Слайд 1Физика в рисунках и вопросах.
В презентации использованы рисунки ученицы
9
– Б класса МАОУ «СОШ№2
п. Карымское»
Забайкальского края
Забелина Ольга
Слайд 2«Наука без литературы бездушна…»
А. Франс
Цель: уметь видеть необычное в обычных
явлениях, удивляться, восхищаться и думать над тем, что нас окружает.
Презентация предназначена:
1.для тех, кто любит фантазировать и
рисовать;
2. для тех, кто любит физику и литературу;
3.для тех, кто любит задавать вопросы и искать ответы.
Слайд 3Вопрос. Какова причина отливов и приливов?
«В кипящей пене валуны,
Волна, блистая,
заходила-
Её уж тянет, тянет Сила
Всходящей за морем луны».
И.А. Бунин «Отлив».
Слайд 4Вопрос. Возможно ли, чтобы вода взбиралась в гору?
«Освобожденный Имона
Мамбу продолжил путешествие. Вскоре он набрел на ручей, который тек
не сверху вниз, а снизу вверх: вода весело журча, взбиралась в гору».
«Имона Мамбу,
ясновидец»
(африканская сказка).
Слайд 5Вопрос. Почему пылинки «пляшут»?
«…Ему приказано было вместе с другими
белками ловить пылинки, плясавшие в солнечном луче, а наловив достаточное
количество, просеивать через частое сито».
В. Гауф
«Карлик Нос».
Слайд 6Вопрос. Благодаря какому физическому явлению запах сыра становится «хозяином
положения»?
«Сыр, как и керосин, слишком много о
себе воображает. Он становиться хозяином положения в корзине с провизией и придает запах всему её содержимому…
Сыр уж очень силен по части благоухания».
Джером К. Джером.
«Трое в одной лодке».
Слайд 7Вопрос. Объясните явление.
«Стоило Коню остановиться…как Рыцарь тут же
летел вперед. А когда Конь снова трогался с места …
Рыцарь тотчас падал назад».
Л. Кэрролл
«Алиса в зазеркалье».
Слайд 8Вопрос. Куда идет энергия, затраченная на выдувание пузыря, когда он
лопается?
«Ребенок соломинку взял ,
Увлекся простым подражаньем.
И радужный шар воссиял, Наполненный
чистым дыханьем».
Ю.П. Кузнецов
«Родство».
Слайд 9Вопрос. Почему одни мыльные пузыри имеют радужную окраску,
а другие – нет?
«Сомненья, вера, пыл живых страстей –
Игра воздушных
мыльных пузырей:
Тот радугой блеснул, а этот серый…
И разлетятся все! Вот жизнь людей».
Омар Хайям
«Рубаи».
Слайд 10Вопрос. Каких светящихся насекомых вы знаете?
«И светящиеся мушки
Вьются на его
опушке
Кучами, несметным скопом, огненным калейдоскопом».
И.В. Гете «Фауст».
Слайд 11Вопрос. Почему в пустыне образуются миражи?
«Пустыня мертвая пылает, но не
дышит.
Блестит сухой песок, как желтая парча.
И даль небес желта и
также горяча, мираж струится в ней и сказки жизни пишет».
А. М. Федоров.
Слайд 12Вопрос. Почему свежевыпавший снег белый? Почему снег со временем
темнеет?
« Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!...»
К.Д. Бальмонт.
Слайд 13Вопрос. Почему лисица повторяла «Ясни, ясни на небе звезды»?
«Вслед за ним лиса явилась; ходит около волка да причитает:
Ясни,
ясни на небе звезды,
Мерзни, мерзни, волчий хвост!»
«Лисичка-сестричка и волк» (русская сказка).
Слайд 14 Мое мнение.
«Древо» физики и «древо» литературы
растут на одной почве и питают их одни соки –
познание, интеллект, культура, трудолюбие, поиск, талант, самоотдача,
целеустремленность.
Слайд 15 Спасибо за внимание!
«О сколько нам
открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И
гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель».
А.С. Пушкин
Слайд 16Литература.
С.А. Тихомирова «Физика в пословицах, загадках и сказках». - М.:
Школьная пресса, 2002. – 128 с.
С.А. Тихомирова «Дидактический материал
по физике: 7-11 класс» - М.: Школьная пресса, 2003. – 112 с.
Л.В. Тарасов «Физика в природе». Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1988.- 351 с.