Разделы презентаций


Управление человеком и управление группой

Содержание

Содержание1)Понятие группы.2)Причины объединения людей в группы.3)Стадии развития группы.4)Внешние условия, определяющие эффективность работы человека и группы.5)Возможности членов группы.6)Структура группы и характеристика её компонентов.7)Формальные и неформальные организации: социальный контроль, сопротивление переменам, неформальные лидеры.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Управление человеком и управление группой

Управление человеком и управление группой

Слайд 2Содержание
1)Понятие группы.
2)Причины объединения людей в группы.
3)Стадии развития группы.
4)Внешние условия, определяющие

эффективность работы человека и группы.
5)Возможности членов группы.
6)Структура группы и характеристика

её компонентов.
7)Формальные и неформальные организации: социальный контроль, сопротивление переменам, неформальные лидеры.
Содержание1)Понятие группы.2)Причины объединения людей в группы.3)Стадии развития группы.4)Внешние условия, определяющие эффективность работы человека и группы.5)Возможности членов группы.6)Структура

Слайд 3Понятие группы
Группа – это относительно обособленное объединение небольшого количества людей

(обычно не более 10), находящихся в достаточно устойчивом взаимодействии и

осуществляющих совместные действия в течение достаточно долгого промежутка времени.
Понятие группы	Группа – это относительно обособленное объединение небольшого количества людей (обычно не более 10), находящихся в достаточно

Слайд 4ГРУППА
формальные
неформальные
временные
функционирующие на постоянной основе

ГРУППАформальныенеформальныевременныефункционирующие на постоянной основе

Слайд 5 Формальные группы – это те, которые предусмотрены в структуре организации

для решения конкретных задач. Неформальные группы создаются членами организации в соответствии

с их взаимными симпатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями, привычками и т.п. ссылка
Формальные группы – это те, которые предусмотрены в структуре организации для решения конкретных задач. Неформальные группы

Слайд 6Причины объединения людей:
Достижение конкретных целей;
Усиление власти;
Обеспечение безопасности;
Защита прав и социальных

гарантий;
Общение;
Самоуважение;
Получение определенного статуса.


Причины объединения людей:Достижение конкретных целей;Усиление власти;Обеспечение безопасности;Защита прав и социальных гарантий;Общение;Самоуважение;Получение определенного статуса.

Слайд 7Стадии развития группы
1.Начальная стадия формирования.
2.Внутригрупповой конфликт.
3.Обеспечение сплоченности членов группы.
4.Стадия наивысшей

работоспособности и производительности.
5.Заключительная стадия (для временных групп). ссылка

Стадии развития группы1.Начальная стадия формирования.2.Внутригрупповой конфликт.3.Обеспечение сплоченности членов группы.4.Стадия наивысшей работоспособности и производительности.5.Заключительная стадия (для временных групп).						ссылка

Слайд 8Начальная стадия формирования. Характеризуется неопределенностью относительно целей группы и её

структуры. Внутригрупповой конфликт. Характеризуется борьбой за лидерство и распределением ролей между

членами группы. Обеспечение сплоченности членов группы. Отношения между членами группы становятся более тесными и появляется ясность относительно неформальных норм поведения и распределения ролей в группе.
Начальная стадия формирования. Характеризуется неопределенностью относительно целей группы и её структуры. Внутригрупповой конфликт. Характеризуется борьбой за лидерство

Слайд 9Стадия наивысшей работоспособности и производительности. Группа полностью функциональна, энергия её

членов направлена на обеспечение эффективной работы и достижение высоких результатов.

Заключительная стадия. Для временных групп, созданных на время выполнения конкретных задач, связана с периодом выполнения этих самых задач.
Стадия наивысшей работоспособности и производительности. Группа полностью функциональна, энергия её членов направлена на обеспечение эффективной работы и

Слайд 10Факторы, определяющие качественную сторону взаимодействия группы и организации в лице

руководителя:
а)структурные – величина группы, членство в группе, коммуникации в группе

и организации;
б)независимые – физическое расположение группы, взаимосвязь с другими группами;
в)переменные – характер задачи, стоящей перед группой; степень сложности задачи; условия решения задачи;
г)мотивационные – мотивации членов группы; групповая мотивация; состояние окружающей группу среды (атмосфера в коллективе);
д)промежуточные – стиль руководства; взаимоотношения между членами группы, а также всеми работниками организации и группой; распределение ролей и обязанностей; организационный климат; процесс принятия решений в организации.


Факторы, определяющие качественную сторону взаимодействия группы и организации в лице руководителя:	а)структурные – величина группы, членство в группе,

Слайд 11Модель процесса эффективного управления группой: 1 – непосредственное изменение структурных факторов; 2

– дополнительное воздействие на мотивирующие факторы; 3 – использование промежуточных факторов.


















Модель процесса эффективного управления группой: 1 – непосредственное изменение структурных факторов; 2 – дополнительное воздействие на мотивирующие

Слайд 12 Согласно модели процесса эффективного управления группой факторы групп а –

г через факторы-инструменты группы д влияют на эффективность работы группы

(оптимальное решение поставленных задач с высокой производительностью труда) и её существование (удовлетворенность членов группы) при соблюдении ряда условий. 1. У группы должны быть четко сформулированные цели, сбалансированные с целями членов группы и организации в целом. 2. Балансирование целей осуществляется руководителем в ходе открытого коллективного обсуждения проблемы или задачи. 3. Необходимость определенной ответственности за результаты следует из коллективного способа принятия решения. 4. При взаимодействии с группой руководитель должен всячески избегать соперничества между её членами, так же как и соперничества между группами.
Согласно модели процесса эффективного управления группой факторы групп а – г через факторы-инструменты группы д влияют на

Слайд 13 Таким образом, руководитель может изменить группы факторов а – в

для того, чтобы изменить факторы группы г, что приведет к

желаемому результату через использование факторов группы д. Руководитель может непосредственно изменить (1) структурные факторы (а) и переменные условия задачи (в). Это повлечет за собой на следующем этапе адекватные изменения в области мотивирующих факторов (г). При дополнительном воздействии (2) руководителя на мотивирующие факторы в целях их усиления через использование(3) промежуточных факторов (д) с необходимыми изменениями руководитель получит требуемый результат.
Таким образом, руководитель может изменить группы факторов а – в для того, чтобы изменить факторы группы г,

Слайд 14Модель Д.Хоманса
Неформальные группы динамически взаимодействуют с формальными. В этой модели

под видами деятельности понимаются задачи, выполняемые людьми. В процессе выполнения

этих задач люди вступают во взаимодействие, которое способствует появлению эмоций в отношении друг друга и начальства. Эти эмоции влияют на то, как люди будут осуществлять свою деятельность и взаимодействовать в будущем.
Модель Д.ХомансаНеформальные группы динамически взаимодействуют с формальными. В этой модели под видами деятельности понимаются задачи, выполняемые людьми.

Слайд 15Взаимодействие
Эмоции
Деятельность

ВзаимодействиеЭмоцииДеятельность

Слайд 16 Факторы, оказывающие влияние на группу со стороны внешней среды (по

Д. Хомансу):
Физические – территория, география, климат.
Технологические – здание, оборудование, станки.
Культурные

– ценности, цели, традиции.
Факторы, оказывающие влияние на группу со стороны внешней среды (по Д. Хомансу):	Физические – территория, география, климат.	Технологические –

Слайд 17Анализ влияния оплаты труда на групповое поведение
Высокая





Дифференциация в оплате




Низкая
Взаимозависимость действий

членов группы
Низкая

Высокая
Анализ влияния оплаты труда на групповое поведениеВысокаяДифференциация в оплатеНизкаяВзаимозависимость действий членов группыНизкая

Слайд 18 Возможны 4 комбинации этих факторов: 1) низкая взаимозависимость – низкая дифференциация

в оплате; 2) низкая взаимозависимость – высокая дифференциация в оплате; 3) высокая

взаимозависимость – низкая дифференциация в оплате; 4) высокая взаимозависимость - высокая дифференциация в оплате. Следовательно, 1 и 4 случаи порождают проблемы во взаимоотношениях между членами группы. Напротив, 2 и 3 случаи способствуют успешному функционированию группы и развитию благоприятных отношений между ее членами.
Возможны 4 комбинации этих факторов: 1) низкая взаимозависимость – низкая дифференциация в оплате; 2) низкая взаимозависимость –

Слайд 19 Внешние условия, определяющие

эффективность работы человека и группы.

Стратегия развития;
Организационная структура;
Формально установленные

в организации нормы и правила функционирования;
Ресурсы, имеющиеся в распоряжении организации ;
Система отбора и расстановки персонала;
Выработанная в организации система оценки и мотивация работников;
Организационная культура. ссылка
Внешние условия, определяющие          эффективность работы человека и группы.Стратегия

Слайд 20Стратегия развития организации определяет ее цели, задачи развития и средства

их достижения. Среди них могут быть такие как увеличение выручки

и прибыли за счет повышения качества и расширения спектра выпускаемой продукции (товаров и услуг). Организационная структура предприятия определяет, кто и на каком уровне принимает решения, реализует и контролирует их выполнение. Формально установленные нормы и правила функционирования. Чем четче они будут сформулированы, тем больше стабильности и предсказуемости будет в поведении работников. Имеющиеся в распоряжении организации ресурсы (материальные, финансовые, людские и т.д.) Степень их ограниченности оказывает существенное влияние на специфику работы ее подразделений и групп.
Стратегия развития организации определяет ее цели, задачи развития и средства их достижения. Среди них могут быть такие

Слайд 21Система отбора и расстановки персонала. Она во многом определяет качество

групп в организации и ориентирована на долгосрочные цели развития, позволяя

группе достигнуть серьезных результатов. Система оценки и мотивации работников. Если у каждого сотрудника будет расписана реальная перспектива карьерного роста, а его личное материальное поощрение будет увязано с успехами всей ее группы, то и эффективность деятельности организации будет возрастать. Организационная культура – определенный путеводитель, демонстрирующий как добиться успеха в организации и как избегать неприятностей, где допустимая норма эмоциональности в работе, какой стиль одежды соответствует культуре данной организации и т.д.
Система отбора и расстановки персонала. Она во многом определяет качество групп в организации и ориентирована на долгосрочные

Слайд 22Возможности членов группы
Профессиональные способности
Личностные морально-этические качества

Возможности членов группыПрофессиональные способностиЛичностные морально-этические качества

Слайд 23 Профессиональные способности. Эффективность работы группы определяется не только суммой возможностей

каждого из ее членов, но и способностями каждого из входящих

в нее индивидов. Помимо этого, важно получать удовлетворение от работы и чувствовать понимание со стороны руководства.

Личностные морально-этические качества членов группы также имеют непосредственное отношение к ее эффективности. Коммуникабельность, независимость и самостоятельность сотрудников в работе, безусловно, повышают эффективность группы.

Профессиональные способности. Эффективность работы группы определяется не только суммой возможностей каждого из ее членов, но и способностями

Слайд 24Структура группы и характеристика ее компонентов.
СТАТУС
СОСТАВ
РАЗМЕР
РОЛИ
ФОРМАЛЬНОЕ ЛИДЕРСТВО
НОРМЫ

Структура группы и характеристика ее компонентов.СТАТУССОСТАВРАЗМЕРРОЛИФОРМАЛЬНОЕ ЛИДЕРСТВОНОРМЫ

Слайд 25Статус. Та или иная личность в организации или группе, имеющая

свой статус, который определяется рядом факторов, включая старшинство должностной иерархии,

название должности, расположение кабинета, образование, социальные таланты, информированность и накопленный опыт. Размер. Определяет эффективность ее работы, которая зависит от количества человек в группе. Состав. Предопределяется характером выполняемых работ, требующих различных знаний, умений, навыков и личностных качеств.
Статус. Та или иная личность в организации или группе, имеющая свой статус, который определяется рядом факторов, включая

Слайд 26Роли. Чтобы группа функционировала эффективно, ее члены должны вести себя

таким образом, чтобы способствовать достижению ее целей и социальному взаимодействию. Формальное

лидерство (роль руководителя, начальника, председателя, президента и т.д.). От формальных лидеров зависит моральный климат и характер взаимоотношений в коллективе. Нормы. Призваны подсказать членам группы, какое поведение и какая работа ожидаются от них. ссылка
Роли. Чтобы группа функционировала эффективно, ее члены должны вести себя таким образом, чтобы способствовать достижению ее целей

Слайд 27Самая эффективная группа — это та, чей размер соответствует ее

задачам, в составе которой находятся люди с непохожими чертами характера,

чьи нормы способствуют достижению целей организации и созданию духа коллективизма, где здоровый уровень конфликтности, хорошее выполнение как целевых, так и поддерживающих ролей и где имеющие высокий статус члены группы не доминируют.
Самая эффективная группа — это та, чей размер соответствует ее задачам, в составе которой находятся люди с

Слайд 28Формальные и неформальные организации
Формальные .Создаются на основании действующего законодательства по

решению собственников, а внутренние отношения регулируются нормативными документами.
Неформальные .

Это спонтанно образовавшаяся группа людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения определенной цели.
ссылка
Формальные и неформальные организации	Формальные .Создаются на основании действующего законодательства по решению собственников, а внутренние отношения регулируются нормативными

Слайд 29Причины вступления в неформальную организацию
чувство принадлежности;
взаимопомощь;
взаимозащита;
тесное общение и симпатия;
заинтересованность.
ссылка

Причины вступления в неформальную организациючувство принадлежности;взаимопомощь;взаимозащита;тесное общение и симпатия;заинтересованность.								ссылка

Слайд 30Характеристики неформальных организаций
Социальный контроль. Установление и укрепление норм – групповых

эталонов приемлемого и неприемлемого поведения.
Сопротивление переменам. Наблюдается тенденция к сопротивлению

переменам, это объясняется тем, что перемены могут нести в себе угрозу дальнейшему существованию неформальной организации.
Неформальные лидеры. Опора неформального лидера – признание его группой. Неформальный лидер помогает группе в достижении её целей, поддерживает и укрепляет её существование. ссылка

Характеристики неформальных организаций	Социальный контроль. Установление и укрепление норм – групповых эталонов приемлемого и неприемлемого поведения.	Сопротивление переменам. Наблюдается

Слайд 31Проблемы, связанные с неформальными организациями
снижение эффективности;
распространение ложных слухов;
тенденция сопротивляться переменам.

Проблемы, связанные с неформальными организациямиснижение эффективности;распространение ложных слухов;тенденция сопротивляться переменам.

Слайд 32Потенциальные выгоды
большая преданность организации;
высокий дух коллективизма;
более высокая производительность труда, наблюдается

в тех случаях, когда групповые нормы превосходят официально установленные.
ссылка

Потенциальные выгодыбольшая преданность организации;высокий дух коллективизма;более высокая производительность труда, наблюдается в тех случаях, когда групповые нормы превосходят

Слайд 33Список литературы
1)Основы менеджмента: учебное пособие / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина,

С.А. Легостаева и др. – М. : КНОРУС, 2007. –

496 с.
2)Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : учебник. 3-е изд. М. : Гардарики, 2001.
3)Герчикова И.Н. Менеджмент : учебник. 3-е изд., перераб. И доп. М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
4)Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. –
М.:Дело,1992г.
5)Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г.Лапусты –
М.:ИНФРА-М, 1996г.
6)Менеджмент организации : учебник / А.В.Тебекин, Б.С. Касаев. – 2-е изд., перераб. Идоп. – М. : КНОРУС, 2007. – 416 с.
7)Менеджмент: учеб. Пособие / Под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 220 с. – (Вопрос – ответ).


Список литературы1)Основы менеджмента: учебное пособие / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева и др. – М. :

Слайд 34Выполнили студентки 2 курса
Филатова Дарья
И
Минина Ксения

Выполнили студентки 2 курса Филатова Дарья И Минина Ксения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика