Разделы презентаций


Здоровый образ жизни

Содержание.1. Общие представления о здоровье………………………32. Здоровый образ жизни – главный фактор здоровья….43. Мотивация здорового образа жизни…………………….54. Мотивация спортивной деятельности…………………..65. К здоровому образу жизни………………………………...76. Список используемой литературы……………………….9

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРОЕКТ
По биологии
Здоровый образ жизни
Выполнили:
Андрианов Д.А.
Маслов А.В.
Ученики 9 класса Г
Координатор

проекта:
Пигенешева А.А.
Г. Чебоксары 2007 г.

ПРОЕКТПо биологииЗдоровый образ жизниВыполнили:Андрианов Д.А. Маслов А.В.Ученики 9 класса ГКоординатор проекта:Пигенешева А.А.Г. Чебоксары 2007 г.

Слайд 2Содержание.
1. Общие представления о здоровье………………………3
2. Здоровый образ жизни – главный

фактор здоровья….4
3. Мотивация здорового образа жизни…………………….5
4. Мотивация спортивной деятельности…………………..6
5. К

здоровому образу жизни………………………………...7
6. Список используемой литературы……………………….9
Содержание.1. Общие представления о здоровье………………………32. Здоровый образ жизни – главный фактор здоровья….43. Мотивация здорового образа жизни…………………….54. Мотивация

Слайд 3Общие представления о здоровье
Здоровье — это главная ценность жизни, оно

занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. Здоро­вье -

один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих условий успешного социального и эконо­мического развития. Реализация интеллектуального, нравственно-духовного, физического и репродуктивного потенциала возможна только в здоровом обществе. По определению спе­циалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.
По мнению ведущих российских ученых, это определение неконкретно. Например, А.Г. Щедрина предлагает такую фор­мулировку: «Здоровье - это целостное многомерное динами­ческое состояние (включая его позитивные и негативные по­казатели), которое развивается... в условиях конкретной социальной и экологической среды и позволяет человеку... Осуществлять его биологические и социальные функции».
Анализируя эти формулировки, можно отметить, что первая из них рассматривает здоровье в статике, как нечто данное, т.е. здоровье или есть, или его нет. Второе определение представ­ляет здоровье в динамике, показывает, что здоровье формиру­ется по мере развития организма; более того, в определении делается акцент на том, что здоровье генетически запрограммировано. А реализуется ли программа, зависит от конкретных биологических и социальных факторов (т.е. окружающей биологической среды и воспитания), под влиянием которых будет жить и развиваться человек. Очевидно, здесь речь идет о том, что здоровье хотя и имеет врожденные предпосылки (положи­тельные или отрицательные), однако формируется в течение длительного онтогенеза, начиная с момента оплодотворения яйцеклетки (зачатия).
Современная концепция здоровья позволяет выделить его основные составляющие - физическую, психологическую и поведенческую.
Физическая составляющая включает уровень роста и развития органов и систем организма, а также текущее состояние их функционирования. Основой этого процесса являются морфологические и функциональные преобразования и резервы, обеспечивающие физическую работоспособность и адекватную адаптацию человека к внешним условиям.
Психологическая составляющая - это состояние психической сферы, которое определяется мотивационно-эмоциональными, мыслительными и нравственно-духовными компонента­ми. Основой его является состояние эмоционально-когнитив­ного комфорта, обеспечивающего умственную работоспособ­ность и адекватное поведение человека. Такое состояние обусловлено как "биологическими, так и социальными потребностями, а также возможностями удовлетворения этих потребностей.
Поведенческая составляющая - это внешнее проявление состоя­ния человека. Оно выражается в степени адекватности пове­дения, умении общаться. Основу его составляют жизненная позиция (активная, пассивная, агрессивная) и межличностные отношения, которые определяют адекватность взаимодействия с
Общие представления о здоровьеЗдоровье — это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей

Слайд 4внешней средой (биологической и социальной) и спо­собность эффективно трудиться.
Современные жизненные

условия выдвигают повышенные требования к здоровью молодежи. Поэтому главное для

моло­дых людей — быть здоровыми.
2. Здоровый образ жизни — главный фактор здоровья
По утверждению специалистов ВОЗ, здоровье на 50-55% зависит от образа жизни человека, на 20-23% —от наследственности, на 20-25% — от состояния окружающей среды (эколо­гии) и на 8-12% — от работы национальной системы здравоо­хранения. Итак, в наибольшей степени здоровье человека зависит от образа жизни, значит можно считать, что генеральной линией формирования и укрепления здоровья является здоровый образ жизни (ЗОЖ).
Согласно современным представлениям, здоровый образ жизни — это типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, укрепляющие и совершенствующие адаптационные (приспособительные) и резервные возможности организма, что обеспечивает успешное выполнение социальных и профессиональных функций.
В основе любого образа, жизни лежат принципы, т.е. правила поведения, которым следует индивид. Различают биологические и социальные принципы, на основе которых формируется здоровый образ жизни. Биологические принципы: образ жизни должен быть возрастным, обеспеченным энергетически, укрепляющим, ритмичным, умеренным. Социаль­ны е принципы; образ жизни должен быть эстетичным, нрав­ственным волевым, самоограничительным.
В основу данной классификации положен принцип единст­ва индивидуального и общего, единства организма и среды — биологической и социальной. В связи с этим ЗОЖ - это не что иное, как рациональная организация жизнедеятельности человека на базе ключевых биологических и социальных жизненно важных форм поведения — поведенческих факторов.
Перечислим основные из них:
- культивация положительных эмоций, способствующих психи­ческому благополучию — основе всех аспектов жизнедеятель­ности и здоровья;
- оптимальная двигательная активность (ДА) - ведущий врож­денный механизм биопрогресса и здоровья;
- рациональное питание – базисный фактор биопрогресса и здоровья;
- ритмический образ жизни, соответствующий биоритмам – основной принцип жизнедеятельности организма;
- эффективная организация трудовой деятельности – основная форма самореализации, формирования и отражения человеческой сущности;
- сексуальная культура - ключевой фактор жизнедеятельности как адекватная и прогрессивная форма воспроизведения вида;
- здоровое старение - естественный процесс плодотворного долголетия;
- отказ от пагубных пристрастий (алкоголизм, наркомания, табакокурение и т.п.) — решающий фактор сохранения здоровья.
На практике реализация перечисленных форм поведения чрезвычайно сложна. Одной из главных причин этого следует признать отсутствие мотивации положительного отношения к своему здоровью и ЗОЖ. Дело в том, что в иерархии потребнос­тей, лежащих в основе поведения человека (например,
внешней средой (биологической и социальной) и спо­собность эффективно трудиться.Современные жизненные условия выдвигают повышенные требования к здоровью молодежи.

Слайд 5студента), здоровье находится далеко не на первом месте. Это связано

с низкой индивидуальной и общей культурой российского обще­ства, что обусловливает

отсутствие установки на примат (главен­ство) ценности здоровья в иерархии человеческих потребностей. Следовательно, формирование здоровья - это прежде всего про­блема каждого человека. Его следует начинать с воспитания мо­тивации здоровья и ЗОЖ, ибо эта мотивация является системообразующим фактором поведения. Иначе говоря, будет мотива­ция (целенаправленная потребность) - будет и соответствующее поведение.
3. Мотивация здорового образа жизни.
Приобщение человека к ЗОЖ следует начинать с формирова­ния у него мотивации здоровья. Забота о здоровье, его укреп­лений должна стать ценностным мотивом, формирующим, ре­гулирующим и контролирующим образ жизни человека. Образ жизни каждого человека определяет его представления о смысле жизни, отношение к окружающему миру, к себе, к своему здоровью. Доказано, что никакие пожелания, приказы, наказания не могут заставить человека вести здоровый образ жизни, охранять и укреплять собственное здоровье, если всем этим не управляет осознанная мотивация здоровья.
Мотивация здоровья формируется на базе двух важных принципов — возрастного, согласно которому воспитание мотивации здоровья необходимо, начинать с раннего детства, и деятельностного, по которому мотив здоровья следует создавать через оздоровительную деятельность по отношению к себе, т.е. формировать новые качества путем упражнений. Опыт оздоровительной деятельности и упражнения в ней создают соответствующую мотивацию (целенаправленную потребность) и установку (готовность к деятельности) на здоровье подобно тому, как «аппетит приходит во время еды». На основе этой осознанной мотивации формируется собственный стиль здорового поведения. Стиль здоровой жизни определяется разными мотивами. Назовем главные из них:
мотивация самосохранения; человек не совершает того или иного действия, зная, что оно угрожает его здоровью и жизни. Например, человек не будет прыгать с моста в реку, если он не умеет плавать, ибо заведомо знает, что утонет;
мотивация подчинения этнокультурным требованиям: человек подчиняется этнокультурным требованиям потому, что хочет быть равноправным членом общества и жить в гармо­нии с его членами. В течение длительной социальной эволю­ции общество отбирало полезные привычки, вырабатывало общество отбирало полезные привычки, вырабатывало систему защиты от неблагоприятных факторов. Все это передавалось в определенном этносе от поколения к поколению в виде табу или традиций. Неподчинение требованиям рассматривалось как вызов обществу и подвергалось наказаниям. На­пример, исходя из гигиенических, эстетических и этических требований человека с раннего детства приучают отправлять свои физиологические потребности в определенных закрытых местах, специально для этого оборудованных; нарушение этих норм чревато негативными последствиями;
мотивация получения удовольствия от здоровья: эта простая ге­доническая (наслажденческая) мотивация, ибо ощущение здоровья приносит радость. Чтобы испытать это чувство, человек стремится быть здоровым. Например, дети и подростки любят бегать прыгать, танцевать, так как эти занятия улучшают
студента), здоровье находится далеко не на первом месте. Это связано с низкой индивидуальной и общей культурой российского

Слайд 6кровообращение в организме, повышают обмен веществ, вызывают положительные эмоции, повышают

настроение. Все это способствует формированию мотивации, побуждающей к максимизации двигательной

активности такого характера, а позже к формированию интереса к систематическим занятиям танцами или физической культурой. По мере взросления эти занятия перейдут в привычку, которая непременно будет доставлять удовольствие, поскольку результатом будет не только хорошее настроение, но и физическое совершенство. Важно не переусердствовать в этом;
мотивация самосовершенствования: выражается в осознании того что, будучи здоровым, можно подняться на более высо­кую ступень общественной лестницы. Эта мотивация весьма " существенна, для выпускников, средних и высших учебных заведений, когда необходимо быть конкурентоспособным, чтобы добиться высокого уровня общественного признания. У здорового выпускника больше шансов на успех;
мотивация маневрирования: она сводится к, тому, что здоро­вый человек сможет по своему усмотрению изменять свою роль и свое местоположение в сообществе. Здоровый человек может менять профессии, перемещаться из одной климатической зоны в другую, он чувствует себя свободным незави­симо от внешних условий;
мотивация сексуальной реализации формулируется так: «Здоровье дает мне возможность для сексуальной гармонии». Сексуальная потенция мужчины и женщины находится в прямой зависимости от здоровья. А молодому человеку архиважно быть сексуально привлекательным;
мотивация достижения максимально возможной комфортности, сущность которой сводится к тому, что здорового, человека не беспокоит, физическое и психологическое не­удобство.
Люди, у которых все мотивации одинаково значимы, встре­чаются крайне редко.
4. Мотивация спортивной деятельности
Особое место в психологическом обеспечении спортивной де­ятельности занимает мотивация, побуждающая человека занимать­ся спортом. Известно, что спорт имеет много общего с понятием игра. Мотивы к игре заключены в ней самой. Человека влекут не какие-то внешние для игры обстоятельства, как, например, к трудовой деятельности, когда часто выполняемая человеком ра­бота лишь опосредованно служит удовлетворению его жизненных потребностей, доставляя ему средства, которые он может исполь­зовать на те или иные свои нужды, а непосредственно чувство удовлетворения, связанное с участием в игре. Так и к спорту че­ловек испытывает потребности, определяющиеся удовлетворени­ем, вызываемым самой спортивной деятельностью и успехами, достигаемыми в ней.
Мотивы, побуждающие человека заниматься спортом, имеют свою структуру.
I. Непосредственные мотивы спортивной деятельности
1) потребность в чувстве удовлетворения от проявления мы­шечной активности;
кровообращение в организме, повышают обмен веществ, вызывают положительные эмоции, повышают настроение. Все это способствует формированию мотивации, побуждающей

Слайд 72) потребность в эстетическом наслаждении собственной кра­сотой, силой, выносливостью, быстротой,

гибкостью, ловкос­тью;
3) стремление проявить себя в трудных, даже экстремальных ситуациях;
4)

стремление добиться рекордных результатов, доказать свое спортивное мастерство и добиться победы;
5) потребность в самовыражении, самоутверждении, стремление к общественному признанию, славе.
II. Опосредованные мотивы спортивной деятельности
1) стремление стать сильным, здоровым;
2) стремление через спортивную деятельность подготовить себя к практической жизни;
3) чувство долга;
4) потребность в занятиях спортом через осознание социаль­ной важности спортивной деятельности.
Мотивы спортивной деятельности отличаются динамично­стью проявлений. Действительно, в процессе длительных занятий спортом у одного и того же спортсмена наблюдается закономер­ная смена мотивов. А. Ц. Пуни на основании научно-практических исследований мотивов спортивной деятельности установил сле­дующую динамику развития мотивов, побуждающих к занятиям спортом.
Начальная стадия занятия спортом. В этот период предпринима­ются первые попытки включиться в спортивную деятельность. Побуждающие мотивы: а) характеризуются диффузностью инте­ресов к физическим упражнениям (подростки начинают обычно заниматься не одним, а несколькими видами спорта); б) имеют непосредственный характер (занятия спортом нравятся, главная движущая сила — любовь к физической культуре); в) связаны с условиями среды, благоприятствующими занятиям данным ви­дом спорта (популярность вида по месту жительства, интерес ок­ружающих людей); г) часто включают в себя элементы долга (обя­занность посещать уроки физической культуры, секции).
Стадия специализации в избранном виде спорта. На этой стадии мотивами являются: а) развитие интереса к определенному виду спорта; б) стремление развить обнаруженные способности к оп­ределенному виду спорта; в) стремление к закреплению успеха; г) расширение специальных знаний, приобретение более высо­кой степени тренированности (выражается в стремлении к уста­новлению личных рекордов — выполнение третьего разряда, вто­рого, первого и т.д.). Кроме того, спортивная деятельность стано­вится потребностью (на фоне привыкания к физическим нагрузкам необходимость испытывать их входит в привычку).
Стадия спортивного мастерства. Здесь основные мотивы выра­жаются в стремлении: а) поддержать свое спортивное мастерство на высоком уровне и добиться еще больших успехов; б) служить своими спортивными достижениями Родине; в) содействовать раз­витию данного вида спорта, потребности передать свой опыт молодым спортсменам. Мотивы спортивной деятельности характе­ризуются ярко выраженной социальной направленностью и педа­гогическими стремлениями.
2) потребность в эстетическом наслаждении собственной кра­сотой, силой, выносливостью, быстротой, гибкостью, ловкос­тью;3) стремление проявить себя в трудных,

Слайд 85. К здоровому образу жизни
В настоящее время, пожалуй, любому грамотному

человеку из­вестно, как сохранить здоровье. Борьба с факторами риска, предупреждение

пе­ренапряжения нервной системы необре­менительны, реально доступны каждо­му и высокоэффективны. В них важную роль играют физкультура, правильное питание, рационально и разумно по­строенный режим жизни, режим труда и отдыха. Причем конечной цели мож­но достичь только при комплексном соблюдении всех рекомендованных пра­вил и систематическом, на протяжении всей жизни, выполнении профилакти­ческих мероприятий, считает доктор ме­дицинских наук Д. Аронов. В первую оче­редь к ним относится полный отказ от вредных привычек.
Вникните в смысл этих слов: «вред­ная привычка». Они означают, что че­ловек осознанно и регулярно наносит себе вред. В самом деле, сейчас даже заядлым курильщикам известно, как влияет курение на их организм. Однако до поры до времени привычка оказы­вается сильнее доводов разума. А вот люди, уже приобретшие сердечно-сосу­дистые заболевания, охотно бросают курить сами. К сожалению, к правильно­му решению их подталкивает начавшая­ся болезнь.
Решительно можно сказать: ничто так не восстанавливает силы, как сон. Человек может оставаться без воды несколько суток, без еды — почти 2 меся­ца, без сна — не более 3 — 4 суток. Сон — не только наипервейшая потребность человека, но и самый эффективный, са­мый быстрый, самый надежный регене­ратор жизненных сил.
В наше время, когда темпы жизни и требования к устойчивости нервной си­стемы неизмеримо выросли, особенно важно не пренебрегать полноценным ночным отдыхом. В среднем людям с различными типами нервной системы, с различной нервной нагрузкой надо спать от 7 до 10 часов, не менее. Но, к сожа­лению, сейчас встречается немало стра­дающих бессонницей и потому прибе­гающих к различным медикаментозным
Большое значение здесь имеют на­выки, приобретенные в течение жизни. Установлено, что у каждого человека вырабатываются условные рефлексы. Если ложиться и вставать в одно и то же время, то в конце концов в этот час его будет клонить ко сну. При наруше­нии этого правила и тем более при его отсутствии засыпание и пробуждение происходят с трудом.
Главной помехой сну служит интен­сивный умственный труд, особенно не­посредственно перед засыпанием. Мно­гим, наверное, приходилось отмечать, как долго не спится, если перед сном они были заняты интеллектуальной деятельностью. При этом нервная система пере­возбуждается, в результате резко нару­шаются тормозные процессы, и сон дол­го, иногда в течение всей ночи, не насту­пает.
Поэтому рекомендуют прекратить всякие занятия — умственные и физиче­ские — за 2—3 часа до сна. Ужинать нужно также не позже этого времени. Недаром существует поговорка, что злей­шие враги кровати — письменный и обе­денный стол.
При бессоннице рекомендуется про­гуляться полчасика перед сном на све­жем воздухе, принять теплую (но не го­рячую!) ванну. Эти простые мероприя­тия могут оказаться полезными.
5. К здоровому образу жизниВ настоящее время, пожалуй, любому грамотному человеку из­вестно, как сохранить здоровье. Борьба с

Слайд 9Используемая литература
1. Горская Г.Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов. –

Краснодар,1995
2. Джамгаров Т.Т., Румянцева В.И. Лидерство в спорте. –

М., 1984
Используемая литература1. Горская Г.Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов. – Краснодар,1995 2. Джамгаров Т.Т., Румянцева В.И. Лидерство

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика