Разделы презентаций


Общая характеристика рыночной экономики

Содержание

ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ – это принятие решений о том, какие именно блага, какого качества, в каком количестве должны быть произведены.КАК ПРОИЗВОДИТЬ – это принятие решений о том, с помощью каких ограниченных ресурсов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема № 1 «Общая характеристика рыночной экономики»
ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ

Тема № 1 «Общая характеристика рыночной экономики»ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ

Слайд 2ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ – это принятие решений о том, какие именно

блага, какого качества, в каком количестве должны быть произведены.

КАК ПРОИЗВОДИТЬ

– это принятие решений о том, с помощью каких ограниченных ресурсов и их комбинаций, с помощью каких технологий будут произведены блага.

ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ – это проблема, связанная с распределением благ: кому достанутся произведенные блага и в каком количестве будет располагать ими экономический субъект.

Задачи, которые должны решаться в любом обществе

ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ – это принятие решений о том, какие именно блага, какого качества, в каком количестве должны

Слайд 3ПРОИЗВОДСТВО – это целесообразная деятельность людей, направленная на удовлетворение их

потребностей.

В процессе производства взаимодействуют основные факторы производства (ресурсы): Труд; Капитал;

Земля; Предпринимательство.

ПОТРЕБНОСТИ – состояние неудовлетворенности, нужда, которое человек стремится преодолеть.

БЛАГО – это средство для удовлетворения потребностей.

«Потребности безграничны – ресурсы ограничены»

Общественное производство и богатство общества

ПРОИЗВОДСТВО – это целесообразная деятельность людей, направленная на удовлетворение их потребностей.В процессе производства взаимодействуют основные факторы производства

Слайд 4Процесс воспроизводства

Процесс воспроизводства

Слайд 5Ограниченность ресурсов определяет альтернативность их использования:
Кривая производственных возможностей
Рисунок 1 –

Кривая производственных возможностей
Таблица 1 – Альтернативные варианты производства масла и

пушек
Ограниченность ресурсов определяет альтернативность их использования:Кривая производственных возможностейРисунок 1 – Кривая производственных возможностейТаблица 1 – Альтернативные варианты

Слайд 6РЫНОК – это способ взаимодействия производителей и потребителей, основанный на

децентрализованном, безличностном механизме ценовых сигналов.
Рыночная экономика
ДОМАШНЕЕ ХОЗЯЙСТВО

Основная структурная единица. Потребляются

конечные продукты сферы материального производства и сферы услуг.

БИЗНЕС

Деловое предприятие, функционирующее с целью получения дохода (прибыли).

ПРАВИТЕЛЬСТВО

Представлено бюджетными организациями, которые реализуют функции государственного регулирования экономики.

РЫНОК – это способ взаимодействия производителей и потребителей, основанный на децентрализованном, безличностном механизме ценовых сигналов.Рыночная экономикаДОМАШНЕЕ ХОЗЯЙСТВООсновная

Слайд 7Условия возникновения рынка
Общественное разделение труда и специализация
Различные группы производителей занимаются

отдельными видами хозяйственной деятельности
Экономическая обособленность (хозяйственная автономия)
Сам производитель решает ,

что производить, как производить, кому и где продавать созданную продукцию

Свободный обмен ресурсами
Свободный обмен позволяет сформироваться свободным ценам, которые буду подсказывать хозяйственным агентам наиболее эффективные направления их деятельности

Условия возникновения рынкаОбщественное разделение труда и специализацияРазличные группы производителей занимаются отдельными видами хозяйственной деятельностиЭкономическая обособленность (хозяйственная автономия)Сам

Слайд 8



Типы рыночных структур
СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
Чистая монополия
Монополистическая конкуренция
Олигополия
Характеризуется:
Множеством покупателей и продавцов;
Высокой мобильностью

факторов производства;
Отсутствием барьеров на пути вступления на рынок или выхода

из него;
Однородностью (стандартностью) продаваемой продукции;
Равным доступом всех участников рыночных отношений к информации.

НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

На рынке одна фирма является продавцом

В отрасли небольшое число фирм

Сравнительно большое количество фирм, производящих разную продукцию

Типы рыночных структурСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯЧистая монополияМонополистическая конкуренцияОлигополияХарактеризуется:Множеством покупателей и продавцов;Высокой мобильностью факторов производства;Отсутствием барьеров на пути вступления на

Слайд 9
Спрос и предложение
Кривая спроса:
Кривая предложения:
Цена равновесия:
Точка E – точка равновесия

рынка. При достижении т. Е экономическое движение прекращается.

Спрос и предложениеКривая спроса:Кривая предложения:Цена равновесия:Точка E – точка равновесия рынка. При достижении т. Е экономическое движение

Слайд 10Различные товары отличаются друг от друга по степени реакции спроса

и предложения на изменения цены.
Рассмотрим три варианта кривой спроса:
Эластичность спроса

и предложения

а)

Общая выручка (валовый доход) продавца = P*Q
а)падение цены в 3 раза вызвало рост спроса тоже в 3 раза: общая выручка не изменилась;
б) снижение цены в 3 раза сопровождается ростом закупок лишь в 2 раза: общая выручка сократилась;
в) объем спроса вырос больше, чем упала цена: выручка растет.

Различные товары отличаются друг от друга по степени реакции спроса и предложения на изменения цены.Рассмотрим три варианта

Слайд 11То, в какой мере объем спроса на рынке возрастает при

данном снижении цены или сокращается при данном повышении цены, характеризует

степень ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЦЕНЫ.

Коэффициент эластичности спроса показывает, на сколько процентов меняется размер спроса на товар в результате изменения его цены на один процент.

То, в какой мере объем спроса на рынке возрастает при данном снижении цены или сокращается при данном

Слайд 12Факторы, влияющие на степень эластичности спроса:
Наличие товаров-субститутов
(т.е. взаимозаменяемых товаров,

например чай и кофе)
Размер доходов потребителя
Качество товаров
Удельный вес товара в

бюджете потребителя

Является ли товар предметом роскоши или предметом первой необходимости

Ожидания потребителя

Факторы, влияющие на степень эластичности спроса:Наличие товаров-субститутов (т.е. взаимозаменяемых товаров, например чай и кофе)Размер доходов потребителяКачество товаровУдельный

Слайд 13Коэффициент эластичности предложения представляет собой отношение изменения предложения к его

изменению цены:
ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – это показатель относительного изменения предлагаемого на

рынке количества товара в соответствии с относительным изменением конкурентной среды.
Коэффициент эластичности предложения представляет собой отношение изменения предложения к его изменению цены:ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – это показатель относительного

Слайд 14Факторы, влияющие на степень эластичности предложения:
Структура издержек на разных предприятиях
Степень

загрузки производственных мощностей
Наличие свободной рабочей силы
Скорость перелива капитала из одной

отрасли в другую
Факторы, влияющие на степень эластичности предложения:Структура издержек на разных предприятияхСтепень загрузки производственных мощностейНаличие свободной рабочей силыСкорость перелива

Слайд 15Полезность
ПРЕДЕЛЬНАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ – т.е. добавочная полезность , прибавляемая каждой последней

порцией товара.
Закономерности процесса потребления:
1) Большая часть потребностей человека рано или

поздно насыщается, т.е. постепенно удовлетворяется по мере того, как используется благо;

2) Переход от неполного удовлетворения потребности к ее полному удовлетворению происходит не внезапно, а через более или менее многочисленные ступени.
ПолезностьПРЕДЕЛЬНАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ – т.е. добавочная полезность , прибавляемая каждой последней порцией товара.Закономерности процесса потребления:1) Большая часть потребностей

Слайд 16ЗАКОН УБЫВАЮЩЕЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ПОЛЕЗНОСТИ- по мере увеличения количества потребляемого товара

его предельная полезность имеет тенденцию к сокращению.

ЗАКОН УБЫВАЮЩЕЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ПОЛЕЗНОСТИ- по мере увеличения количества потребляемого товара его предельная полезность имеет тенденцию к сокращению.

Слайд 17Факторы производства
ТРУД
ЗЕМЛЯ
КАПИТАЛ
ПРЕДПРИНИМА-ТЕЛЬСТВО

Факторы производстваТРУДЗЕМЛЯКАПИТАЛПРЕДПРИНИМА-ТЕЛЬСТВО

Слайд 18Предельный продукт фактора производства показывает изменения в объеме выпуска продукции,

вызванное использование дополнительной единицы данного фактора при неизменном количестве всех

остальных.

Закон убывающей предельной производительности факторов производства

ЗАКОН УБЫВАЮЩЕЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ (ДОХОДНОСТИ) ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА – по мере увеличения количества переменного фактора при неизменном количестве всех остальных факторов будет достигнут такой рубеж, после которого предельный продукт переменного фактора начнет уменьшаться.

Предельный продукт фактора производства показывает изменения в объеме выпуска продукции, вызванное использование дополнительной единицы данного фактора при

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика