Разделы презентаций


Алгоритм решения задач по теме: Уравнение теплового баланса презентация, доклад

Что значит знать физику?Это значит уметь решать задачи!А что надо делать, чтобы уметь решать задачи?Надо их решать!Это тот случай, когда и цель и средства олинаковы!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Алгоритм решения задач по теме: " Уравнение теплового баланса".

Алгоритм решения задач по теме:

Слайд 2Что значит знать физику?
Это значит уметь решать задачи!
А что надо

делать, чтобы уметь решать задачи?
Надо их решать!
Это тот случай, когда

и цель и средства олинаковы!
Что значит знать физику?Это значит уметь решать задачи!А что надо делать, чтобы уметь решать задачи?Надо их решать!Это

Слайд 3Важнейшей проблемой в обучении физике является развитие самостоятельности учащихся при

решении задач, т. к. умение решать задачи является одним из

основных показателей не только глубины усвоения учебного материала по физике, но и уровня развития мышления учащихся.
Важнейшей проблемой в обучении физике является развитие самостоятельности учащихся при решении задач, т. к. умение решать задачи

Слайд 4Среди законов физики, есть такие, которые очень широко применяются в

описании поведения тех или иных систем. Одним из таких законов

и является закон сохранения энергии в тепловых процессах: то есть энергия в природе не возникает из ничего и не исчезает: количество энергии неизменно. Она только переходит из одной формы в другую и если теплообмен и совершаемая работа происходит только между телами данной системы, то эта система называется изолированной. Для такой системы изменение внутренней энергии равно нулю и суммарная работа в системе тоже равна нулю, соответственно равно нулю и суммарное количество отданного и полученного телами тепла. Для любой изолированной системы при любых изменениях внутри нее внутренняя энергия остается неизменной.
Среди законов физики, есть такие, которые очень широко применяются в описании поведения тех или иных систем. Одним

Слайд 5Процессы теплообмена в замкнутой системе тел могут приводить к охлаждению

одних тел, нагреванию других, изменению фазового состояния тел системы. Однако

при любых процессах в таких системах полное количество тепла остается неизменным. Поэтому выполняется закон сохранения энергии, называемой в этом случае тепловым балансом: количество тепла, отданное всеми остывшими телами, равно количеству тепла, полученному всеми нагревающимися телами.
Процессы теплообмена в замкнутой системе тел могут приводить к охлаждению одних тел, нагреванию других, изменению фазового состояния

Слайд 6При решении такого рода задач следует:
1. Из анализа условия задачи

установить какие тела в ходе каких процессов обмена теплом образуют

изолированную систему.
2.    Определить какие тела, в ходе каких процессов отдают тепло. Вычислить отданные теплоты для каждого тела, используя формулы:
Q1 = -r m                  -   при конденсации;
Q2 = с m (t2 — t1)        -   при охлаждении;                            
Q3 = -λm                   -  при затвердении.
3.  Определить какие тела, в ходе каких процессов получают тепло. Вычислить полученные теплоты для каждого тела, используя формулы:
Q4 =λm                      -  при плавлении;
Q5 = с m (t2-t1)        -   при нагревании;                                   
Q6 =rm                       -  при кипении.
4.  На основании закона сохранения тепловой энергии в замкнутой системе приравнять всю отданную телами теплоту всей полученной теплоте и составить уравнение теплового баланса:
Q1+Q2+Q3+Q4+Q5+Q6=0                                                       
5.Решить это уравнение, выражая побочные неизвестные из дополнительных данных задачи.

При решении такого рода задач следует:1. Из анализа условия задачи установить какие тела в ходе каких процессов

Слайд 7В латунный сосуд массой 0,2 кг содержащий 0,4 кг анилина

при температуре 10 С долили о,4 кг анилина при температуре

31 С. Найти удельную теплоемкость анилина, если в сосуде установилась температура 20 С. Удельная теплоемкость латуни 0,4 кДж/ кг С.
В латунный сосуд массой 0,2 кг содержащий 0,4 кг анилина при температуре 10 С долили о,4 кг

Слайд 8В сосуд объемом V с теплонепроницаемыми стенками заполненный газом с

молярной массой м и температурой Т и давлением р, внесен

медный шарик массой m и температурой Т меди. Какая температура установится в сосуде?
В сосуд объемом V с теплонепроницаемыми стенками заполненный газом с молярной массой м и температурой Т и

Слайд 9В стеклянный сосуд массой 120 г и температурой 20 С

налили горячую воду массой 200 г при температуре 100 С.

Спустя 5 минут установилась температура 40 С. Теряемое в единицу времени количество теплоты постоянно. Какое количество теплоты терялось в единицу времени?
В стеклянный сосуд массой 120 г и температурой 20 С налили горячую воду массой 200 г при

Слайд 10 Ванну объемом 100 л необходимо заполнить водой, имеющей температуру

30 С, имея воду при температуре 80 С и лед

при температуре -20 С. Найти массу льда, который придется положить в ванну.
Ванну объемом 100 л необходимо заполнить водой, имеющей температуру 30 С, имея воду при температуре 80

Слайд 11

Кусок свинца массой 1 кг расплавили наполовину при сообщении ему

количества теплоты 54,5 кДж. Какова была начальная температура свинца. Удельная

теплоемкость свинца 130 Дж/кг С. Удельная теплота плавления 24 кДж/кг. Температура плавления свинца 600К.
Кусок свинца массой 1 кг расплавили наполовину при сообщении ему количества теплоты 54,5 кДж. Какова была начальная

Слайд 12Итак, можно выделить следующий алгоритм решения задач на «тепловой баланс»:


-по данным задачи составить общее уравнение теплового баланса;
-записать соответствующие

равенства для каждой из величин теплоты, входящих в общее уравнение теплового баланса;
-подставить правые части записанных равенств в уравнение теплового баланса;
-поменять местами слагаемые в скобках, перед которыми стоит знак «минус»;
-выразить искомую величину из полученного уравнения.

Итак, можно выделить следующий алгоритм решения задач на «тепловой баланс»: -по данным задачи составить общее уравнение теплового

Слайд 13Важное замечание. Предложенные в настоящем разделе алгоритмы можно освоить только

в ходе решения задач при неторопливом применении «шаг за шагом».


Важное замечание. Предложенные в настоящем разделе алгоритмы можно освоить только в ходе решения задач при неторопливом применении

Слайд 141.  В конкретных задачах происходят не все типы процессов, поэтому

ряд слагаемых в уравнении теплового баланса может отсутствовать.
2. Нужно помнить, что

в процессе фазового перехода температура тела не изменяется до тех пор, пока переход не закончен.
3. Если конечной температурой является температура фазового перехода, то в окончательном состоянии могут сосуществовать две фазы(твердое тело и жидкость, жидкость и пар).
4.Если кроме обмена теплом система совершает механическую работу (или работа совершается над системой), то следует от уравнения теплового баланса перейти к I закону термодинамики в более общем виде:  Qотданное-Qполученное=A
где работа А подставляется с учетом знака.
1.  В конкретных задачах происходят не все типы процессов, поэтому ряд слагаемых в уравнении теплового баланса может

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика