Разделы презентаций


Давление твердых тел

Содержание

Место урока в учебном плане. Тема Давление твёрдых тел” рассматриваются в разделе “Давление твердых тел, жидкостей и газов”. Основное содержание изучаемого материала задают учебная программа и обязательный минимум содержания образования по

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1по теме

«Давление твёрдого тела»

Учитель физики
МБОУ «Новобуяновская СОШ
Янтиковского района ЧР
Владимирова Вера Васильевна

7 класс

Методическая разработка
урока физики по теме:

«Давление твердых тел»




по теме            «Давление твёрдого тела»

Слайд 2Место урока в учебном плане. Тема Давление твёрдых тел” рассматриваются

в разделе “Давление твердых тел, жидкостей и газов”. Основное содержание

изучаемого материала задают учебная программа и обязательный минимум содержания образования по физике.

Пояснительная записка.

Актуальность: Эта тема в разделе первая и является наиболее интересной для учащихся, т.к. большая часть изучаемого материала связана с жизнью, техникой.
Длительность: 45 минут
Тип урока: Урок решения задач.
Форма урока: комбинированный .
Методы: словесные, наглядные, практические.

Место урока в учебном плане. Тема Давление твёрдых тел” рассматриваются в разделе “Давление твердых тел, жидкостей и

Слайд 3Цель: закрепить понятие физической величины «давление», зависимости давления от силы и

площади.

Цель: закрепить понятие физической величины «давление», зависимости давления от силы и площади.

Слайд 4Актуализация знаний.
Почему на лыжах человек проваливается меньше, чем без них ?




Актуализация знаний.Почему на лыжах человек проваливается меньше, чем без них ?

Слайд 5





Вывод: результат действия силы зависит не только от ее модуля,

направления и точки приложения, но и от площади поверхности, перпендикулярно

которой действует сила.

Вывод: результат действия силы зависит не только от ее модуля, направления и точки приложения, но и от

Слайд 6Чем меньше площадь, тем большая сила действует на единицу площади.

Исследуем

глубину погружения доски с гвоздями в песок, в зависимости от

массы груза в двух случаях.
Чем меньше площадь, тем большая сила действует на единицу площади.Исследуем глубину погружения доски с гвоздями в песок,

Слайд 7Исследовательское задание. « сосновый брусок»

Рассчитать давление бруска положив

его на все три грани, выстроить алгоритм работы, сделать вывод.
(дети

должны линейкой измерить линейные размеры бруска, по таблице найти плотность соснового дерева, рассчитать массу, найти силу и давление в трех положениях и сделать соответствующие выводы, сравнив давления)
Приборы и материалы: брусок, линейка, справочник.

При каком положении бруска давление на доску
будет наименьшим; наибольшим?

Исследовательское задание. « сосновый брусок»  Рассчитать давление бруска положив его на все три грани, выстроить алгоритм

Слайд 8



Одинаковы ли силы, действующие на опору,
и давление в обоих

случаях? Почему?

Одинаковы ли силы, действующие на опору, и давление в обоих случаях? Почему?

Слайд 9Актуализация ранее усвоенных знаний
Тест (устно) 1. Давление измеряется в … а)

кг; б) Па; в) Н 2. 1 кПа это – а) 100

Па; б) 1000 Па; в) 0,001 Па. 3. Чтобы увеличить давление, надо площадь… а) увеличить; б) уменьшить. 4. Чтобы найти давление, нужно… а) силу умножить на площадь; б) силу разделить на площадь; в) площадь разделить на силу. 5. Гусеницы трактора широкие, чтобы… а) увеличить давление на почву; б) уменьшить давление на почву.

тест

Актуализация ранее усвоенных знаний Тест (устно)  1. Давление измеряется в … а) кг; б) Па; в)

Слайд 10

Тест (письменно) 1. Физическая величина, имеющая размерность паскаль (Па), называется: а) сила; б) масса; в)давление; г) плотность. 2. Силу давления увеличили в 2 раза. Как изменится давление? а) уменьшится в 2 раза; б) останется прежним; в) увеличится в 4 раза; г) увеличится в 2 раза. 3. Давление можно рассчитать по формуле: а) б) в) 4. Какое давление на пол оказывает ковёр весом 200 Н, площадью 4 м2 ? а) 50 Па; б) 5 Па; в) 800Па; г) 80 Па. 5. Два тела равного веса поставлены на стол . Одинаковое ли давление они производят на стол? 1 2



а)

б)

в)


Слайд 11Проверим
Ответы: 1. в) 2. г) 3. в)

4. а) 5. а)

Проверим Ответы: 1. в)  2. г) 3. в)  4. а)  5. а)

Слайд 12Толщина льда такова, что лёд выдерживает давление 90кПа. Пройдёт ли

по этому льду трактор массой 5,4 т, если он опирается

на гусеницы общей площадью 1,5 м 2 ?

Решение задач

Задача 1

Толщина льда такова, что лёд выдерживает давление 90кПа. Пройдёт ли по этому льду трактор массой 5,4 т,

Слайд 13
Дано:

СИ

Решение:
р 1 = 90кПа 90000 Па
m = 5,4 т 5400 кг
S = 1,5 м 2

р - ?



Ответ: р = 36000 Па = 36 кПа , трактор пройдёт по льду

Дано:           СИ

Слайд 14Задача 2
Оса вонзает своё жало, действуя на кожу животного с

силой 0,00001 Н, площадь его острия 0,000000000003 см 2 .

Определите давление жала осы на кожу животного. Почему действуя такой маленькой силой она прокалывает кожу .
Задача 2Оса вонзает своё жало, действуя на кожу животного с силой 0,00001 Н, площадь его острия 0,000000000003

Слайд 15Проверим
Дано:

СИ Решение:
F = 0,00001 Н 10 -5 Н
S = 0,000000000003 см 2 3∙10 – 16 м 2

р - ?



Ответ: р ≈ 30∙109 Па

Проверим Дано:

Слайд 16Задача 3
Какое давление оказывает на грунт гранитная колонна объёмом 6

м3 , если площадь основания её равна 1,5 м2 ?

Задача 3Какое давление оказывает на грунт гранитная колонна объёмом 6 м3 , если площадь основания её равна

Слайд 17Проверим
Дано:

Решение:
V= 6 м3 S= 1,5 м2 кг/м3 p - ? 2600кг/м3 ∙ 6м3 ∙ 9,8Н/кг р= 1,5м2   Ответ: p = 101920 Па
Проверим Дано:

Слайд 18Вес прославленного танка Т- 34 составляет 314000 Н, длина части

гусеницы, соприкасающейся с полотном дороги, 3,5 м, её ширина 50

см. Вычислите давление танка на грунт, сравните его с тем, которое производите вы при ходьбе.

Задача 4

Вес прославленного танка Т- 34 составляет 314000 Н, длина части гусеницы, соприкасающейся с полотном дороги, 3,5 м,

Слайд 19Проверим
Дано:

СИ

Решение:
Р = 314000 Н
а = 3,5 м
в = 50 см 0,5 м

р - ?



Ответ: p ≈ 89714 Па

Проверим Дано:             СИ

Слайд 20Домашнее задание.
Подводится итог урока.



№ 452, 453 (Лукашик)

Домашнее задание. Подводится итог урока.№ 452, 453 (Лукашик)

Слайд 21Заключение.

Данная разработка апробирована на школьном этапе. Ребята с удовольствием решают

задачи из жизненных примеров.

Заключение.Данная разработка апробирована на школьном этапе. Ребята с удовольствием решают задачи из жизненных примеров.

Слайд 22Используемый материал:
учебник «Физика-7» А.В.Перышкин В.И.Лукашик «Сборник задач по физике 7-9»
Москва «Просвещение»2007

г. http://www fizika.ru http://www shcool.ru ru.wikipedia/org/wiki http://physics03.narod.ru

Используемый материал: учебник «Физика-7» А.В.Перышкин В.И.Лукашик «Сборник задач по физике 7-9»Москва «Просвещение»2007 г. http://www fizika.ru http://www shcool.ru

Слайд 23Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика