Разделы презентаций


Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления 7 класс

Содержание

Цель урока: ввести понятие о давлении, как одной из характеристик взаимодействия, его единицах и способах изменения. Сформировать умения рассчитывать давление аналитически, практически.Задачи:1 научить учащихся выделять главное, делать выводы.Развивать умения и навыки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления
Мицуля Ольга Михайловна

учитель физики
КГУ «Ушаковская средняя школа»
Егиндыкольского района
Акмолинской области
Урок изучения

нового материала 7 класс
Давление твердых тел.  Способы увеличения и уменьшения давленияМицуля Ольга Михайловна учитель физики КГУ «Ушаковская средняя школа»

Слайд 2Цель урока: ввести понятие о давлении, как одной из характеристик

взаимодействия, его единицах и способах изменения. Сформировать умения рассчитывать давление

аналитически, практически.
Задачи:
1 научить учащихся выделять главное, делать выводы.
Развивать умения и навыки решения физических задач, применения полученных теоретических знаний на практике, в конкретной ситуации.
Создать условия для осознания и осмысления разницы между понятиями сила и давление.
В результате эксперимента формировать практические умения и освоение и понимание сущности метода естественно научного познания.
научить учащихся выделять главное, делать выводы.
2 Развивать способность использовать знания и умения в новой, незнакомой ситуации.
Добиваться правильного произношения и написания, толкования и использования физических терминов, систематического пополнения их запаса.
Развивать умения и навыки решения физических задач, применения полученных теоретических знаний на практике, в конкретной ситуации.
3 Эстетическое воспитание наглядно – демонстрационными средствами, пословицей, загадкой.
Нравственное воспитание воли и волевых черт характера (вера в свои силы, дисциплинированность).
Воспитывать аккуратность при оформлении работ.
Культуру речи при ответах у доски.
Уважение ко всем участникам образовательного процесса.

Цель урока: ввести понятие о давлении, как одной из характеристик взаимодействия, его единицах и способах изменения. Сформировать

Слайд 3Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз


Античный афоризм
Твой
путь
будет верным,

если он
направлен к заниям
Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз       Античный афоризмТвой путь

Слайд 41. Единица измерения плотности
г/см3
кг/м3
м3/кг
см3/г
2 В баке

вместимостью 0,2 м³ содержится нефть массой 160 кг. Какова плотность

нефти?
32 кг/м³
800 кг/м³
200 кг/м³
3. Сила - это физическая величина, являющаяся причиной изменения
времени
инерции
плотности
скорости
4 Сила трения направлена...
В сторону, противоположную движению
В любую сторону
в сторону движения
5 Силой упругости называют силу, с которой...
Земля притягивает к себе тело
Тело действует на другое тело, вызывающее деформацию
Тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес


6 Сколько грамм в одном килограмме?
100 г
0,001 г
1000 г
0,01 г
7 Какой буквой обозначается сила в физике
V
M
F
D
8 В гололедицу дорогу посыпают песком, при этом сила трения ...
Уменьшается
Увеличивается
Не изменяется
9 Вес тела - это сила, возникающая при ...
деформации
движении одного тела по поверхности другого
действии тела на опору
действии Земли на тело
10 Любое изменение формы или размеров тела называется
диффузия
деформация
дисперсия
движение



тест № 21

ПРОВЕРКА

1. Единица измерения плотности г/см3 кг/м3 м3/кг см3/г2 В баке вместимостью 0,2 м³ содержится нефть массой 160

Слайд 5

На сколько растянется пружина жесткостью 100 Н/м под действием силы

20 Н?

Дано:

Решение:
k = 100 H/м
F=20H

х -?



Задача № 6

0,2 м

Ответ: 0,2 м



На сколько растянется пружина жесткостью 100 Н/м под действием силы 20 Н?

Дано: Решение:
m= 50 кг
F=200H

µ - ?



0,4

Ответ: 0,4

ПРОВЕРКА

Упр.18 Задача № 4

На сколько растянется пружина жесткостью 100 Н/м под действием силы 20 Н?Дано:

Слайд 61
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
РЕФЛЕКСИЯ
кнопки

1234567891012345678910123456789101234567891011121314151617181920111213141516171819201112131415161718192011121314151617181920РЕФЛЕКСИЯ кнопки

Слайд 7Запишите обозначения следующих физических величин

Запишите обозначения следующих физических величин

Слайд 8Один ПАСКАЛЬ – это такое давление, которое производит
сила в 1Н

на площадь 1м², т.е 1Па=1Н/м².
Гектопаскаль (гПа)
Килопаскаль (кПа)
Мегапаскаль (МПа)
гПа=100 Па
кПа=1 000

Па

МПа=1 000 000 Па

ДАВЛЕНИЕ

Один ПАСКАЛЬ – это такое давление, которое производитсила в 1Н на площадь 1м², т.е 1Па=1Н/м².Гектопаскаль (гПа)Килопаскаль (кПа)Мегапаскаль

Слайд 10величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой

поверхности называется давлением
F=P = m g

величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности называется давлением F=P = m g

Слайд 11Р
F
Филин дом
купил.
Петуха
и сороку
к себе пригласил
S
ЗАПОМИНАЛКА

РFФилин дом купил.Петуха и сороку к себе пригласилSЗАПОМИНАЛКА

Слайд 12Давление - это физическая величина, равная отношению модуля силы, действующей

перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.
давление

Давление - это физическая величина, равная отношению модуля силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности. давление

Слайд 13р1
р2
S1
S2
>

от массы груза в двух случаях.
Анализ результатов опытов приводит

к следующим заключениям: глубина погружения зависит от величины действующей силы- чем больше сила, тем погружение больше и от площади опоры.
р1р2S1S2>

Слайд 14Увеличение давления в природе

Увеличение давления в природе

Слайд 15Уменьшение давления в технике

Уменьшение давления в технике

Слайд 161.
2.
4.
3.
5.
6.
7.
Одинаковое ли давление на пол производят кирпичи,
расположенные так, как показано

на рисунке?

1.2.4.3.5.6.7.Одинаковое ли давление на пол производят кирпичи,расположенные так, как показано на рисунке?

Слайд 17.
КОМИКС

.  КОМИКС

Слайд 18.
А почему я проваливаюсь? Наверное пора садиться на диету!
Фр-фффф-фр!

.  А почему я проваливаюсь? Наверное пора садиться на диету!Фр-фффф-фр!

Слайд 19
ОБУВНОЙ МАГАЗИН Обоснуйте свой выбор с научной точки зрения

ОБУВНОЙ МАГАЗИН Обоснуйте свой выбор с научной точки зрения

Слайд 20Вы решили пойти в кафе на берегу моря. За какие

из этих столиков бы вы сели, а за какие нет

и почему?
Вы решили пойти в кафе на берегу моря. За какие из этих столиков бы вы сели, а

Слайд 21Физразминка

Физразминка

Слайд 22Задача №1. Толщина льда такова, что лёд выдерживает давление 90

кПа.
Пройдёт по этому льду трактор массой 5,4 т, если

он опирается на гусеницы
общей площадью1,5 м2?

Дано: Формула: Решение:
р1 = 90 кПа
m=5,4 т
S =1,5 м²

р -?



= 90000 Па
= 5400 кг

F= m g

p = 35280 Па

p < p1

Ответ: пройдет

Задача №1. Толщина льда такова, что лёд выдерживает давление 90 кПа. Пройдёт по этому льду трактор массой

Слайд 23Задача №2. 1.Какое давление оказывает на снег лыжник массой 60

кг,
если длина каждой лыжи 2 м, а ширина 12

см?

Дано: Формула: Решение:



Проверка

Задача №2. 1.Какое давление оказывает на снег лыжник массой 60 кг, если длина каждой лыжи 2 м,

Слайд 24
Поразмяться решил немного
И поднял я правую ногу.
Измерил подошву, а потом

и свой вес,
Так начался эксперимента процесс.
Силу на площадь я поделил,
В

Паскалях давление получил.
Как только моя нога опустилась
Ситуация резко изменилась.
И вот какое удивление!!!
Уменьшилось вдвое давление!!!

ЛИРИКО-ФИЗИЧЕСКИЙ ПЕРЕВОДЧИК

Запишите как бы выглядело данное произведение если бы свои действия записывал физик (формулами)

S = a  b

P = m g

F = P

1 Прочитайте задание

2 Запишите ответ

Поразмяться решил немногоИ поднял я правую ногу.Измерил подошву, а потом и свой вес,Так начался эксперимента процесс.Силу на

Слайд 251
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Самооценивание «Погода на уроке»
кнопки

1234567891012345678910123456789101234567891011121314151617181920111213141516171819201112131415161718192011121314151617181920Самооценивание «Погода на уроке»кнопки

Слайд 26Физика §45 № 2,3, вопросы 1-6

записать в тетрадь
примеры

увеличения
давления в быту

Спасибо за урок

Физика  §45 № 2,3, вопросы 1-6     записать в тетрадь

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика