Слайд 1
Нам не дано предугадать, как эти звуки отзовутся…
Петрова
Елена
6 «А» класс
МОУ «СОШ №11»
г. Находка
2007 г.
Слайд 2 Можно ли увидеть звук?
Гипотеза:
я
думаю, что звук увидеть нельзя.
Слайд 3Ход моих действий:
Узнаю, что такое звук у учителя физики.
Подберу материал
по теме.
Проведу опыты.
Сделаю выводы.
Слайд 4 Я узнала, что…
Звук – это волна.
Звук –
это колебания частиц вещества, которые сталкиваются с другими частицами и
передают им энергию.
Колебания – быстрые постоянные вибрации вперед и назад в твердых телах, жидкостях и газах.
Звуковые волны произведены вибрациями.
Акустика – наука, изучающая природу звука.
Сила звука измеряется в децибелах (дБ).
Слайд 5Процесс распространения звука
Источник звука
Передающая среда
Приемник звука
Слайд 6Распространение звуковых волн
Слайд 7Послушай: музыка вокруг, она во всем – в самой природе,
И
для бесчисленных мелодий она сама рождает звук.
Ей служат ветер, плеск
волны, раската грома, звон капели,
Птиц несмолкаемые трели среди зеленой тишины,
И дятла дробь, и поездов гудки, чуть слышные в дремоте,
И ливень – песенкой без слов все на одной звенящей ноте.
А снега хруст! А треск костра! А металлическое пенье!
И звон пилы и топора! А проводов степных гуденье!
Слайд 11Колебательные движения
Опыт:
Укреплю фольгу на
миске.
Положу несколько рисовых зернышек сверху.
Возьму крышку и ударю по ней
жестяной ложкой.
Слайд 13Вывод:
Звук увидеть нельзя.
Звук – это колебание частиц.
Звуковая волна заставляет перемещаться
расположенные на ее пути объекты.
Слайд 14Литература:
Физическая смекалка. Занимательные задачи и опыты по физике для детей.-
М.,Омега,1994.-256 с.: ил.
Большая энциклопедия знаний.- М.:Росмэн,2006.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC — Материал из Википедии