Разделы презентаций


Формирование учебно-познавательных компетенций при решении физических задач

Содержание

Используемые технологииТехнология уровневой дифференциацииТехнология индивидуализации обучения ИКТ-технологии, в том числе Интернет-технологииИгровые технологииЭлементы проектной деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование учебно-познавательных компетенций при решении физических задач
"Знать физику – означает

уметь решать задачи".
Э. Ферми




Формирование учебно-познавательных компетенций при решении физических задач

Слайд 2Используемые технологии
Технология уровневой дифференциации
Технология индивидуализации обучения


ИКТ-технологии, в том числе

Интернет-технологии

Игровые технологии
Элементы проектной деятельности



Используемые технологииТехнология уровневой дифференциацииТехнология индивидуализации обучения ИКТ-технологии, в том числе Интернет-технологииИгровые технологииЭлементы проектной деятельности

Слайд 3Формирование умения решать физические задачи в профильной школе

Формирование умения решать физические задачи в профильной школе

Слайд 4Контрольные работы по миниКИМам

Контрольные работы по миниКИМам

Слайд 5Классно-урочная форма обучения
Лекции с использованием электронных презентаций:
изложение теоретического материала;
тестовые задания

из ЕГЭ разных лет.
КинематикаКинематика

ТермодинамикаКинематика Термодинамика Ядерная физика

2. Урок-практическое занятие по решению задач:
- подборки заданий из сборников для абитуриентов, из реальных и тренировочных КИМов ЕГЭ 2003-2011 гг по темам и разделам курса
ФотоэффектФотоэффект ! Термодинамика

Классно-урочная форма обученияЛекции с использованием электронных презентаций:изложение теоретического материала;тестовые задания из ЕГЭ разных лет.

Слайд 6 Алгоритмы решения задач части 3
С1:

Проанализировать условие задачи: явления,

данные условия.
Определить сколько вопросов оно содержит:
- если

один вопрос, то:
1) дать краткий ответ на поставленный вопрос;
2) объяснить развернутый ответ, используя необходимые
законы, формулы, правила.
- если два вопроса, то:
1) дать развернутый ответ, используя необходимые законы,
формулы, правила на 1-ый вопрос;
2) дать развернутый ответ, используя необходимые законы,
формулы, правила на 2-ый вопрос.

Алгоритмы решения задач части 3С1:Проанализировать условие задачи: явления, данные условия.Определить сколько вопросов оно содержит:

Слайд 7Алгоритмы решения задач части 3
С2:
Проанализировать условие задачи: явления, данные условия.
Определить,

какие законы действуют:
- «удар» – ЗСИ, II закон Ньютона в

импульсной форме;
- изменение положения в пространстве без трения (сопротивления) - ЗСМЭ; II закон Ньютона;
- изменение положения в пространстве с учетом трения (сопротивления) – ЗИМЭ; II закон Ньютона;
движение по окружности - II закон Ньютона…
3. Записать законы в общем виде, применить их к условию данной задачи (чертеж).
4. Получить систему уравнений и решить её.
5. Произвести вычисления, проанализировать полученный ответ.
Алгоритмы решения задач части 3С2:Проанализировать условие задачи: явления, данные условия.Определить, какие законы действуют:- «удар» – ЗСИ, II

Слайд 8Элективный курс «Методы решения физических задач»
Дифференцированные домашние недельные задания
Задания на

максимальный балл 3;
! Задания на максимальный балл 4;
Задания на максимальный

балл 5.

Элективный курс «Методы решения физических задач»Дифференцированные домашние недельные заданияЗадания на максимальный балл 3;! Задания на максимальный балл

Слайд 9«Недельное» задание



«Недельное» задание

Слайд 10Индивидуальные консультации в рамках подготовки к ЕГЭ
Подбор индивидуальных заданий

(электронный документ с ссылками на рекомендованные источники

теоретического материала и образцов решения задач)

2. Консультации по решению задач

Индивидуальные консультации в рамках подготовки к ЕГЭПодбор индивидуальных заданий    (электронный документ с ссылками на

Слайд 112. Решение вариантов ЕГЭ в он-лайн режиме (домашняя работа):


Интерактивные тестовые задания по всем темам курса физики:
http://ido.tsu.ru/schools/physmat/data/res/optika/test/
http://sverh-zadacha.ucoz.ru/
http://www.ctege.info/content/view/384/43/

Формы использования Интернет-ресурсов при подготовке к ЕГЭ по физике

1. Использование готовых авторских презентаций, интерактивных пособий по физике на уроках и при самостоятельной подготовке учащихся
Презентации по всем темам курса Презентации по всем темам курса http://edu.of.ru/fizmatklass/default.asp?ob_no=53997

Интерактивные пособия по физике
http://www.askskb.net/index.html
http://physics.ru/courses/op25part1/design/index.htm



2. Решение вариантов ЕГЭ в он-лайн режиме (домашняя работа):

Слайд 12Формы использования Интернет-ресурсов при подготовке к ЕГЭ по физике

Разбор готовых

авторских решений задач части 3 (как помощь при выполнении недельного

задания).
http://sverh-zadacha.ucoz.ru/ege/RaznoeC/molekularnaya/molek.html
разбор решений заданий ЕГЭ разбор решений заданий ЕГЭ http://khpms.khspu.ru/resource/?file=search&id_edition=2



4. Подбор задач для недельных заданий элективного курса
- Обучающие трехуровневые тесты. Регельман В.И
http://www.physics-regelman.com/guestbook.php
- подборки задач - подборки задач части С по годам с ответами http://vkotov.narod.ru/ege.html

5. Обмен информацией между учителем и учащимися, рассылка заданий.

Формы использования Интернет-ресурсов при подготовке к ЕГЭ по физикеРазбор готовых авторских решений задач части 3 (как помощь

Слайд 13Формирование умения решать физические задачи в рамках предпрофильной подготовки
Недельные задания

по решению задач
задание задание

8.1задание 8.1 задание 8.8

2. Использование электронных задачников, созданных учащимися:

Электронный задачник с фрагментами мультфильмов

Задачник-игра «Физика в быту»
Формирование умения решать физические задачи в рамках предпрофильной подготовкиНедельные задания по решению задач

Слайд 14Решение с интересом
Электронный задачник с фрагментами мультфильмов


Решение с интересомЭлектронный задачник с фрагментами мультфильмов

Слайд 15Решение с интересом
Задачник-игра «Физика в быту»

Решение с интересомЗадачник-игра «Физика в быту»

Слайд 16Результаты
ЕГЭ 2011 г -

средний балл - 77

ГИА 2010

г - качество - 100 %

Олимпиады 2010-2011 уч.год:

Муниципальный уровень Всероссийской олимпиады школьников по физике – 1 победитель
3 призера
Всероссийская аэрокосмическая олимпиада –
3 призера (100 б)

Результаты ЕГЭ     2011 г  -  средний балл - 77ГИА

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика