Слайд 1Презентация на тему:
«Выхлопные газы»
Выполнила студентка
582 гр.
Шарова Дарья
Слайд 2Выхлопные газы (отходящие газы) — отработавшее в двигателе рабочее тело.
Являются продуктами окисления и неполного сгорания углеводородного топлива.
Слайд 3Выбросы выхлопных газов — основная причина превышения допустимых концентраций токсичных
веществ и канцерогенов в атмосфере крупных городов, образования смогов, являющихся
частой причиной отравления в замкнутых пространствах.
Слайд 4
Количество выделяемых в атмосферу автомобилями загрязняющих веществ определяется массовым выбросом
газов и составом отходящих газов.
Слайд 5Количество отходящих газов автомобилей в основном определяется массовым расходом топлива
автомобилями. Расход по расстоянию нормируется и обычно указывается производителями (одна
из потребительских характеристик). В отношении суммарного объема выходящих из глушителя выхлопных газов приблизительно можно ориентироваться на такую цифру — 1 литр сжигаемого бензина приводит к образованию примерно 16 кубометров или 16000 литров смеси различных газов.
Слайд 6
k — карбюраторный двигатель
i — инжекторный двигатель
D — дизельный двигатель
плотность
бензина при +20С колеблется от 0,69 до 0,81 г/см³
плотность дизельного
топлива при +20С по ГОСТ 305-82 не более 0,86 г/см³
Слайд 7Состав автомобильных выхлопных газов
* Токсичные компоненты
** Канцерогены
Слайд 8Влияние выхлопных газов на здоровье человека
Слайд 9Наибольшую опасность представляют оксиды азота, примерно в 10 раз более
опасные, чем угарный газ, доля токсичности альдегидов относительно невелика и
составляет 4—5 % от общей токсичности выхлопных газов. Токсичность различных углеводородов сильно отличается, однако особенно, что непредельные углеводороды в присутствии диоксида азота фотохимически окисляются образуя ядовитые кислородсодержащие соединения — составляющие смогов.
Слайд 10Качество дожигания на современных катализаторах таково, что доля СО после
катализатора обычно менее 0,1 %.
Обнаруженные в газах полициклические ароматические углеводороды
— сильные канцерогены. Среди них наиболее изучен бензпирен, кроме него обнаружены производные антрацена:
1,2—бензантрацен
1,2,6,7—дибензантрацен
5,10—диметил—1,2—бензантрацен
Слайд 11Кроме того при использовании сернистых бензинов в отходящие газы могут
входить оксиды серы, при применении этилированных бензинов — свинец (Тетраэтилсвинец),
бром, хлор, их соединения. Считается, что аэрозоли галоидных соединений свинца могут подвергаться каталитическим и фотохимическим превращениям, участвуя в образовании смога.
Слайд 12Длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее
ослабление организма — иммунодефицит.
Слайд 13Отравления в замкнутом пространстве
Довольно часты случаи отравления выхлопными газами, в
том числе со смертельными исходами, автомобилистов в гаражах, закрытых стоянках
и внутри автомобилей (утечки в салон) при отсутствии или плохой вентиляции. Для борьбы с такими случаями вводятся строительные нормы на вентиляцию сооружений, связанных с эксплуатацией и обслуживанием автомобилей, а также рекомендации автомобилистам.
Слайд 14Пути снижения выбросов и токсичности
Слайд 15 Колоссальное влияние на количество выбросов (не считая сжигания топлива
и времени) играет организация движения автомобилей в городе (значительная часть
выбросов происходит в пробках и на светофорах). При удачной организации возможно применение менее мощных двигателей, при невысоких (экономичных) промежуточных скоростях.
Слайд 16Существенно снизить содержание углеводородов в отходящих газах, более чем в
2 раза, возможно применением в качестве топлива попутных нефтяных (пропан,
бутан), или природного газов, при том, что главный недостаток природного газа — низкий запас хода, для города не столь значим.
Слайд 17 Кроме состава топлива, на токсичность влияет состояние и
настройка двигателя (особенно дизельного — выбросы сажи могут увеличиваться до
20 раз и карбюраторного — до 1,5—2 раз изменяются выбросы окислов азота).
Слайд 18 Значительно снижены выбросы (снижен расход топлива) в современных конструкциях
двигателей с инжекторным питанием стабильной обеднённой смесью неэтилированного бензина с
установкой катализатора, газовых двигателях, агрегатах с нагнетателями и охладителями воздуха, применением гибридного привода. Однако подобные конструкции сильно удорожают автомобили.
Слайд 19 Испытания SAE (Сообщество автомобильных инженеров) показали, что эффективный
способ снижения выбросов окислов азота (до 90 %) и в
целом токсичных газов — впрыск в камеру сгорания воды.
Слайд 20Законодательное регулирование
Контролируется качественный состав изготавливаемого и реализуемого топлива (в России
это стандарты на топливо, региональные требования, в Европе нормативы ЕВРО);
Предусмотрен
контроль за состоянием и регулировками автомобилей. В России является обязанностью органов технического осмотра ГАИ периодически контролировать доли оксидов углерода и углеводородов в выхлопе на двух частотах вращения, состояние предусмотренных систем нейтрализации на бензиновых двигателях (по ГОСТ Р 52033-2003), на газобаллонных (по ГОСТ Р 17.2.02.06-1999) и дымность на дизельных двигателях (по ГОСТ Р 52160-2003);
В России вводятся повышенные ставки транспортного налога на мощность двигателя автомобиля;
Топливо облагается специальными акцизами;
Предусмотрены нормативы на выпускаемые автомобили. В России и европейских странах приняты стандарты ЕВРО, задающие как токсичность, так и количественные показатели, например:
По Евро-3 выбросы: СH до 0,2 г/км, CO до 2,3 г/км и NOy до 0,15 г/км
По Евро-4 выбросы: СH до 0,1 г/км, CO до 1,0 г/км и NOy до 0,08 г/км
В некоторых регионах вводятся ограничения на движение большегрузного автотранспорта (например в г.Москва).
Слайд 21Считается, что распространение подобных норм на районы с нормальной экологической
обстановкой может создавать лишние затраты.
Слайд 23Список источников:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Выхлопные_газы
http://www.historymed.ru/events.html?nav_id=14&year_arch=2008&month_arch=5&day_arch=15
http://auto.rin.ru/cgi-bin/newsar.pl?start=551&page=558
http://wek.com.ua/article/14988/
http://www.vredno-vsyo.ru/vred-vozduha/23-vyxlopnye-gazy.html
http://www.newsru.com/arch/14nov2006/index.html
http://www.burgasinfo.com/more_new1.php?id=11495
http://www.bmwgtn.ru/tuning/tune_engine.php
http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Hsd-schnitt.jpg