:	Воспитатели обратили внимание детей на то, что при мытье рук

Слайд 4

Цель проекта:
поддержка детской познавательной инициативы, формирование экологической культуры дошкольников, воспитание

бережного отношения к природным ресурсам.

Задачи проекта:
Развивать предпосылки к самостоятельной экспериментальной

деятельности через расширение знаний и представлений детей о воде, ее свойствах и значении для человека.
Продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи, высказывать свою точку зрения, анализировать и делать выводы.
Дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе.
Закреплять умения  и  навыки  экологически  грамотного и безопасного   поведения в природе.
Формировать бережное отношение к природным ресурсам.
Привлечь внимание детей и родителей к проблеме ресурсосбережения.
Вовлечь как можно большее число родителей в совместную с детьми проектную деятельность.
Цель проекта:поддержка детской познавательной инициативы, формирование экологической культуры дошкольников, воспитание бережного отношения к природным ресурсам.	Задачи проекта:Развивать предпосылки

Слайд 5 1 этап - подготовительный

В начале проектной деятельности была проведена оценка первоначальных представлений

детей старшего дошкольного возраста о воде. Во время стартовой презентации педагога «Вода – источник жизни!» уточнялись представления дошкольников, использовалась модель трех вопросов: Что мы знаем о воде? Что хотим узнать? Что мы можем для этого сделать?

1 этап - подготовительный    	В начале проектной деятельности была проведена

Слайд 6 2 этап - планирование

Выбор оборудования, материалов для продуктивной

деятельности.
Обсуждение вариантов поиска информации по данной теме (дети-родители-педагоги).
Сбор

и накопление материала по теме проекта.
Обсуждение продуктов деятельности, которые дети планируют получить в конце проекта.
Выделение задач, организация работы над проектом.
Подбор литературы, иллюстраций, стихов, музыкальных произведений.
Составление плана работы по проекту.
Выбор форм и методов реализации проекта.
2 этап - планированиеВыбор оборудования, материалов для продуктивной деятельности.Обсуждение вариантов поиска информации по данной теме

Слайд 7 Этот этап включает в себя интеграцию почти всех

образовательных областей. Образовательная деятельность в рамках проекта осуществляется: * в ходе

режимных моментов; * в процессе организации педагогом непосредственно образовательной деятельности; * в ходе организации совместной деятельности родителей с детьми; * в ходе самостоятельной деятельности детей.

3 этап – исследовательский

Этот этап включает в себя интеграцию почти всех образовательных областей. Образовательная деятельность в рамках проекта

Слайд 8 Ежегодно в четвертый понедельник октября отмечается Международный день

школьных библиотек. В рамках проекта воспитатели вместе с детьми посетили

библиотеку одной из школ комплекса и поздравили работников библиотеки с их профессиональным праздником. Библиотекарь Ирина Викторовна провела для ребят экскурсию, во время которой познакомила с самой библиотекой и показала те книги о воде, которые там хранятся. На память об экскурсии дети получили в подарок книгу Виталия Бианки «Рыбий дом».

Ежегодно в четвертый понедельник октября отмечается Международный день школьных библиотек. В рамках проекта воспитатели вместе

Слайд 9 Во время основного этапа проекта дети вместе с воспитателем смотрели

видеоматериалы о том, где можно встретить воду, в каких состояниях

она бывает и каковы ее свойства. Надо отметить, что у детей довольно хорошо сформированы представления о воде и ее свойствах, о необходимости экономного использования воды. А вот о том, какой путь проходит вода, чтобы попасть в кран и куда девается после использования, многие дети затруднялись ответить. Воспитатели рассмотрели вместе с детьми плакат «Откуда в городе вода?» из учебно-методического пособия «Юные экологи Москвы», а также другой материал, представленный в этом пособии. С его помощью ребята получили много новых интересных сведений о воде. Очень понравились детям экологические сказки из данного пособия.
С детьми проводились беседы: «Что случилось бы, если бы вся вода вдруг исчезла?» «Кому нужна вода?» и т. п.
Совместно с детьми читали такие сказки о воде как:
«Сохраняя воду, сохраняем жизнь!» (детские экологические сказки).
«История Маленького Лягушонка» (сказка о круговороте воды в природе).
«Как Тучка была в пустыне» (сказка о месте, где нет воды).
«Разве озеро – свалка?» (современная сказка
о Рыбаке и Рыбке).
Цель данных сказок – научить бережному
отношению к природным ресурсам,
в частности, к  воде – источнику всего живого.


Во время основного этапа проекта дети вместе с воспитателем смотрели видеоматериалы о том, где можно встретить воду,

Слайд 10Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:
в ходе режимных моментов;
в процессе

организации педагогом непосредственно образовательной деятельности;
в ходе организации совместной деятельности родителей

с детьми;
в ходе самостоятельной деятельности детей.
Совместно с детьми были проведены опыты и эксперименты по изучению свойств воды.
В ходе экспериментальной деятельности дети выяснили, что вода может переходить из одного состояния в другое: из твердого - в жидкое (таять), из жидкого - в твёрдое (замерзать), и газообразное (испаряться), из газообразного в жидкое (конденсация).










В процессе экспериментальной деятельности дети также установили что вода:
прозрачна,
не имеет запаха и вкуса,
меняет свое состояние,
замерзает при температуре 0°С.
кипит при 100°С.
Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:в ходе режимных моментов;в процессе организации педагогом непосредственно образовательной деятельности;в ходе организации

Слайд 11






Ребята учились очищать воду в домашних условиях при помощи фильтра,

изготовленного ими из ваты.
При проведении эксперимента с комнатными растениями ребята

установили что растение, которое в течение месяца поливали редко, стало отставать в росте. Растение же, которое поливали регулярно, заметно выросло и даже зацвело. То же самое было и с луком. Пока ящик с луком не поливали луковицы не прорастали. Когда стали поливать, то лук сразу пошел в перо. Таким образом, дети еще раз убедились в том, что вода является основой жизни растений.

Ребята учились очищать воду в домашних условиях при помощи фильтра, изготовленного ими из ваты.При проведении эксперимента с

Слайд 12 С целью вовлечения еще большего числа родителей в

проектную деятельность, для них было проведено открытое занятие «Путешествие Капельки».

В ходе образовательной деятельности дети учились определять где в группе присутствует вода.

.

С целью вовлечения еще большего числа родителей в проектную деятельность, для них было проведено открытое

Слайд 13 Также дети узнали, что вода в природе

находится в постоянном движении. Вода под воздействием лучей солнца испаряется

с поверхности растений, почвы, водоемов, накапливается в атмосфере в виде водяного пара (облака), концентрируется и затем выпадает в виде осадков, пополняя водные запасы океанов, рек, озер и т. п. Так происходит круговорот воды в природе. Дети посмотрели сказку В. Архангельского «Путешествие капли воды» о круговороте воды в природе.





Выполняли задание: надо было показать как ведут себя молекулы воды
в разном состоянии (жидком, твердом и газообразном).


Также дети узнали, что вода в природе находится в постоянном движении. Вода под воздействием

Слайд 14 Играли в игру «Путешествие Капельки».




В ходе продуктивной деятельности дети изготовили

в подарок Капельке ее портрет. Такой станет с наступлением зимы

Капелька, когда превратится в кристаллик льда – снежинку.


Играли в игру «Путешествие Капельки».	В ходе продуктивной деятельности дети изготовили в подарок Капельке ее портрет. Такой станет

Слайд 15
На сайте АО «Мосводоканал» есть раздел, специально созданный

для детей. В этом разделе много полезной и интересной информации.

Дети узнали о том, какая вода и как поступает в дома жителей Москвы, куда попадает вода, которой пользовались и многое другое. На сайте также представлен большой выбор различных игр и головоломок. А еще представители Мосводоканала создали для детей много познавательных мультфильмов экологической направленности. Дети совместно с воспитателями посмотрели мультфильм «Путешествие Капельки в королевство чистой воды».
На сайте АО «Мосводоканал» есть раздел, специально созданный для детей. В этом разделе много полезной

Слайд 16АО «Мосводоканал» создал первый в России информационно - экологический Центр

«Музей Воды», тематика которого посвящена воспитанию бережного отношения к водным

ресурсам и формированию экологической культуры. Воспитатели провели для детей виртуальную экскурсию по «Музею Воды». Дети познакомились с историей первых кремлевских водопроводов. Ребят ждало увлекательное путешествие в водоохранные зоны, знакомство с их живым и растительным миром, а также и «водными» профессиями.


АО «Мосводоканал» создал первый в России информационно - экологический Центр «Музей Воды», тематика которого посвящена воспитанию бережного

Слайд 17 28 октября исполнилось 212 лет со дня открытия

в Москве первого централизованного водопровода. Ростокинский акведук – это памятник

архитектуры с двухсотлетней историей и единственный сохранившийся участок Мытищинского водопровода, построенного еще при Екатерине II.
Семьи Литвиненко Ольги и Бойкова Алексея посетили акведук, а затем предоставили детям нашей группы фотоматериалы и рассказали о данном архитектурном памятнике.

28 октября исполнилось 212 лет со дня открытия в Москве первого централизованного водопровода. Ростокинский акведук

Слайд 18Заключительный этап
Итогом работы над проектом стало создание мультипликационного фильма, выполненного

детьми совместно с родителями и педагогами.

Заключительный этапИтогом работы над проектом стало создание мультипликационного фильма, выполненного детьми совместно с родителями и педагогами.

Слайд 19 Прекрасна сегодня планета Земля: Красуются горы, леса и поля, И

водных ресурсов пока что не счесть - Всё это должны мы

любить и беречь. Хотим воду чистую с крана мы пить, Чтоб нам без болезней до старости жить. И возле воды отдыхать, загорать, Давайте же воду мы не загрязнять!


Прекрасна сегодня планета Земля: Красуются горы, леса и поля, И водных ресурсов пока что не

Слайд 20 Нам бы очень хотелось, чтобы наш проект выполнял и просветительскую

функцию. С этой целью детьми, совместно с родителями и педагогами

был создан мультфильм «Не засоряй сейчас прекрасный водоем».
Всем нам надо помнить о том, что ресурсы воды не безграничны, и наше здоровье и жизнь напрямую зависят от ее количества и качества. Чистая вода – глобальная проблема человечества.
В числе международных праздников, призывающих обратить внимание на сохранность планеты и ее ресурсов, немаловажное место занимает День воды.
Всемирный день воды или День водных ресурсов каждый год отмечается 22 марта. Цель праздника – сосредоточить внимание людей на проблемах водных ресурсов. Мы тоже планируем принять участие в этом празднике и хотим познакомить других детей комплекса с нашим мультфильмом и привлечь их внимание к проблеме охраны водных ресурсов нашей планеты.




Нам бы очень хотелось, чтобы наш проект выполнял и просветительскую функцию. С этой целью детьми, совместно с

Слайд 21
Ресурсы планеты совсем не бездонны И водный ресурс будем

мы охранять. Использовать воду с умом и законно. Использовать так, чтобы не

отравлять. Чтоб в чистой, зеркальной, прохладной водице Плескались детишки на радость себе. Улыбка и счастье чтоб были на лицах. Чтоб небо искрилось в кристальной воде!
Ресурсы планеты совсем не бездонны И водный ресурс будем мы охранять. Использовать воду с умом

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика