Разделы презентаций


Формирование УУД на уроках физики

Содержание

Педагогическая идея Просто «учить учиться» легко на каждом уроке физики, познавая окружающий мир как единое целое.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий на уроках физики с использованием элементов

моделирования
Учитель физики МБОУ СОШ № 34 г.Смоленска
Покатович Оксана Александровна

Формирование универсальных учебных действий на уроках физики с использованием элементов моделированияУчитель физики МБОУ СОШ № 34 г.СмоленскаПокатович

Слайд 2Педагогическая идея
Просто «учить учиться» легко на каждом уроке физики,

познавая окружающий мир как единое целое.

Педагогическая идея Просто «учить учиться» легко на каждом уроке физики, познавая окружающий мир как единое целое.

Слайд 3Задачи, решаемые в педагогической деятельности
Усиление мотивации обучения, потому что это

легко.
Создание условий, пробуждающих самообразовательную активность обучающихся.
Формирование у учеников способностей самостоятельно

добывать и присваивать новые знания, развивать их умения и компетентности.
Расширение познавательных интересов и направление учебного материала не только на поиск знаний в «чистом виде», но и на овладение различными способами познавательной деятельности.
Обеспечение эмоциональной поддержки, которая необходима, чтобы взяться за новое дело.

Задачи, решаемые в педагогической деятельностиУсиление мотивации обучения, потому что это легко.Создание условий, пробуждающих самообразовательную активность обучающихся.Формирование у

Слайд 4Задачи, которые ставятся перед учениками
Образовательные – изучение понятий и свойств

физических величин, законов, явлений и приборов. Постижение практической направленности полученных

знаний, формирование общеучебных учебных действий и их применение в исследовательской деятельности.
Развивающие – умение анализировать, выдвигать гипотезы, строить прогнозы, наблюдать и экспериментировать.
Воспитательные – формировать научное мировоззрение, способствовать воспитанию ответственного отношения к труду, пробуждать познавательный интерес к предмету и окружающему миру, формировать умение критически, но объективно оценивать предметы, явления, поступки и действия, как свои, так и чужие.

Задачи, которые ставятся перед ученикамиОбразовательные – изучение понятий и свойств физических величин, законов, явлений и приборов. Постижение

Слайд 5Универсальные учебные действия
УУД – это обобщённые способы действий, открывающие возможность

широкой ориентации обучающихся в различных предметных областях, в строении самой

учебной деятельности, включая осознании её ценностно-смысловых и операционных характеристик.
Универсальные учебные действияУУД – это обобщённые способы действий, открывающие возможность широкой ориентации обучающихся в различных предметных областях,

Слайд 6Виды УУД
Личностные
Общеучебные
Коммуникативные
Регулятивные

Виды УУД Личностные Общеучебные Коммуникативные Регулятивные

Слайд 7Требования к результатам освоения УУД
Личностные
Предметные
Метапредметные

Требования к результатам освоения УУД Личностные Предметные Метапредметные

Слайд 8План-описание
совокупность вопросов, отражающих сущность предмета или явления, его отличительные черты

и особенности

План-описаниесовокупность вопросов, отражающих сущность предмета или явления, его отличительные черты и особенности

Слайд 9« Чтобы выполнить большой и важный труд, необходимы две вещи:

ясный план и ограниченное время»

Элберт Хаббард

План-описание физической величины
Название физической величины
Обозначение физической величины
Определение физической величины
Формула для вычисления
Характер величины. Если векторная, то как изображается.
Особенности физической величины(от каких других величин зависит или не зависит)

« Чтобы выполнить большой и важный труд, необходимы две вещи: ясный план и ограниченное время»

Слайд 10Творческое задание. Мини-проект: Оформить паспорт молекулы
Фамилия. Имя. Отчество.
Параметры(размеры, масса, возраст)
Фотография
Место

жительства
Интересные факты об объекте.

Творческое задание. Мини-проект: Оформить паспорт молекулыФамилия. Имя. Отчество.Параметры(размеры, масса, возраст)ФотографияМесто жительстваИнтересные факты об объекте.

Слайд 11«Можно много видеть, читать, можно кое-что вообразить, но чтобы сделать-необходимо

уметь, а умение даётся только изучением техники» М. Горький.
План -

описание физического прибора
Название прибора
Создатель прибора
Устройство прибора(описание основных элементов или схема прибора)
Принцип действия прибора
Физический закон, лежащий в основе действия прибора
Где используется прибор
Преимущества и недостатки эксплуатации прибора
«Можно много видеть, читать, можно кое-что вообразить, но чтобы сделать-необходимо уметь, а умение даётся только изучением техники»

Слайд 12План-описание физического закона
Кто и когда открыл
Название
Физический эксперимент
Формулировка закона
Математическая модель (формула

с описанием физических величин)
Особенности
Какие физические явления объясняет

План-описание физического законаКто и когда открылНазваниеФизический экспериментФормулировка законаМатематическая модель (формула с описанием физических величин)ОсобенностиКакие физические явления объясняет

Слайд 13План-описание физического явления
Кто и когда наблюдал с целью изучения
Определение
Физические законы,

описывающие явление
Особенности проявления в природе
Использование в технике
Название

План-описание физического явленияКто и когда наблюдал с целью изученияОпределениеФизические законы, описывающие явлениеОсобенности проявления в природеИспользование в техникеНазвание

Слайд 14Использование планов-описаний при организации учебной деятельности.
организация самостоятельной работы на уроке

при изучении нового материала
проведение лабораторных работ
промежуточный и итоговый

контроль знаний
как модель для создания мини – проектов и проектов.
Использование планов-описаний при организации учебной деятельности.организация самостоятельной работы на уроке при изучении нового материала проведение лабораторных работ

Слайд 15Использование схем-описаний при изучении отдельных тем

Использование схем-описаний при изучении отдельных тем

Слайд 16« План заключается не только в том, сколько нужно сделать столов и стульев.

План — это тонкое кружево норм и отношений. » А.С. Макаренко
Выводы:
Личностным

результатом обучения физики становится убеждённость учеников в возможности познания природы, уважение к авторам открытий и изобретений, появление интереса к физике как к элементу общечеловеческой культуры.
Предметный результат обучения - ученику легко понять происхождение явления, прибора и причины его открытия и создания. Он постигает законы, лежащие в основе этого явления, предвидя различные следствия, вытекающие из них, понимая закономерность изучаемого явления, видит целостную картину окружающего мира. Ученик понимает принцип действия физических приборов, их преимущества и недостатки.
Метапредметный результат обучения – сформированные умения и навыки ученик использует при построении любого выступления, так как план – описание содержит полную его структуру: введение, основная часть, заключение и выводы.

« План заключается не только в том, сколько нужно сделать столов и стульев. План — это тонкое кружево норм и отношений. »

Слайд 17Спасибо за внимание!
«Мечты - это планы в уме, а планы

- мечты на бумаге»
В. Гжещик

Спасибо за внимание!«Мечты - это планы в уме, а планы - мечты на бумаге»В. Гжещик

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика