Разделы презентаций


Экономика домохозяйства. Максимизация полезности

Содержание

Глава 2. Экономика домохозяйства10. Максимизация полезностиРавновесие потребителя(consumer equilibrium) — ситуация, в которой потребитель максимизирует полезность от потребления при существующем бюджетном ограничении.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Глава 2. Экономика домохозяйства
10. Максимизация полезности

Глава 2. Экономика домохозяйства10. Максимизация полезности

Слайд 2Глава 2. Экономика домохозяйства
10. Максимизация полезности
Равновесие потребителя
(consumer equilibrium) — ситуация, в

которой потребитель максимизирует полезность от потребления при существующем бюджетном ограничении.

Глава 2. Экономика домохозяйства10. Максимизация полезностиРавновесие потребителя(consumer equilibrium) — ситуация, в которой потребитель максимизирует полезность от потребления

Слайд 3Глава 2. Экономика домохозяйства
10. Максимизация полезности
Правило максимизации полезности
Предельные полезности каждого из

потребляемых товаров должны быть пропорциональны их ценам. Иными словами, полезность

для потребителя последнего рубля, потраченного на продовольствие, должна равняться полезности последнего рубля, потраченного на одежду.
Потребитель должен полностью истратить свой доход.
Глава 2. Экономика домохозяйства10. Максимизация полезностиПравило максимизации полезностиПредельные полезности каждого из потребляемых товаров должны быть пропорциональны их

Слайд 4Глава 2. Экономика домохозяйства
10. Максимизация полезности
Продовольствие
Одежда

Равновесие потребителя
A
Кривая безразличия
Оптимальное потребление
Бюджетная линия


U2

U3

U1

Глава 2. Экономика домохозяйства10. Максимизация полезностиПродовольствиеОдеждаРавновесие потребителяAКривая безразличияОптимальное потреблениеБюджетная линияU2U3U1

Слайд 5Глава 2. Экономика домохозяйства
10. Максимизация полезности
Причины изменения спроса

Изменение предпочтений потребителя

Изменение

цен на товары

Изменение дохода потребителя

Глава 2. Экономика домохозяйства10. Максимизация полезностиПричины изменения спросаИзменение предпочтений потребителяИзменение цен на товарыИзменение дохода потребителя

Слайд 6Глава 2. Экономика домохозяйства
10. Максимизация полезности
Варианты изменения спроса

Меняются только предпочтения;

цены и доход неизменны

Меняются только цены; предпочтения и доход предполагаются неизменными

Меняется

только доход; предпочтения и цены предполагаются неизменными

Глава 2. Экономика домохозяйства10. Максимизация полезностиВарианты изменения спросаМеняются только предпочтения; цены и доход неизменныМеняются только цены; предпочтения

Слайд 7Глава 2. Экономика домохозяйства
10. Максимизация полезности
Изменение предпочтений
В краткосрочном периоде предпочтения

существенно не меняются.
Если товары взаимозаменяемые, падение интереса к одному из

них увеличивает спрос на другой.
Предпочтения в отношении взаимодополняемых товаров обычно изменяются параллельно.
Предпочтения зависят от достигнутого общего уровня потребления.
Глава 2. Экономика домохозяйства10. Максимизация полезностиИзменение предпочтенийВ краткосрочном периоде предпочтения существенно не меняются.Если товары взаимозаменяемые, падение интереса

Слайд 8Глава 2. Экономика домохозяйства
10. Максимизация полезности

Товар В
Товар А
Формы кривых безразличия
I
II
III
IV

Глава 2. Экономика домохозяйства10. Максимизация полезностиТовар ВТовар АФормы кривых безразличияIIIIIIIV

Слайд 9Глава 2. Экономика домохозяйства
10. Максимизация полезности
Изменение цен
эффект замещения (substitution effect)

—изменение спроса на товар в результате изменения относительных цен двух товаров

при неизменном реальном доходе;
эффект дохода (income effect) — изменение спроса в результате изменения реального дохода при неизменных относительных ценах товаров.
Глава 2. Экономика домохозяйства10. Максимизация полезностиИзменение ценэффект замещения (substitution effect) —изменение спроса на товар в результате изменения

Слайд 10Глава 2. Экономика домохозяйства
10. Максимизация полезности
Джон Хикс
(1904—1989), английский экономист,

один из основоположников теорий спроса, стоимости, потребления, производства и благосостояния. Автор

труда “Стоимость и капитал”, интерпретировал макроэкономическую теорию Дж. Кейнса. В 1937 г. открыл эффекты замещения и дохода при изменении цены товара.
Глава 2. Экономика домохозяйства10. Максимизация полезностиДжон Хикс (1904—1989), английский экономист, один из основоположников теорий спроса, стоимости, потребления,

Слайд 11Глава 2. Экономика домохозяйства
10. Максимизация полезности
Евгений Слуцкий
(1880—1948), российский математик,

экономист и статистик, один из создателей современной теории случайных функций.
В статье

“К теории сбалансированного бюджета потребителя", опубликованной в 1915 г. на итальянском языке, он не только независимо от Хикса и задолго до него открыл эффекты замещения и дохода, но и показал, как рассчитать эффект замещения.
Глава 2. Экономика домохозяйства10. Максимизация полезностиЕвгений Слуцкий (1880—1948), российский математик, экономист и статистик, один из создателей современной

Слайд 12Глава 2. Экономика домохозяйства
10. Максимизация полезности
Классификация товаров

Глава 2. Экономика домохозяйства10. Максимизация полезностиКлассификация товаров

Слайд 13Глава 2. Экономика домохозяйства
10. Максимизация полезности
Изменение дохода
Нормальные товары (normal goods)

— товары, потребление которых в результате роста дохода увеличивается.
Высококачественные

товары
Товары первой необходимости

Инфериорные товары (inferior goods) —товары, потребление которых сокращается в результате роста дохода.

Глава 2. Экономика домохозяйства10. Максимизация полезностиИзменение доходаНормальные товары (normal goods) — товары, потребление которых в результате роста

Слайд 14Глава 2. Экономика домохозяйства
10. Максимизация полезности
Нормальные товары
высококачественные товары (superior goods)

— товары, потребление которых в результате роста дохода увеличивается быстрее роста

дохода.
товары первой необходимости (necessities) — товары, потребление которых в результате роста дохода увеличивается медленнее роста дохода.

Глава 2. Экономика домохозяйства10. Максимизация полезностиНормальные товарывысококачественные товары (superior goods) — товары, потребление которых в результате роста

Слайд 15Глава 2. Экономика домохозяйства
10. Максимизация полезности
Потребление и сбережение
Предельная склонность к

потреблению (marginal propensity to consume) —изменение в размерах потребления, вызванное

изменением дохода на единицу.
Предельная склонность к сбережению (marginal propensity to save) — изменение в размерах сбережения, вызванное изменением дохода на единицу.
Глава 2. Экономика домохозяйства10. Максимизация полезностиПотребление и сбережениеПредельная склонность к потреблению (marginal propensity to consume) —изменение в

Слайд 16Глава 2. Экономика домохозяйства
10. Максимизация полезности
Выводы (1)
Потребитель максимизирует полезность от

потребления, если последний рубль, потраченный им на некоторый товар, дает

ему такое же удовлетворение, что и последний рубль, потраченный на любой другой товар.
Структура спроса потребителя зависит от его предпочтений, дохода и цен товаров и услуг.
Глава 2. Экономика домохозяйства10. Максимизация полезностиВыводы (1)Потребитель максимизирует полезность от потребления, если последний рубль, потраченный им на

Слайд 17Глава 2. Экономика домохозяйства
10. Максимизация полезности
Выводы (2)
Предпочтения обычно консервативны, меняются в

противоположном направлении для взаимодополняемых товаров, в одинаковом направлении для взаимозаменяемых

товаров.
Воздействие изменения цены товара на потребление зависит от соотношения эффекта дохода и эффекта замещения.
Влияние изменения дохода на потребление зависит от типа товаров, которые покупает потребитель.
С ростом дохода потребитель обычно приобретает больше высококачественных товаров и меньше низкокачественных товаров.

Глава 2. Экономика домохозяйства10. Максимизация полезностиВыводы (2)Предпочтения обычно консервативны, меняются в противоположном направлении для взаимодополняемых товаров, в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика