Слайд 1ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЭВМ
ПОДГОТОВИЛ: ВЕЙМАН НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
Слайд 2Цели, задачи, методы
Цель:
Показать развитие ЭВМ.
Задача:
Изучить поколения ЭВМ.
Методы:
Работа с различными
источниками информации, их анализ.
Составление сводной таблицы «Поколения ЭВМ».
Слайд 3Содержание:
Что такое ЭВМ?
ЭВМ первого поколения
ЭВМ второго поколения
ЭВМ третьего поколения
ЭВМ
четвертого поколения
Сводная таблица «Поколения ЭВМ»
ЭВМ 21 века
Слайд 4ЭВМ = Компьютер
Электронно-вычислительная машина (ЭВМ)
Слайд 5Computer (английское слово) – вычислять
Компьютер – это устройство, которое
выполняет
обработку информации.
Слайд 6Человек издавна стремился облегчить свою жизнь, изобретая «умные» механизмы. Но
речь пойдёт о электронно-вычислительной
техники.
Слайд 7
Первые компьютеры представляли собой огромные машины. Со временем размеры
компьютеров уменьшались. В настоящее время компьютер состоит из системного блока,
монитора, клавиатуры, мыши, кроме того, к нему можно подключать множество дополнительных устройств.
Слайд 8Первое поколение ЭВМ
1950-1960-е годы
создавалось на основе вакуумных электроламп, машина
управлялась с пульта и перфокарт с использованием машинных кодов. Эти
ЭВМ размещались в нескольких больших металлических шкафах, занимавших целые залы
Слайд 9ЭВМ
«Стрела»
Общая потребляемая мощность – 150 кВт
Занимаемая площадь – 300 м²
Быстродействие
– 2000 операций в секунду
Тактовая частота – 50 кГц
Оперативная память
– 2048 чисел или команд
Из журнала «Радио»
Слайд 11ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ
Элементы ЭВМ выполнялись на основе полупроводниковых транзисторов. Эти машины
обрабатывали информацию под управлением программ на языке Ассемблер. Ввод данных
и программ осуществлялся с перфокарт и перфолент
1960-1970-е годы
Слайд 13ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ
1970-1980-е годы
выполнялось на микросхемах, содержавших на одной пластинке
сотни или тысячи транзисторов. Пример машины третьего поколения - ЕС
ЭВМ. Управление работой этих машин происходило с алфавитно-цифровых терминалов. Для управления использовались языки высокого уровня и Ассемблер. Данные и программы вводились как с терминала, так и с перфокарт и перфолент
Слайд 15ЧЕТВЁРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ
1980-1990-е годы
было создано на основе больших интегральных схем
(БИС). Наиболее яркие представители четвертого поколения ЭВМ - персональные компьютеры
(ПК). Персональной называется универсальная однопользовательская микроЭВМ. Связь с пользователем осуществлялась посредством цветного графического дисплея с использованием языков высокого уровня
Слайд 16НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ЭВМ МОЖНО УСЛОВНО РАЗДЕЛИТЬ НА ШЕСТЬ ПОКОЛЕНИЙ.
Слайд 17Ноутбук — это идеальный компьютер для тех, кому приходится работать
в разных местах, часто путешествовать. При этом нужная информация всегда
будет «под рукой».
Слайд 18В переносных компьютерах — ноутбуках — системный блок, монитор, клавиатура
и мышь объединены в одном небольшом корпусе.
Слайд 19КПК, или карманный персональный компьютер — это такой маленький компьютер,
который умещается у Вас на ладони.
Слайд 20Карты памяти (также называют flash-карта, или просто flash) — самый
современный носитель информации. Это небольшая коробочка или пластинка, которая запоминает
информацию на flash-микросхеме.
Слайд 21
Принтером называется устройство, с помощью которого можно распечатать на бумаге
компьютерные тексты и картинки.
Слайд 22Чтобы легче было поверить в мир, придуманный создателями игры, нужны
специальные устройства.
Слайд 23Самым простым и универсальным игровым устройством является аналоговый джойстик —
ручка с кнопками, укрепленная на подставке. Двигая ручку, можно управлять
движением компьютерного персонажа, а, нажимая кнопки, осуществлять специальные действия — например, стрельбу.
Слайд 24
Чтобы видеть трехмерный игровой мир действительно в объеме, а не
на плоском экране, необходим специальный шлем, который выводит изображение раздельно
для левого и правого глаза. В шлем обязательно встроены наушники, которые обеспечивают стереозвук.
Слайд 25Для симуляторов используют и специальные устройства — например, руль и
педали помогают ощутить себя настоящим гонщиком, а самолетный штурвал —
летчиком.