Разделы презентаций


Плоское зеркало

Цель урока: Сформировать понятие мнимого изображения источника света. Сформировать умения построения изображений предмета в плоском зеркале. Развивать интерес к предмету. Воспитывать культуру организации своего труда.Оборудование урока: Компьютерная презентация. Стекло 30×40

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: Плоское зеркало
Учитель : Пахнева В.В.

Тема урока:  Плоское зеркалоУчитель : Пахнева В.В.

Слайд 2Цель урока:
Сформировать понятие мнимого изображения источника света.
Сформировать умения

построения изображений предмета в плоском зеркале.
Развивать интерес к предмету.


Воспитывать культуру организации своего труда.

Оборудование урока:
Компьютерная презентация.
Стекло 30×40 см, две свечи, измерительная линейка, собирающая линза, экран, спички для проведения фронтального эксперимента.
Плоские зеркала для каждого ученика (для проведения фронтального эксперимента).

Цель урока: Сформировать понятие мнимого изображения источника света. Сформировать умения построения изображений предмета в плоском зеркале. Развивать

Слайд 3Ход урока.
Повторение пройденного материала

Сформируйте законы отражения света.

Постройте углы падения и отражения для случаев: а) луч

света падает под угол 60 на плоское зеркало б) зеркало наклонено под углом а) 45° б) 135° к горизонту.
Луч света направлен горизонтально. в) Параллельный пучок лучей падает на шероховатую поверхность.

Ход урока.Повторение пройденного материала  Сформируйте законы отражения света.  Постройте углы падения и отражения для случаев:

Слайд 4Неровная поверхность рассеивает свет, т. к. отражающие участки ориентированы в

пространстве беспорядочно. Благодаря этому рассеянный шероховатой поверхностью свет можно видеть

отовсюду (экран кинотеатров). Такое отражение света называется рассеянным (диффузным).
Неровная поверхность рассеивает свет, т. к. отражающие участки ориентированы в пространстве беспорядочно. Благодаря этому рассеянный шероховатой поверхностью

Слайд 5II. Изучение нового материала
Вспомним строение глаза и процесс восприятия изображений.

Хрусталик глаза собирает в точку на сетчатке те лучи, которые

вышли из одной точки. Лучи, вышедшие из разных точек и попавшие в глаз, не образуют изображения одной точки: каждый пучок идущий от близко или далеко расположенной точки, дает "свое" изображение. На задней стенке глаза (сетчатке), как на экране кинотеатра, создается изображение таких точек, и в результате мы видим целые предметы. Если в глаз попадает расходящийся лучок света, то глаз увидит точку, из которой эти лучи исходили бы. Это одна из многих иллюзий зрения, но такая полезная для нас. В подобных случаях мы говорим, что это точка - мнимый источник света. Исследуем, какое получается изображение в плоском зеркале.
II. Изучение нового материалаВспомним строение глаза и процесс восприятия изображений. Хрусталик глаза собирает в точку на сетчатке

Слайд 6III. Демонстрация опыта
Поставим две одинаковые свечи симметрично относительно стекла. Зажжем

одну свечу. Увидим, что загорелась и вторая свеча, стоящая за

стеклом. Продемонстрировав изображение свечи, полученное на экране с помощью линзы, объясняем разницу между действительным и мнимым изображениями: последнее нельзя получить на экране.
Измерим расстояние от свечи до стекла, от стекла до изображения (второй свечи совпадает с изображением), делаем вывод. Исследования показывают, что изображения предмета в плоском зеркале мнимое, симметричное, прямое, равное по размеру предмета.
III. Демонстрация опытаПоставим две одинаковые свечи симметрично относительно стекла. Зажжем одну свечу. Увидим, что загорелась и вторая

Слайд 8V. Закрепление изученного материала
1) Построить изображение точки в плоском зеркале.


2) Построить изображение предмета в плоском зеркале.

VI. Фронтальная лабораторная работа
1)

Расположить зеркало так, чтобы карандаш, лежащий на столе, казался в зеркале стоящим вертикально
2) Проверить: Изменится ли положение изображения предмета, если часть зеркала прикрыть непрозрачным экраном. Что изменится при наблюдении предмета в зеркале. Построить изображение точки в плоском зеркале. Определить область пространства, в которую попадают отраженные лучи. Найти эту область путем построения хода крайних отраженных лучей (область видения). Проверить экспериментально область видения различных предметов.

V. Закрепление изученного материала1) Построить изображение точки в плоском зеркале. 2) Построить изображение предмета в плоском зеркале.VI.

Слайд 9VII. Подведение итогов

Каким является изображение в плоском зеркале?
Как вы

понимаете выражение "мнимое изображение"?
Человек удалился от зеркала на 30

см. Насколько он удалился от своего изображения?
Как определить область видения?


VII. Подведение итоговКаким является изображение в плоском зеркале? Как вы понимаете выражение

Слайд 10VIII. Самостоятельная работа

VIII. Самостоятельная работа

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика