Слайд 2Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся
связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые.
Хевеши
Слайд 3Теоретические вопросы:
Что такое магнитное поле?
Чем порождается магнитное поле?
Кто впервые обнаружил
магнитное поле вокруг проводника с током?
Слайд 4Как графически изображается магнитное поле?
Как с помощью железных опилок получить
картину магнитных линий?
Что представляют собой магнитные линии прямого проводника, соленоида
и постоянного магнита?
Слайд 5На что действует магнитное поле?
Как на опыте обнаружить наличие силы,
действующей на проводник с током в магнитном поле?
Как определить направление
этой силы?
Сформулируйте правило левой руки.
Слайд 6Проверьте домашнее задание
Определите направление силы, действующей на проводник cо стороны
постоянного магнита
Определите направление силы тока в проводнике
Слайд 8Без сомнения всё наше знание начинается с опыта.
Иммануил Кант
Слайд 9Индукция магнитного поля
Вывод 1: Магнитные поля отличаются силой действия на
железные предметы, проводники с током и движущиеся заряды.
Слайд 10Модуль вектора магнитной индукции
F
магнитного поля
силы тока I
длины проводника L
F зависит
от:
Слайд 11F/IL = const
B = F/IL
Тесла
1Тл =1Н/(А м)
Вывод 2: Магнитная
индукция – силовая характеристика магнит. поля.
Слайд 12Направление вектора магнитной индукции
Вывод 3:
Вектор В направлен по касательной к
магнитным линиям.
Направление вектора В указывает северный полюс магнитной стрелки.
Слайд 13Виды магнитных полей:
Поле однородное
Поле неоднородное
Вывод 4: Магнитное поле однородно, если
во всех его точках магнитная индукция одинакова и по модулю
и по направлению.
Слайд 14Ответьте на вопросы:
Как называется силовая характеристика магнитного поля?
Как она обозначается?
По
какой формуле вычисляется модуль вектора магнитной индукции?
Можно ли сказать, что
модуль магнитной индукции зависит от силы, с которой магн. поле действует на проводник с током, силы тока и длины проводника?
Как называется единица измерения магнитной индукции.
По рисункам 120,121,122 (стр.159) установите, какие поля являются однородными, а какие нет.
Слайд 15Выполните тест
и проверьте себя.
Вариант -1 Вариант-2
1-А 1-В
2-Б 2-А
3-А 3-В
4-А 4-Б
5-Б,В,Д 5-А
Слайд 16 Домашнее задание:
§ 46,
ответить на вопросы после §,
упр: 37 (письменно)
Слайд 17Итоги урока
Я понял и запомнил материал урока, я доволен собой.
Материал
мне показался очень трудным и неинтересным, поэтому я скучал.