Разделы презентаций


Импульс тела. Импульс силы 10 класс

Содержание

Значение импульсаУдары при аварияхВзрывыРеактивное оружиеВсе столкновения атомных ядер, ядерные реакции

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФИЗИКА - 10 класс. Тема: «Закон сохранения импульса». Урок №1.
Тема

урока:
«Импульс тела. Импульс силы».
Цель урока: ознакомится с понятием импульса

тела и импульса силы, их связи: научиться рассчитывать импульс тела, импульс силы; находить изменения импульса тела.
 
.
ФИЗИКА - 10 класс. Тема: «Закон сохранения импульса». Урок №1.Тема урока: «Импульс тела. Импульс силы».Цель урока: ознакомится

Слайд 2Значение импульса
Удары при авариях
Взрывы
Реактивное оружие
Все столкновения
атомных ядер,
ядерные реакции

Значение импульсаУдары при аварияхВзрывыРеактивное оружиеВсе столкновения атомных ядер, ядерные реакции

Слайд 3«Я принимаю, что во Вселенной…
есть известное количество движения, которое

никогда не увеличивается, не уменьшается, и, таким образом, если одно

тело приводит в движение другое, то теряет столько своего движения, сколько его сообщает».
Р. Декарт

Рене Декарт
(1596 – 1650)

«Я принимаю, что во Вселенной… есть известное количество движения, которое никогда не увеличивается, не уменьшается, и, таким

Слайд 4Входной контроль знаний
Механическое движение и его основные характеристики
Что называется механическим

движением (МД)?;
Какие физические величины описываются МД?;
Какие разделы механики вы знаете?;
В

чем состоит основная задача механики;
Какая цель кинематики?;
Какова основная задача динамики?
Входной контроль знанийМеханическое движение и его основные характеристикиЧто называется механическим движением (МД)?;Какие физические величины описываются МД?;Какие разделы

Слайд 5Подумай и ответь
1.Опытный баскетболист, принимая сильно посланный мяч, расслабляет руки

и слегка подаётся назад вместе с мячом. Зачем?
2.Отчего хрупкий

предмет разбивается, если его роняют на жёсткий пол, и остаётся целым, если он падает на мягкую подстилку?
3.В цирковом аттракционе атлету, лежащему на ковре, устанавливают на грудь наковальню и затем бьют по ней молотком. Опасны ли такие удары для атлета?

Подумай и ответь1.Опытный баскетболист, принимая сильно посланный мяч, расслабляет руки и слегка подаётся назад вместе с мячом.

Слайд 6Так, например, при прыжках с какой-то высоты остановка тела происходит

за счет действия силы со стороны земли или пола. Чем

меньше продолжительность столкновения, тем больше тормозящая сила. Для уменьшения этой силы необходимо, чтобы торможение происходило постепенно. Именно по этой причине спортсмены приземляются на мягкие маты. Прогибаясь, они постепенно тормозят спортсмена.

Так, например, при прыжках с какой-то высоты остановка тела происходит за счет действия силы со стороны земли

Слайд 7Задачи урока: 1.Вспомнить об импульсе, как о векторной физической величине,

характеризующей механическое состояние тела. 2.Находить изменения импульса и представлять причину

такого изменения.
Работа с учебником.
1.Прочитать параграф.
2.Начертить таблицу в тетради.
3.Ответить на вопросы.
4. Записать в таблицу формулы и определения.

Задачи урока: 1.Вспомнить об импульсе, как о векторной физической величине, характеризующей механическое состояние тела. 2.Находить изменения импульса

Слайд 8Повторить материал из 9-го класса

Повторить материал из 9-го класса

Слайд 9СИЛА И ИМПУЛЬС
Запишем второй закон Ньютона
F = ma




p

= mv –импульс тела после взаимодействия
p0 = mv0 – импульс

тела до взаимодействия
Ft = p - p0
СИЛА  И  ИМПУЛЬСЗапишем второй закон НьютонаF = map = mv –импульс тела после взаимодействияp0 =

Слайд 10Вспомним какие задачи на тему «Импульс тела» вы решали в

9 классе
1. Машина массой 2т движется со скоростью 10 м/с.

Каков импульс машины?
2. Мальчик массой 50 кг изменил свою скорость, с 2 м/с до 3 м/с за 10 с. Какая сила действовала на мальчика?
3. Сани массой 200 кг под действием силы 400 Н за 5 с изменили скорость с 3 м/с до 8 м/с. Найти импульс силы, импульс саней в начале и в конце движения.
4.Шарик массой 100 г свободно упал на горизонтальную площадку, имея в момент удара скорость 10 м/с. Найти изменения импульса шарика, если удар считать: а) абсолютно упругим, б) абсолютно неупругим. Модель с диска «Живая физика».

Вспомним какие задачи на тему «Импульс тела» вы решали в 9 классе1. Машина массой 2т движется со

Слайд 11Задачи для учащихся 10-го класса
1.Уравнения движения материальной точки массой
2

кг X=5 – 8t+4t2. Найти импульс и его изменение:
а)

через 2 сек, б) через 4 сек после начала движения.
2.Два тела одинакового объёма, стальное и
свинцовое, движутся с одинаковыми скоростями.
Сравнить импульс этих тел (№373Р).
1.Мяч массой 200 г движется со скоростью 10 м/с
под углом 450 к горизонту. Определить импульс
мяча и изобразить скорость его движения и
направления импульса на чертеже. Модель с диска «Живая физика».
4.Упругий шарик массой 100 г, летевший со
скоростью 10 м/с, ударился о стенку под углом 600 .
Найти изменения импульса шарика, если удар
абсолютно упругий.




Задачи для учащихся 10-го класса1.Уравнения движения материальной точки массой 2 кг X=5 – 8t+4t2. Найти импульс и

Слайд 13Подумай
и о т в е т ь !

У какого тела

импульс больше:
у спокойно идущего слона или летящей пули?
(M >m

, но V1

Каким максимальным
импульсом
обладали лично Вы
(относительно Земли)?

Есть ли
на рисунке
тела, обладающие
одинаковым импульсом?
У какого тела наибольший
по модулю импульс?

2

2

1

1

4

Подумайи о т в е т ь !У какого тела импульс больше: у спокойно идущего слона или

Слайд 14Закрепление материала

Закрепление материала

Слайд 16Домашние задание
Задача №319, №323 (задачник 10 – 11. А. П.

Рымкевич).
Параграф из учебника.
Вспомнить материал из 9-го класса «Закон сохранения импульса.

Реактивное движение».
Домашние заданиеЗадача №319, №323 (задачник 10 – 11. А. П. Рымкевич).Параграф из учебника.Вспомнить материал из 9-го класса

Слайд 17Качественные вопросы 10 класс.

Качественные вопросы 10 класс.

Слайд 182 урок
Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Цель: ввести понятие замкнутой системы,

вывести закон сохранение импульса и проверить его на примерах. Научится

применять ЗСИ к полёту ракет.

2 урокЗакон сохранения импульса. Реактивное движение.Цель: ввести понятие замкнутой системы, вывести закон сохранение импульса и проверить его

Слайд 191.Ответить на вопросы: система каких тел называется замкнутой, какие силы

называются внутренними, какие – внешними.
2.Вспомнить формулировку и запись закона сохранения

импульса из 9 класса.

1.Ответить на вопросы: система каких тел называется замкнутой, какие силы называются внутренними, какие – внешними.2.Вспомнить формулировку и

Слайд 20до взаимодействия
взаимодействие
после взаимодействия
m1
m2
Подумай!
Условие – рассматриваем замкнутую систему тел.

до взаимодействиявзаимодействиепосле взаимодействияm1m2Подумай!Условие – рассматриваем замкнутую систему тел.

Слайд 21Закон сохранения импульса
0
0
0
0

Закон сохранения импульса0000

Слайд 22Какую бы систему взаимодействующих тел мы не рассматривали, будь то

Солнечная система или сталкивающиеся бильярдные шары, у тел системы с

течением времени непрерывно изменяются координаты и скорости. Замечательным является то, что в системе тел, на которую не действуют внешние силы, имеется ряд величин, которые при движении тел не изменяются со временем. Именно к таким величинам относится импульс (или количество движения), который, как говорят, подчиняется соответствующему закону сохранения.

Какую бы систему взаимодействующих тел мы не рассматривали, будь то Солнечная система или сталкивающиеся бильярдные шары, у

Слайд 23Изучение нового материала
Вывод закона сохранения импульса смотри в опорном конспекте

№1
Вывод формулы для реактивного движения смотри опорный конспект №2

Изучение нового материалаВывод закона сохранения импульса смотри в опорном конспекте №1Вывод формулы для реактивного движения смотри опорный

Слайд 24Освоение
космоса
Кибальчич Н. А.
Циолковский К. Э
Королев С. П.

Освоение космосаКибальчич Н. А.Циолковский К. ЭКоролев С. П.

Слайд 25Устройство
одноступенчатой ракеты
Устройство
многоступенчатых ракет
Строение ракеты

Устройство одноступенчатой ракеты Устройствомногоступенчатых ракет Строение ракеты

Слайд 26Возвращаемся к началу урока (опыт с воздушным шаром) и определяем:

отношение скорости оболочки к скорости газа;
скорость оболочки находим из

уравнений кинематики;
скорость газов.
Решите задачу
При выстреле из автомата вылетает пуля массой m со скоростью V. Какую по модулю скорость приобретет автомат, если его масса в 500 раз больше массы пули?
Ответьте на вопросы: система каких тел называется замкнутой? в чём состоит ЗСИ? какое движение называют реактивным?

Возвращаемся к началу урока (опыт с воздушным шаром) и определяем:  отношение скорости оболочки к скорости газа;

Слайд 29Домашнее задание
Выучить алгоритм решения задач и решить задачи из бланка.
Выучить

теоретический материал.
Подготовить эксперимент по теме «ЗСИ».


Домашнее заданиеВыучить алгоритм решения задач и решить задачи из бланка.Выучить теоретический материал.Подготовить эксперимент по теме «ЗСИ».

Слайд 30Домашняя работа. 10 класс. Урок №2.

Проверка

знаний по таблице. Найди ответ на вопрос.
Домашняя работа. 10 класс. Урок №2.

Слайд 313 урок
Урок решения задач на закон сохранения импульса
Цель. Отработать практические

умения и навыки при решении физических задач по данной теме.

3 урокУрок решения задач на закон сохранения импульсаЦель. Отработать практические умения и навыки при решении физических задач

Слайд 32Повторение пройденного материала
Что называется импульсом тела? В каких единицах измеряется

импульс?
Что такое замкнутая система?
Какой удар считается упругим?
В чём состоит закон

сохранения импульса?
Что называют импульсом силы?
Какую систему тел называют незамкнутой?
Какой удар считается не упругим?
При каких условиях выполняется закон сохранения импульса?
Повторение пройденного материалаЧто называется импульсом тела? В каких единицах измеряется импульс?Что такое замкнутая система?Какой удар считается упругим?В

Слайд 33Решение задач
Задача №1.

U U


Задача №2.

U 4U


m

m

До соударения

m

m

После соударения. Какой будет скорость тел?

m

m

m

m

До соударения

После соударения. Какой будет скорость тел?

Решение задачЗадача №1.        U    UЗадача №2.

Слайд 34Задача №3.

U U=0




Задача №4.

U=0

m

m

m

m

До соударения

После соударения. Какой будет скорость тел?

m

m

m

m

m

m

До соударения

После соударения. Какой будет скорость тел?

Задача №3.         U

Слайд 36Алгоритм решения задач
Первый этап:
Надо выбрать системы отсчета.
Выбрать систему взаимодействующих тел.
Определить

какие силы являются внутренними, а какие - внешними.
Определить импульс до

и после взаимодействия.
Написать закон сохранения импульса в векторном виде, а затем в скалярном.
Алгоритм решения задач Первый этап:Надо выбрать системы отсчета.Выбрать систему взаимодействующих тел.Определить какие силы являются внутренними, а какие

Слайд 37Первый этап

Первый этап

Слайд 40Второй этап. (Дополнение к алгоритму решения задач)
Закон сохранения импульса следует

применить, если внешние силы пренебрежимо малы в сравнение с внутренними

(вычислить величины сил, как внутренних, так и внешних).
Закон сохранения импульса следует применить при кратковременных (ударных) взаимодействиях тел между собой (определить время взаимодействия тел).
Если в задаче нужно определить не только скорости взаимодействующих тел, то необходимо использовать другие физические законы (уравнение кинематики, динамики).

Второй этап. (Дополнение к алгоритму решения задач) Закон сохранения импульса следует применить, если внешние силы пренебрежимо малы

Слайд 41Второй этап

Второй этап

Слайд 42Домашнее задание
1.Выучить алгоритм решения задач.
2.Повторить теоретический материал.
3.Решить задачи.
Брусок массой m

скользит по наклонной плоскости, высота которого h и угол наклона

альфа и падает на тележку с песком массой M. Какую скорость после этого будет иметь тележка? Трением при движении тел пренебречь.
С высоты 20 м падает шар массой 1 кг. с начальной скоростью = 0. Когда шар проходит высоту 10 м, в него попадает пуля массой 10 г. и застревает в нем. Пуля выпущена со скоростью 800 м/м из винтовки, расположенной горизонтально. В какой точке поверхности Земли упадет шар?
4.На следующем уроке будем выполнять лабораторную работу.

Домашнее задание1.Выучить алгоритм решения задач.2.Повторить теоретический материал.3.Решить задачи.Брусок массой m скользит по наклонной плоскости, высота которого h

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика