Разделы презентаций


Современный мировой рынок, его структура и конъюнктура. Ценообразование на мировых товарных рынках.

Содержание

Этапы развития рынка 1.Внутренний рынок - сфера экономического общения (обмена), в рамках которой все произведенное и предназначенное дляВ продажи реализуется внутри данной страны. Иными словами, понятие внутренний рынок предполагает такие рыночные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Лекция 3-4. Современный мировой рынок, его структура и конъюнктура. Ценообразование

на мировых товарных рынках.
1. Мировой рынок начала ХХI cтолетия, его

структура 2. Конъюнктура мирового рынка и основные конъюнктурообразующие факторы
3. Исследование и прогнозирование конъюнктуры мирового рынка.
4. Ценообразование на мировых товарных рынках. Ценообразующие факторы в международной торговле.
Лекция 3-4. Современный мировой рынок, его структура и конъюнктура. Ценообразование на мировых

Слайд 3Этапы развития рынка 1.
Внутренний рынок - сфера экономического общения (обмена), в

рамках которой все произведенное и предназначенное дляВ продажи реализуется внутри

данной страны. Иными словами, понятие внутренний рынок предполагает такие рыночные отношения, при которых отечественные продукты не уходят из страны, продаются отечественным потребителям.

Национальный рынок - рынок данной страны, часть которого связана с международным обменом (экспортом и импортом товаров и услуг). Таким образом, внутренний рынок дополняется той частью экономического пространства данной страны, которая связана с международным экономическим обменом.

Этапы развития рынка 1.Внутренний рынок - сфера экономического общения (обмена), в рамках которой все произведенное и предназначенное

Слайд 4Этапы развития рынка 2.
Международный рынок - совокупность сегментов национальных рынков, которые

связаны с зарубежными рынками и ориентированы на иностранных покупателей и

продавцов.

Мировой рынок - синтетическое понятие, объединяющее рынки всех стран мира в единое целое. При этом связь между рынками отдельных стран опосредствуется международной торговлей товарами и услугами, международным движением капитала и рабочей силы (в более широком контексте – международной миграцией населения), а также – во все более значительных масштабах – международным информационным обменом.

Этапы развития рынка 2.Международный рынок - совокупность сегментов национальных рынков, которые связаны с зарубежными рынками и ориентированы

Слайд 5Основные черты мирового рынка 1-2
В его основе лежит развитие рыночного хозяйства,

выходящего в поисках сфер и объектов сбыта, эффективного международного взаимодействия

в целом за национальные рамки.

Мировой рынок находит свое проявление в межгосударственном перемещении товаров, услуг и основных факторов производства (рабочей силы, капитала) под воздействием соотношения не только внутренних, но и внешних спроса и предложения.

Основные черты мирового рынка 1-2В его основе лежит развитие рыночного хозяйства, выходящего в поисках сфер и объектов

Слайд 6Основные черты мирового рынка 3-4
Мировой рынок (в большей степени, чем внутренний)

оптимизирует использование факторов производства, направляя их движение в наиболее экономически

эффективные сферы рынка.

Мировой рынок выступает в качестве своеобразного «фильтра», выбраковывающего из международного обмена те или иные товары, не соответствующие международным стандартам качества и не выдерживающие жестких требований международной конкуренции

Основные черты мирового рынка 3-4Мировой рынок (в большей степени, чем внутренний) оптимизирует использование факторов производства, направляя их

Слайд 7
В международной торговле различаются понятия т.н. торгуемых товаров

(tradable goods), которые реализуются на зарубежных рынках и неторгуемых товаров

(nontradable goods), которые не реализуются за рубежом, а реализуются лишь в той стране, где они были произведены.
В международной торговле различаются понятия т.н. торгуемых товаров (tradable goods), которые реализуются на зарубежных рынках

Слайд 8Торгуемые товары (по Стандартизированной промышленной классификации - группы 1-3):


Сельское хозяйство,

охота, лесное хозяйство и рыболовство (их продукция).
Продукция добывающей промышленности.
Продукция обрабатывающей

промышленности.
Торгуемые товары (по Стандартизированной промышленной классификации - группы 1-3):Сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство и рыболовство (их продукция).Продукция

Слайд 9Неторгуемые товары (группы 4-9):
Коммунальные услуги и строительство.
Оптовая и розничная торговля,

рестораны и гостиницы.
Транспортировка, хранение и связь и финансовое посредничество.
Оборона и

обязательные социальные услуги.
Образование, здравоохранение и общественные работы.
Прочие коммунальные, социальные и личные услуги.
Неторгуемые товары (группы 4-9):Коммунальные услуги и строительство.Оптовая и розничная торговля, рестораны и гостиницы.Транспортировка, хранение и связь и

Слайд 10Торгуемые товары
экспортируемые
импортируемые

Торгуемые товарыэкспортируемые импортируемые

Слайд 11Экспортируемые товары
товары реального экспорта
субституты экспорта -

те отечественные товары, которые в данный момент продаются на внутреннем

рынке, но в определенной ситуации могут быть реализованы и за рубежом)
Экспортируемые товары товары реального экспорта субституты экспорта - те отечественные товары, которые в данный момент продаются на

Слайд 12Импортируемые товары
товары реального импорта
субституты импорта - те отечественные товары,

которыми в случае необходимости можно заменить иностранные товары

Импортируемые товары товары реального импортасубституты импорта - те отечественные товары, которыми в случае необходимости можно заменить иностранные

Слайд 13 Политика импортозамещения
(нередко с привлечением при этом иностранных

инвестиций) страны - постепенное замещение отдельных импортируемых видов продукции или

отдельных узлов, комплектующих изделий для производства конечной продукции на отечественную продукцию, стремясь при этом максимально активизировать отечественное производство.
Политика импортозамещения (нередко с привлечением при этом иностранных инвестиций) страны - постепенное замещение отдельных импортируемых

Слайд 14Конъюнктура

В широком смысле под конъюнктурой понимается

конкретное состояние (ситуация) на данном рынке в определенных временных, географических

и иных рамках, складывающееся под воздействием совокупности целого ряда факторов (конъюнктурообразующих факторов).
Конъюнктура   В широком смысле под конъюнктурой понимается конкретное состояние (ситуация) на данном рынке в определенных

Слайд 15Уровни конъюнктуры
общеэкономическая конъюнктура (положение в мировом хозяйстве в целом, в

регионе (группе стран), в экономике отдельных стран);
конъюнктура отдельных сегментов мирового

рынка и отраслевая конъюнктура;
конъюнктура рынков отдельных товаров и услуг.
Уровни конъюнктурыобщеэкономическая конъюнктура (положение в мировом хозяйстве в целом, в регионе (группе стран), в экономике отдельных стран);конъюнктура

Слайд 16Временные критерии конъюнктуры
текущая конъюнктура;
кратко- и среднесрочная конъюнктура;
долгосрочная конъюнктура

Временные критерии конъюнктурытекущая конъюнктура; кратко- и среднесрочная конъюнктура; долгосрочная конъюнктура

Слайд 17 Конъюнктура мирового рынка постоянно изменяется под воздействием широкой

совокупности факторов (экономических, научно-технических, политических, социальных и др.) - конъюнктурообразующих

факторов.
Конъюнктура мирового рынка постоянно изменяется под воздействием широкой совокупности факторов (экономических, научно-технических, политических, социальных и

Слайд 19В начале XXI столетия существенное значение в исследовании конъюнктуры мирового

рынка имеет анализ тенденций, которые реализуются в т.н. «теневой» экономике

– то есть в экономике, хозяйственная деятельность в которой либо не регистрируется, либо скрывается от государственного наблюдения.
В начале XXI столетия существенное значение в исследовании конъюнктуры мирового рынка имеет анализ тенденций, которые реализуются в

Слайд 20 На рубеже ХХ – XXI столетий в развитых странах

теневая экономика была эквивалентна 12-15% ВНП, в странах с переходной

экономикой – 23%, а в развивающихся странах – 33% ВНП. Среди промышленно развитых стран нелегальный бизнес был наиболее развит в Италии, Испании и Бельгии (23-28% ВНП), наименее развита была теневая экономика в Швейцарии, Японии и США – около 10% ВНП. В России теневая экономика Госкомстатом РФ оценивалась в этот период в 30%.
На рубеже ХХ – XXI столетий в развитых странах теневая экономика была эквивалентна 12-15% ВНП, в

Слайд 21В начале ХХI века по заказу МВФ было проведено несколько

исследований теневой экономики в мире. В своих научных докладах (в

2000 г. по 76 странам, 2004 г. по 110 странам и в 2005 г. по 145 странам) исследователи из Австрии и Германии под руководством профессора Ф.Шнайдера пришли к выводу, что масштабы теневой экономики растут во всем мире, в том числе и в странах Западной Европы. В ЕС в теневой экономике частично или полностью заняты более 20 млн. человек. В 96 развивающихся странах уровень теневой экономики составил 38,7% от ВВП, в 21 развитой стране -16,3% от ВВП
В начале ХХI века по заказу МВФ было проведено несколько исследований теневой экономики в мире. В своих

Слайд 22Методы прогнозирования конъюнктуры
1.Экстраполяция, в основе которой лежит предположение, что динамика

основных условий, тенденций и причинных факторов предыдущего периода сохранится и

в будущем периоде, что новые технологии будут внедряться равномерно, без резких скачков и структурных деформаций. При несомненных достоинствах этого метода прогнозирования, связанных с учетом тех тенденций развития рынка, которые уже сформировались ранее и отчетливо проявляются в данный период, экстраполяции присущи определенные недостатки, связанные с инерционностью как самих анализируемых тенденций, так и подходов к ним.
2.Экспертные оценки, основанные на прогнозах наиболее авторитетных ученых и специалистов. Этот метод используется достаточно часто – например, в форме так называемых «мозговых атак», его достоинства связаны с отходом от инерционности развития и с выдвижением новых гипотез развития рынка. Однако недостатком этого метода является вполне определенная субъективность экспертных оценок.
3.Экономико-математическое моделирование с использованием компьютерных технологий. Это наиболее современный метод прогнозирования развития мирового рынка, во многом синтезирующий достоинства первых двух методов.
Методы прогнозирования конъюнктуры1.Экстраполяция, в основе которой лежит предположение, что динамика основных условий, тенденций и причинных факторов предыдущего

Слайд 23Ценообразование
По своему наиболее общему и традиционному определению цена выступает

как образовавшаяся в результате действия множества факторов денежная сумма, которую

намерен получить продавец, реализуя свой товар, и которую готов заплатить за данный товар покупатель. При этом реальная цена, как следует из постулатов и графических схем экономической теории, является «точкой пересечения» кривых спроса и предложения.
Ценообразование По своему наиболее общему и традиционному определению цена выступает как образовавшаяся в результате действия множества факторов

Слайд 25Мировые цены
В основе системы множественности цен лежат так

называемые мировые цены (world prices), под которыми понимают цены крупномасштабных

экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли.
Мировые цены  В основе системы множественности цен лежат так называемые мировые цены (world prices), под которыми

Слайд 26Характеристики мировых цен
они устанавливаются в свободно конвертируемой валюте (поскольку оплата

в неконвертируемой или ограниченно конвертируемой валюте ведет к необоснованному завышению

цен);
это цены на товары ведущих производителей и поставщиков (продавцов), имеющих существенную долю в общем объеме данной продукции и постоянно воспроизводящих (сохраняющих) свое ведущее положение на данных товарных рынках;
это цены крупномасштабных сделок, предусматривающих раздельные, не связанные между собой экспортные и импортные операции (в противном случае, при осуществлении встречных или бартерных сделок партнеры по торговым соглашениям могут пойти на значительные отклонения в ценах);
применительно к рынкам топливно-сырьевых товаров речь идет о ценах в регионах мира, где сосредоточено их производство и/или торговля (это цены так называемых базисных или репрезентативных (представительных) рынков.
Характеристики мировых ценони устанавливаются в свободно конвертируемой валюте (поскольку оплата в неконвертируемой или ограниченно конвертируемой валюте ведет

Слайд 27Классификация внешнеторговых цен

Классификация внешнеторговых цен

Слайд 28Классификация контрактных цен

Классификация контрактных цен

Слайд 29Ценовые скидки

сознательное и согласованное продавцами и покупателями уменьшение цены (фактически

это так называемое «уторговывание» цены с учетом состояния рынка и

условий заключаемых контрактов).
Ценовые скидкисознательное и согласованное продавцами и покупателями уменьшение цены (фактически это так называемое «уторговывание» цены с учетом

Слайд 30Классификация ценовых скидок

Классификация ценовых скидок

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика