Разделы презентаций


Законы Ньютона

Содержание

Цель работы: В игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач, активизировать познавательную деятельность учащихся, развить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОТКРЫТЫЙ УРОК-ИГРА
Законы Ньютона
Бакаева В.И., учитель физики
МОУ СОШ №62

Магнитогорск
2008

ОТКРЫТЫЙ УРОК-ИГРАЗаконы НьютонаБакаева В.И., учитель физикиМОУ СОШ №62 Магнитогорск2008

Слайд 2Цель работы: В игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные по

теме, научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать

навыки решения качественных и расчетных задач, активизировать познавательную деятельность учащихся, развить коммуникативные способности.

Сделал, что мог, пусть другие сделают лучше.
Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе я кажусь мальчиком, играющим у моря, которому удалось найти более красивый камешек, чем другим: но океан неизвестного лежит передо мной.

Исаак Ньютон (1643-1727 гг.)

Цель работы: В игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научить видеть проявления изученных закономерностей в

Слайд 3Вступительное слово учителя
По мнению Ньютона, законы были открыты «играючи». Просто

необходимо было более внимательно отнестись к окружающему миру, полному неизведанного.

Поэтому и урок, посвященный законам Ньютона, проводится в виде игры, которая позволит проявиться всем способностям учащихся, расширит их кругозор, научит видеть изученные на уроках закономерности в природе, поможет объяснить многие механические явления.
Вступительное слово учителяПо мнению Ньютона, законы были открыты «играючи». Просто необходимо было более внимательно отнестись к окружающему

Слайд 4КОНКУРС №1
Доверяй, но проверяй

КОНКУРС №1Доверяй, но проверяй

Слайд 5Учитель ставит эксперимент. В процессе его выполнения задаются вопросы классу.

Ответившие получают балл
Задание для эксперимента

Положите на бутылку бумажное кольцо.

Сверху – монету. Резким движением с помощью линейки выбивается кольцо. При этом монета падает внутрь бутылки. Повторите это несколько раз. Почему так происходит? На основе какого закона Ньютона можно объяснить данный эксперимент? Сформулируйте этот закон. Как он называется по-другому?
Учитель ставит эксперимент. В процессе его выполнения задаются вопросы классу. Ответившие получают балл Задание для экспериментаПоложите на

Слайд 6КОНКУРС №2
Изобрази силу

КОНКУРС №2Изобрази силу

Слайд 7К доске вызываются трое учащихся, которые должны графически изобразить на

подготовленных заранее рисунках силы (действующие на тела).

К доске вызываются трое учащихся, которые должны графически изобразить на подготовленных заранее рисунках силы (действующие на тела).

Слайд 8КОНКУРС №3
Колесо истории

КОНКУРС №3Колесо истории

Слайд 9Учащимся предлагается ответить на вопросы
Назовите дату рождения Исаака Ньютона.
В каком

университете (и колледже) учился Ньютон с 1661 г.?
Сколько лет было

Ньютону, когда он стал профессором Кембриджского университета?
В какой работе Ньютона изложены его знаменитые законы?
Какие слова высечены на памятнике над могилой Ньютона?
Учащимся предлагается ответить на вопросыНазовите дату рождения Исаака Ньютона.В каком университете (и колледже) учился Ньютон с 1661

Слайд 10КОНКУРС №4
Головоломки

КОНКУРС №4Головоломки

Слайд 11В этом конкурсе участвуют игроки каждой команды, которые получают задание

и приступают к их выполнению. Через несколько минут они должны

будут предоставить решение.
В этом конкурсе участвуют игроки каждой команды, которые получают задание и приступают к их выполнению. Через несколько

Слайд 12Головоломка для первой команды
Прочитайте изречение И.Ньютона, двигаясь по часовой

стрелке, пропуская определенное количество кружков.

Головоломка для первой команды Прочитайте изречение И.Ньютона, двигаясь по часовой стрелке, пропуская определенное количество кружков.

Слайд 13Головоломка для второй команды
Вырежьте затемненные клеточки в первом квадрате, наложите

его на второй. Поворачивая его четыре раза, прочитайте слова Рене

Декарта
Головоломка для второй командыВырежьте затемненные клеточки в первом квадрате, наложите его на второй. Поворачивая его четыре раза,

Слайд 14Головоломка для третьей команды
Найди формулы:
Формулу для расчета массы тела из

формулы силы тяжести.
Математическую запись второго закона Ньютона.
Формулу для расчета ускорения

тела при равноускоренном движении.
Формулу для расчета коэффициента трения.


Подсказка:
Чтобы найти формулу необходимо наложить дешифратор на записку и поворачивать до тех пор, пока в окнах-прорезях не получите формулу, соответствующую заданию.
Головоломка для третьей командыНайди формулы:Формулу для расчета массы тела из формулы силы тяжести.Математическую запись второго закона Ньютона.Формулу

Слайд 16ИГРА
Блиц-турнир

ИГРАБлиц-турнир

Слайд 17Учитель задает учащимся интересные вопросы, подготовленные заранее. Дается время на

обдумывание (1-2 минуты). За правильный ответ дается 1 балл.

Учитель задает учащимся интересные вопросы, подготовленные заранее. Дается время на обдумывание (1-2 минуты).  За правильный ответ

Слайд 18Вопросы для первой команды
Как движется тело, если на него не

действуют другие тела?
Тело движется прямолинейно и равномерно. Меняется ли при

этом его скорость?
Как читается первый закон Ньютона (в современной формулировке)?
Вопросы для первой командыКак движется тело, если на него не действуют другие тела?Тело движется прямолинейно и равномерно.

Слайд 19Как читается второй закон Ньютона?
Как читается третий закон Ньютона?
Выразите единицу

силы через единицы массы и ускорения.
Вопросы для второй команды

Как читается второй закон Ньютона?Как читается третий закон Ньютона?Выразите единицу силы через единицы массы и ускорения.Вопросы для

Слайд 20Вопросы для третьей команды
Какие силы называют силами всемирного тяготения?
Сформулируйте и

запишите закон всемирного тяготения.
Чему равна гравитационная постоянная? Каков ее физический

смысл?
Вопросы для третьей командыКакие силы называют силами всемирного тяготения?Сформулируйте и запишите закон всемирного тяготения.Чему равна гравитационная постоянная?

Слайд 21Подведение итогов проведенных конкурсов

Подведение итогов проведенных конкурсов

Слайд 22Заключительное слово учителя
Итак, мы провели обобщающий урок по теме

«Законы Ньютона».
Подведем итоги:
Первый закон Ньютона является законом инерции и применяется

в инерциальных системах отсчета.
Второй закон Ньютона является основным из всех законов, т.к. дает возможность решать многие вычислительные задачи.
Третий закон Ньютона показывает, что на тело всегда действуют парные силы.
Спасибо за проявленное внимание. Не забывайте применять полученные знания на практике.
Заключительное слово учителя Итак, мы провели обобщающий урок по теме «Законы Ньютона».Подведем итоги:Первый закон Ньютона является законом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика