Разделы презентаций


Цена: Её сущность, виды и механизм саморегулирования

Содержание

Сущность ценыЦена – это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель согласен купить единицу товара или услуги.В современной экономической науке (в частности, в ценообразовании) четко обозначилась тенденция

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Её сущность, виды и механизм саморегулирования.
Цена:

Её сущность, виды и механизм саморегулирования.Цена:

Слайд 2Сущность цены
Цена – это количество денег (товаров, услуг), за которые

продавец согласен продать, а покупатель согласен купить единицу товара или

услуги.
В современной экономической науке (в частности, в ценообразовании) четко обозначилась тенденция изменения пропорции между теоретическими и практическими вопросами в пользу последних. Практика, однако, свидетельствует, что решение конкретных вопросов тем успешнее, чем масштабнее их оценка. В связи с этим, посвящая большую часть учебно-методического пособия прикладным вопросам ценообразования, считаем необходимым хотя бы коротко остановиться на современном толковании категории «цена».
Сущность ценыЦена – это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель согласен купить

Слайд 3Многие экономисты склоняются к такой формулировке цены:
Цена — это форма

выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена. Форма выражения

ценности может быть не только денежной, но и натуральной, и процентной и др. Решающий момент в понимании категории «цена» — обмен. Масштабы и интенсивность обмена предопределяют масштабы и объективность ценообразования. Так, в условиях административно регулируемой экономики неправомерно использовать понятия «цена земли», других природных ресурсов, рабочей силы, не являющихся объектами купли-продажи. В условиях рыночной экономики, когда большая часть товаров и услуг является объектами купли-продажи, значительно большие масштабы имеет и ценообразование.
Многие экономисты склоняются к такой формулировке цены:Цена — это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их

Слайд 4Цены по сфере обслуживания национальной экономики. Виды цен.
Цены по сфере

обслуживания национальной экономики дифференцированы с учетом особенностей различных сфер хозяйства

Основными

видами цен данной группы являются оптовые, розничные цены, цены закупочные, тарифы. В эту же группу принято относить цены на продукцию строительства и внешнеторговые цены
Оптовая цена
Розничная цена
Закупочная цена
Цены по сфере обслуживания национальной экономики. Виды цен.Цены по сфере обслуживания национальной экономики дифференцированы с учетом особенностей

Слайд 5Цены на продукцию строительства.
Применительно к строительной продукции говорят о сметных

ценах. Различают сметную стоимость строительного объекта в целом и усредненную

сметную стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (например, за
1 м2 жилой площади, 1 м2 малярных работ и т. д.).
Цены на продукцию строительства.Применительно к строительной продукции говорят о сметных ценах. Различают сметную стоимость строительного объекта в

Слайд 6Тарифы
Тарифы — цены на товары особого рода — услуги. Особенность

услуги заключается в том, что она не имеет конкретной материально-вещественной

формы. В связи с этим у покупателя на момент приобретения услуги нет возможности составить полное представление о ее качестве. Покупатель судит о приобретаемой услуге по информации о ее продавце. При оказании услуги момент производства, как правило, совпадает с моментом потребления, т. е. нет необходимости в посреднике. Это обусловливает особенности оценки услуг и объясняет наличие понятия «тарифы на услуги», хотя можно использовать и понятие «цены на услуги».

В зависимости от сферы обслуживания различают тарифы оптовые (тарифы грузового транспорта, связи и другие услуги для юридических лиц) и розничные, т. е. тарифы на услуги для населения.
ТарифыТарифы — цены на товары особого рода — услуги. Особенность услуги заключается в том, что она не

Слайд 7Цены внешнеторговые
Цены внешнеторговые — цены, по которым, как отмечалось выше,

осуществляется экспорт отечественных и импорт зарубежных товаров и услуг. Формирование

цен этой группы принципиально отличается от формирования национальных цен. При расчете внешнеторговых цен наиболее плодотворен метод использования конкурентных материалов, т. е. информации о ценах фирм, производящих и реализующих на мировом рынке аналогичную или близкую по технико-экономическим параметрам продукцию.
Цены внешнеторговыеЦены внешнеторговые — цены, по которым, как отмечалось выше, осуществляется экспорт отечественных и импорт зарубежных товаров

Слайд 8Цены экспортные
Цены экспортные — цены, по которым производители или внешнеторговые

организации продают отечественные товары (услуги) на мировом рынке. Эти цены

определяются следующим образом:

выбор на мировом рынке цены-ориентира приведение этой цены к реальным условиям сделки (с учетом качества, транспортировки, платежа, страхования, хранения и т. д.) включение экспортной пошлины перевод в валюту страны-экспортера по курсу центрального банка страны-экспортера на дату заключения сделки.
Цены экспортныеЦены экспортные — цены, по которым производители или внешнеторговые организации продают отечественные товары (услуги) на мировом

Слайд 9Цены импортные
Цены импортные — цены, по которым фирмы закупают товары

(услуги) за рубежом. Цены на импортируемую продукцию устанавливаются на базе

таможенной стоимости импортного товара с учетом таможенных импортных пошлин, валютного курса и расходов на реализацию данного товара внутри страны. Значительное место в структуре импортных цен занимают косвенные налоги.
Цены импортныеЦены импортные — цены, по которым фирмы закупают товары (услуги) за рубежом. Цены на импортируемую продукцию

Слайд 10Равновесная цена или сбалансированная цена
Равнове́сная цена или сбалансированная цена —

цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг,

которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить. Равновесная цена, это:
цена, при которой спрос и предложение равны;
цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг;
цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению.

Ни продавцы, ни покупатели не имеют побуждающих мотивов к изменению ситуации на рынке в случае установления равновесия, то есть имеет место баланс. В случае формирования любой другой цены, отличной от равновесной, продавцы и покупатели получают эффективный стимул к трансформации положения на рынке.
Равновесная цена или сбалансированная ценаРавнове́сная цена или сбалансированная цена — цена на конкурентном рынке, при которой количество

Слайд 11Рыночный механизм саморегулирования
В условиях товарно-рыночного хозяйства специфической формой согласования хозяйственных

пропорции служит меновая стоимость продуктов. Поэтому в рыночной экономике закон

пропорционального развития народного хозяйства выступает как закон равновесия макроэкономического спроса и макроэкономического предложения.

Этот закон стал действовать в полной мере в условиях классического капитализма, когда господствовала свободная конкуренция. Такие условия, как известно, были в XVIII-XIX вв. в Англии. Не случайно механизм рыночного регулирования впервые теоретически изучил А. Смит. В знаменитой книге "Исследование о природе, и причинах богатства народов" он выдвинул и обосновал три фундаментальных положения.
Рыночный механизм саморегулированияВ условиях товарно-рыночного хозяйства специфической формой согласования хозяйственных пропорции служит меновая стоимость продуктов. Поэтому в

Слайд 12Первое положение - о невмешательстве государства в регулирование рыночной экономики.

Этот принцип получил формулировку "laissez faire" ("Пусть все идет своим

чередом", франц.).
Второе положение - о механизме рыночного саморегулирования. Этот механизм включает прямые и обратные экономические связи между производством (предложением товаров) и рыночным спросом.
Первое положение - о невмешательстве государства в регулирование рыночной экономики. Этот принцип получил формулировку

Слайд 13Третье положение - о "невидимой руке", которая как бы "подталкивает"

всех частных товаропроизводителей к действиям на благо общества. По словам

А. Смита, заботящийся о собственной выгоде частный собственник "невидимой рукой" направляется к цели, которая вовсе не входила в его намерения. "Невидимой рукой" является, разумеется, рынок. Каждый предприниматель, стремясь насытить какой-то платежеспособный спрос, тем самым материально заинтересован в удовлетворении совокупных потребностей общества.
Третье положение - о

Слайд 14Прямая связь выражается в том, что производство товаров предопределяет спрос.

Все независимые друг от друга предприниматели сами решают проблемы: что,

как и для кого производить. Однако единоличные производители не способны повлиять на рыночные цены, действуют как бы вслепую, не зная конкретных покупателей и их запросы. Поэтому стихийно складывающаяся связь между производством (предложением) и спросом может часто давать "сбои", не достигая поставленной цели.
Всех предпринимателей выручает обратная связь, идущая от рынка к производству Такой связью служит система рыночных цен, постоянно посылающая сигналы информацию о соотношении спроса и предложения. Это позволяет вносить поправки в действия товаропроизводителей: они переключаются на выпуск таких благ, которые пользуются повышенным спросом и являются более выгодными.
Прямая связь выражается в том, что производство товаров предопределяет спрос. Все независимые друг от друга предприниматели сами

Слайд 15Рыночный регулятор выполняет важную социальную роль. Через систему рыночных цен

он оказывает определяющее воздействие на распределение доходов среди всех членов

общества.
Рыночный регулятор выполняет важную социальную роль. Через систему рыночных цен он оказывает определяющее воздействие на распределение доходов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика