Разделы презентаций


Архитектурная акустика

Содержание

Звуковые процессы в помещениях Отражение и поглощение звука в помещениях

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Архитектурная акустика Лекция №2
Презентации по физике
http://prezentacija.biz/prezentacii-po-fizike/prezentacii-po-akustike/

Архитектурная акустика    Лекция №2 Презентации по физикеhttp://prezentacija.biz/prezentacii-po-fizike/prezentacii-po-akustike/

Слайд 2Звуковые процессы в помещениях
Отражение и поглощение звука в помещениях

Звуковые процессы в помещениях Отражение и поглощение звука в помещениях

Слайд 3В помещениях различают прямой звук, идущий непосредственно от источника, и

отраженный от поверхностей.
Вследствие многократных отражений звуковых волн и суммирования энергии

прямых и отраженных волн в помещении устанавливается звуковое поле с определенными уровнями звукового давления. Энергия проходит также через преграду.
В помещениях различают прямой звук, идущий непосредственно от источника, и отраженный от поверхностей.Вследствие многократных отражений звуковых волн

Слайд 4Законы отражения и преломления звука аналогичны законам геометрической оптики.
Количественно, поглощенная,

отраженная и прошедшая через преграду, части звуковой энергии определяются коэффициентами

α, β и τ.

Коэффициентом звукопоглощения называется отношение поглощенной звуковой энергии к падающей
α = (Епад – Еотр)/Епад

Коэффициентом отражения называется отношение энергии отраженного звука к энергии падающего β = Еотр/Епад

Коэффициентом звукопередачи ( звукопроницаемости ) называется
отношение энергии прошедшего через преграду звука к панующей
τ = Епр/Епад


Следовательно α + β = 1 и α = 1 – β,
т.е., если α = 1, то β = 0 и наоборот.

Законы отражения и преломления звука аналогичны законам геометрической оптики.Количественно, поглощенная, отраженная и прошедшая через преграду, части звуковой

Слайд 5Коэффициент звукопоглощения зависит от:
материала конструкции,
частоты звуковых волн,
от угла

их падения на поверхность.

Все строительные материалы и конструкции в

той или иной степени поглощают звук.

Коэффициент звукопоглощения зависит от:  материала конструкции, частоты звуковых волн, от угла их падения на поверхность. 		Все

Слайд 6Суммарное звукопоглощение (ЗП) помещения -
– сумма произведений коэффициентов ЗП отдельных

поверхностей на их площади. Кроме того, учитывается ЗП отдельными объектами.


где:
Величина

А называется эквивалентной площадью звукопоглощения данной поверхности (ЭПЗ).

Суммарное звукопоглощение (ЗП) помещения -	– сумма произведений коэффициентов ЗП отдельных поверхностей на их площади. Кроме того, учитывается

Слайд 7Коэффициент добавочного звукопоглощения залов
в

среднем может быть принят равным:
0,09 на частоте 125 Гц


и 0,05 на частотах 500— 2000 Гц.

Для залов, в которых сильно выражены условия, вызывающие добавочное звукопоглощение (например, многочисленные щели и отверстия на внутренних поверхностях зала, многочисленные гибкие элементы — гибкие абажуры и панели светильников и т.п.), следует эти значения увеличить примерно на 30%, а в залах, где эти условия выражены слабо, примерно на 30% уменьшить.
Коэффициент добавочного звукопоглощения      залов 	в среднем может быть принят равным: 0,09 на

Слайд 8 Под диффузным подразумевается такое поле, в котором выполняются два условия:


1) усредненная во времени плотность звуковой энергии во всех точках

поля одинакова;
2) все направления прихода потоков звуковой энергии в какую-либо точку равновероятны и по любому направлению, усредненный во времени, поток звуковой энергии одинаков.
Для учета ЗП принимается величина среднего КЗП
Под диффузным подразумевается такое поле, в котором выполняются два условия: 1) усредненная во времени плотность звуковой энергии

Слайд 9Время затухания называется временем реверберации (Т)
В качестве эталона принято время

затухания плотности звуковой энергии в

раз.
В результате экспериментальных исследований для расчета времени реверберации выведена формула Эйринга:


где V – объем зала, м3,
Sобщ. – суммарная площадь всех ограждающих поверхностей зала, м2,
- средний коэффициент звукопоглощения в зале,
- функция среднего коэффициента звукопоглощения , значения которой приведены в таблице 2.
n – коэффициент, учитывающий затухание звука в воздухе.
В октавных полосах 125-1000 Гц n = 0, в октаве 2000 Гц n = 0,009
Время затухания называется временем реверберации (Т)		В качестве эталона принято время затухания плотности звуковой энергии в

Слайд 10Значения функции

в зависимости от величины среднего коэффициента

звукопоглощения в зале принимаются по таблице
Значения функции             в зависимости от

Слайд 11Определение рекомендуемого времени реверберации (Тр)
Оптимальные величины времени реверберации в диапазоне

500-1000 Гц для залов различного назначения в зависимости от объема

зала приведены на графике:

1 – залы для ораторий и органной музыки;
2 – залы для симфонической музыки;
3 – залы для камерной музыки, залы оперных театров;
4 – залы многоцелевого назначения,
5 – лекционные залы, залы заседаний, залы драматических театров, кинозалы, пассажирские залы
_________________________
Допускается отклонение от оптимальной величины:
- на средних частотах (500-2000 Гц) не более, чем на 10%;
- на низких частотах (125 Гц) допускается увеличение времени реверберации на 20%.

Определение рекомендуемого времени реверберации (Тр)Оптимальные величины времени реверберации в диапазоне 500-1000 Гц для залов различного назначения в

Слайд 12После того, как определено время реверберации на средних частотах (500-1000

Гц) по рис. 3, необходимо его скорректировать по частотному спектру

воспроизводимых в зале сигналов. Здесь могут быть предложены следующие рекомендации:

а) для лекционных аудиторий, конференцзалов рекомендуется не изменять время реверберации на всех частотах, кроме частоты 125 Гц (уменьшить на 15%);
б) залы, в которых исполняемые музыкальные произведения время реверберации почастотно не изменяется, но его рекомендуется уменьшить на 10-20%;
в) залы, которые используются, как для музыкальных постановок, так и для проведения собраний, спектаклей (многоцелевые залы), должно иметь разное время реверберации на разных частотах:
- для частоты 2000 Гц берется такое же Т как и на частоте 500 Гц,
- на частоте 125 Гц допускается увеличение на 20%, (процентный состав зависит от годового вклада представлений и концертов с музыкальным исполнением: чем их больше, тем больший процент следует брать).

После того, как определено время реверберации на средних частотах (500-1000 Гц) по рис. 3, необходимо его скорректировать

Слайд 13Виды залов по назначению, их максимальная вместимость

Виды залов по назначению, их максимальная вместимость

Слайд 14Время реверберации является первой и одной из основных характеристик помещений,

зависящая от объема помещения и общего звукопоглощения.
Объем зала определяется

пропорциями зала:

Отношение длины зала l к средней ширине в оптимально:

В таких пределах и отношение ширины зала в к средней высоте h:
Время реверберации является первой и одной из основных характеристик помещений, зависящая от объема помещения и общего звукопоглощения.

Слайд 15Для предварительной проверки зала на правильность пропорций применим геометрический метод

оценки помещения

Геометрический метод.

Вместо звуковых волн рассматриваются звуковые лучи, в

направлении которых распространяются звуковые волны. ( Аналогия с геометрической оптикой ).
Для предварительной проверки зала на правильность пропорций применим геометрический метод оценки помещенияГеометрический метод. Вместо звуковых волн рассматриваются

Слайд 16При построении геометрических отражений от плоскости удобен метод мнимых источников

(МИ).

При построении геометрических отражений от плоскости удобен метод мнимых источников (МИ).

Слайд 17Геометрическая акустика дает не только наглядное представление о характере распространения

звука ( структура отражений ), но и позволяет количественно оценить

такие вопросы, как неравномерное расположение звукопоглотителей, влияние размеров и формы помещения на эффективность мер борьбы с шумом и др.
Геометрическая акустика дает не только наглядное представление о характере распространения звука ( структура отражений ), но и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика