Разделы презентаций


Физика 10 класс

Содержание

Проблемы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Итоги диагностики качества предметного обучения по физике в 10 классе
Методист

по физике ГБОУ МЦ ДОгМ
Нугаева Нина Петровна
19 января 2012 года
ВЕБИНАР
5klass.net

Итоги диагностики качества предметного обучения по физике в 10 классеМетодист по физике  ГБОУ МЦ ДОгМНугаева Нина

Слайд 2Проблемы

Проблемы

Слайд 3Качественный мониторинг уровня обученности учеников и его всесторонний анализ позволяет

учителю осуществлять коррекцию работы в классе в целом и с каждым

учеником индивидуально

Качественный мониторинг уровня обученности учеников и его всесторонний анализ позволяет учителю осуществлять коррекцию работы в классе в

Слайд 4Цели
Диагностическая работа проводилась с целью определения уровня общеобразовательной подготовки по

физике учащимися 10-х классов предметного содержания курса физики, диагностики общеучебных

умений, навыков, способов деятельности и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения
ЦелиДиагностическая работа проводилась с целью определения уровня общеобразовательной подготовки по физике учащимися 10-х классов предметного содержания курса

Слайд 5Задачи
Получение информации о состоянии образовательных достижений учащихся по физике

Выявление тенденций

изменения состояния общеобразовательных достижений учащихся

Выявление факторов, оказывающих влияние на состояние

образовательных достижений учащихся

ЗадачиПолучение информации о состоянии образовательных достижений учащихся по физикеВыявление тенденций изменения состояния общеобразовательных достижений учащихсяВыявление факторов, оказывающих

Слайд 6Основные подходы. Особенности измерителей
Используются, в основном, группы заданий, связанные единым

контекстом.
Проверка одного и того же умения на разных уровнях овладения

при использовании одного и того же контекста. Два уровня сложности (1, 2).
Использование разного контекста для проверки сформированности одного и того же умения (по возможности, для разных вариантов).
Основные подходы.  Особенности измерителейИспользуются, в основном, группы заданий, связанные единым контекстом.Проверка одного и того же умения

Слайд 7Структура и содержание диагностической работы

Структура и содержание диагностической работы

Слайд 8Структура и содержание диагностической работы

Структура и содержание диагностической работы

Слайд 9Структура и содержание диагностической работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе

Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).


Структура и содержание диагностической работы        Содержание и основные характеристики проверочных

Слайд 10Проверяемые умения и виды деятельности

Проверяемые умения и виды деятельности

Слайд 11Пересчет тестового балла в школьные оценки

Пересчет тестового балла  в школьные оценки

Слайд 12Результаты диагностической работы
Общее

выполнение заданий теста – 63,6%
Средний тестовый балл – 9,5 балла

(максимальный балл – 15 баллов
На «хорошо» и «отлично» выполнили работу 1853 человека (45,55% учащихся)

Результаты диагностической работы       Общее выполнение заданий теста – 63,6%Средний тестовый балл

Слайд 13Сравнительная статистика
% качества по итогам выполнения диагностической работы по округу

– 45,6%
% успеваемости по итогам выполнения диагностической работы по округу

– 94,35%

Сравнительная статистика% качества по итогам выполнения диагностической работы по округу – 45,6%% успеваемости по итогам выполнения диагностической

Слайд 14Результативность

Результативность

Слайд 15Поэлементный анализ результатов теста
Решаемость заданий проверочной работы

Результаты выполнения заданий по

содержанию

Поэлементный анализ результатов тестаРешаемость заданий проверочной работыРезультаты выполнения заданий по содержанию

Слайд 16 Шарик катится по желобу. Изменение координаты шарика с

течением времени в инерциальной системе отсчета показано на графике. О

чем говорит этот график?
1) скорость шарика постоянно увеличивалась;
2) на шарик действовала все увеличивающаяся сила;
3) первые 2 с шарик двигался с уменьшающейся скоростью, а затем покоился;
4) первые 2 с скорость шарика возрастала, а затем оставалась постоянной.

Задание В1

Шарик катится по желобу. Изменение координаты шарика с течением времени в инерциальной системе отсчета показано

Слайд 17Задание В2
В2. Две материальные точки движутся по окружностям радиусами R1 

и R2 = 2R1 с одинаковыми по модулю скоростями. Каким соотношением связаны

их периоды обращения по окружностям?

В2. На последнем километре тормозного пути скорость поезда уменьшилась на 10 м/с. Определите скорость в начале торможения, если общий тормозной путь поезда составил 4 км, а торможение было равнозамедленным. Ответ выразите в м/с.

Задание В2В2. Две материальные точки движутся по окружностям радиусами R1  и R2 = 2R1 с одинаковыми по модулю скоростями.

Слайд 18Задание В3
В школьной лаборатории изучают колебания пружинного маятника

при различных значениях массы маятника. Если увеличить массу маятника, то

как изменятся 3 величины: период его колебаний, их частота, период изменения его потенциальной энергии?
К каждой позиции первого столбца подберите нужную позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание В3  В школьной лаборатории изучают колебания пружинного маятника при различных значениях массы маятника. Если увеличить

Слайд 19Выводы и рекомендации
Результаты диагностики подготовки учащихся по физике 10-х классов

школ Южного округа показали, что большинство учащихся (94,35%) освоили спектр

проверяемых знаний и умений.
В школах, №№ 438, 549, 552, 867, 985, 1433, 1579, 1580, получен высокий результат выполнения диагностической работы, что свидетельствует о высоком уровне преподавания физики.
Анализ итогов окружной диагностики знаний выявил классы с недостаточным уровнем подготовки по физике. Администрации школ рекомендуется на методическом объединении учителей физики рассмотреть результаты выполнения диагностической работы в этих классах; составить программу коррекции для учащихся с низким уровнем обученности и программу сопутствующего повторения.
Учителям, работающим в 10-х классах – провести комплексный анализ результатов работы с целью выявления проблем каждого ученика для своевременной коррекции.


Выводы и рекомендации Результаты диагностики подготовки учащихся по физике 10-х классов школ Южного округа показали, что большинство

Слайд 20Во втором полугодии необходимо составить индивидуальное планирование по преодолению неуспешности

учащихся, имеющих затруднения в обучении. Продумать систему заданий для учащихся

с повышенной мотивацией к обучению.
Школам, показавшим низкие результаты, скорректировать план ВШК с целью ликвидации пробелов в знании учащихся.
Администрации школ ввести в систему ВШК специальные мероприятия по оценке уровня подготовки учащихся.
Учителям физики систематически проводить мониторинг знаний учащихся, применяя при этом различные формы контроля для объективного оценивания и своевременной корректировки уровня знаний школьников.
Учителям физики получить адресную методическую помощь методиста-предметника.
МО учителей физики использовать диагностическую карту класса для организации деятельности по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.
Учителю физики необходимо выделить время в учебном процессе для овладения обучающимися не отработанными навыками, подготовить разноуровневые индивидуальные задания, разработать модели уроков по наиболее проблемным темам для данного класса.

Выводы и рекомендации

Во втором полугодии необходимо составить индивидуальное планирование по преодолению неуспешности учащихся, имеющих затруднения в обучении. Продумать систему

Слайд 21Корректировка деятельности МО по результатам мониторинга
осуществлять дифференцированный подход при

подборе учебного материала;
постоянно контролировать и корректировать знания учащихся по

предмету;
обеспечивать закрепление базовых умений на уроках;
систематически обучать школьников приемам работы с различными типами контролирующих заданий
Корректировка деятельности МО по результатам мониторинга осуществлять дифференцированный подход при подборе учебного материала; постоянно контролировать и корректировать

Слайд 22 Включение окружного предметного мониторинга в систему ВШК школ округа позволит:
Определить

содержательное ядро физического образования, которое включает в себя материал, необходимый

и достаточный для достижения целей повышения качества окружного образования (содержательное ядро отражает оптимальный минимум содержания образования и является инструментом диагностики качества освоения предметных знаний, умений, навыков, способов деятельности).
Позволит учителю определить наиболее эффективные для данного контингента обучающихся технологии.
Позволит окружному методисту планировать работу по индивидуальному сопровождению учителя для коррекции знаний, умений, навыков, способов деятельности обучающихся.
Планировать курсовую подготовку учителей – предметников по выявленным проблемам и работу по повышению педагогического мастерства в межкурсовой период.
Сформировать систему управления качеством обучения на основе анализа и оценки педагогом собственной деятельности. Осуществить корректирующие мероприятия, отследить результат.


Управленческая деятельность должна развернуться в сторону получения внешней энергии, способной привести в движение организацию. Открытая организация должна реагировать на разнообразные сигналы, поступающие из внешней среды, адаптировать их и развиваться.

Включение окружного предметного мониторинга в систему ВШК школ округа позволит:

Слайд 23Из опыта работы образовательных учреждений округа
ГБОУ СОШ № 438 с

гимназическими классами
Учитель физики  Косилина Людмила Васильевна
Отличник народного просвещения, учитель высшей

категории, награждена орденом "Синергия" 

Из опыта работы образовательных учреждений округаГБОУ СОШ № 438  с гимназическими классами Учитель физики  Косилина Людмила

Слайд 24Из опыта работы образовательных учреждений округа
ГБОУ лицей № 1580 (при

МГТУ имени Н.Э. Баумана)
Учитель физики  Кравцов Андрей Витальевич
Заведующий кафедрой СУНЦ-2

МГТУ им. Н.Э.Баумана «Основы физики», кандидат физико-математических наук
Из опыта работы образовательных учреждений округаГБОУ лицей № 1580  (при МГТУ имени Н.Э. Баумана) Учитель физики 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика