Разделы презентаций


Использование самодельных приборов

Содержание

Аннотация Данный проект предназначен для учителей физики и учащихся 7-11 классов. Он даёт возможность уйти от «меловой» физики, направлен на привлечение школьников к изготовлению приборов и на выявление творческих способностей детей.Знаете

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Использование самодельных приборов – один из способов активации познавательной деятельности

учащихся при изучении физики»
Авторы:
Есенжулова А.Д
2016 год

«Использование самодельных приборов – один из способов активации познавательной деятельности учащихся при изучении физики»Авторы:Есенжулова А.Д2016 год

Слайд 2Аннотация
Данный проект предназначен для учителей физики и учащихся 7-11

классов. Он даёт возможность уйти от «меловой» физики, направлен на

привлечение школьников к изготовлению приборов и на выявление творческих способностей детей.

Знаете ли вы, сколь силён может быть один человек
Фёдор Достоевский

Аннотация Данный проект предназначен для учителей физики и учащихся 7-11 классов. Он даёт возможность уйти от «меловой»

Слайд 3Актуальность
Актуальность заключается в том, что изготовление приборов ведет за собой

не только повышение уровня знаний, но и выявляет основное направление

деятельности учащихся. При работе над прибором мы уходим от «меловой» физики. Оживает сухая формула, материализуется идея, возникает полное и четкое понимание.     С другой стороны, подобная работа является хорошим примером общественно-полезного труда: удачно сделанные самодельные приборы могут значительно пополнить оборудование школьного кабинета. Самодельные приборы имеют и другую постоянную ценность: их изготовление, с одной стороны, развивает у учителя и учащихся практические умения и навыки, а с другой - свидетельствует о творческой работе, о методическом росте учителя.
АктуальностьАктуальность заключается в том, что изготовление приборов ведет за собой не только повышение уровня знаний, но и

Слайд 4Проблемные вопросы
Стоит ли заниматься изготовлением самодельных приборов по физике, когда

промышленность выпускает их в достаточном количестве и высокого качества?
Как без

материальных затрат пополнить кабинет физики оборудованием?
Какие самодельные приборы надо изготавливать?

Выход из затруднительного положения чаще всего бывает там, где был вход…
Карел Чапек

Проблемные вопросыСтоит ли заниматься изготовлением самодельных приборов по физике, когда промышленность выпускает их в достаточном количестве и

Слайд 5Цель
Сделать приборы, установки по физике для демонстрации физических явлений, объяснить

принцип действия каждого прибора и продемонстрировать их работу.
Гипотеза
Наличие

самодельных приборов в школьном кабинете физики расширяет возможности совершенствования учебного эксперимента и улучшает постановку научно - исследовательских работ.
ЦельСделать приборы, установки по физике для демонстрации физических явлений, объяснить принцип действия каждого прибора и продемонстрировать их

Слайд 6Задачи
1) изучить научную и популярную литературу по созданию самодельных

приборов;
2) сделать приборы по конкретным темам, которые вызывают затруднение в

понимании теоретического материала по физике;
3) сделать приборы отсутствующие в лаборатории;
4) дать рекомендации по их изготовлению.
Задачи 1) изучить научную и популярную литературу по созданию самодельных приборов;2) сделать приборы по конкретным темам, которые

Слайд 7Диаграмма

Диаграмма

Слайд 8Результаты диагностики
Что вам нравится при изучении физике?
 а) решение задач

-19%;
б )демонстрация опытов - 21%;
 в) чтение учебника дома - 4%;
 г)

рассказ учителем нового материала - 17%;
д) самостоятельное выполнение опытов -36%;
 е) ответ у доски -3%.
Какое домашнее задание вы предпочитаете выполнять?
а) чтение учебника -22%;
б) решение задач из учебника -20%;
в) наблюдение физических явлений -40%;
г) составление задач -7%;
д) изготовление простых устройств, моделей -8 %;
 е) решение трудных задач – 3 %.
На каком уроке вам интересно?
 а) на контрольной работе - 3%;
 б) на лабораторной работе - 60%;
 в) на уроке решения задач - 8%;
 г) на уроке изучения нового материала - 22%;
 д) не знаю -7 %.
Результаты диагностики Что вам нравится при изучении физике? а) решение задач -19%;б )демонстрация опытов - 21%; в) чтение учебника

Слайд 9Самодельный прибор
Своими руками

Самодельный прибор Своими руками

Слайд 10Психрометр

Психрометр

Слайд 11Самодельный прибор
Дробилка

Самодельный прибор Дробилка

Слайд 13Самодельный прибор
Швейная машина
Ученик 9 ж Тищенко А

Самодельный прибор Швейная машинаУченик 9 ж Тищенко А

Слайд 14Самодельный прибор
Кран

Самодельный прибор Кран

Слайд 15Компрессор

Компрессор

Слайд 18Юрта

Юрта

Слайд 20Нуранов А 10 Г класс
Жангабаев А 10 Д класс

Нуранов А 10 Г классЖангабаев А 10 Д класс

Слайд 21Выводы
1. Самодельные физические установки обладает большей дидактической отдачей.
2. Самодельные установки

создаются под конкретные условия.
3. Самодельные установки априорно более надёжны.
4. Самодельные

установки намного дешевле, чем государственные приборы.
5. Самодельные установки часто определяют судьбу школьника.
Выводы1. Самодельные физические установки обладает большей дидактической отдачей.2. Самодельные установки создаются под конкретные условия.3. Самодельные установки априорно

Слайд 22Заключение



Замечательно, если наш проект «зарядит»

творческим оптимизмом, заставит кого-то поверить в свои силы. Ведь в

этом и состоит его главная цель: сложное представить доступным, стоящим любых усилий и способным дать человеку ни с чем не сравнимую радость постижения, открытия. Возможно, наш проект взбодрит кого-то на творчество. Ведь творческая бодрость, как крепкая упругая пружина, затаившая заряд мощного удара. Не зря гласит мудрый афоризм: «Только начинающий творец всемогущ!»

Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений,
рождённых только воображением
М.Ломоносов

Заключение    Замечательно, если наш проект «зарядит» творческим оптимизмом, заставит кого-то поверить в свои силы.

Слайд 23Предложение:

Оценку состояния и работы школьных кабинетов физики проводить не по

сомнительным миллионам рублей, затраченным на сомнительное псевдооборудование, а по количеству

самодельных установок, охвату ими школьного курса физики и учеников школы.
Предложение:Оценку состояния и работы школьных кабинетов физики проводить не по сомнительным миллионам рублей, затраченным на сомнительное псевдооборудование,

Слайд 24Мастера… Профессионалы
Те, что в жизни постичь смогли
Щедрость камня, душу металла
Свежесть

формулы, нрав земли
Мастера. Мастаки. Умельцы
Понимающие до глубин
Механизм станка и сердца
Ход

смычка или гул турбин
Руки вещие простирая
К перекрёсткам звёздных миров
Время движется мастерами и надеется на мастеров!
…А они стоят, будто крепости,
В правоте своего труда
И не могут иначе
И требуются
Срочно!
Спешно!
Всюду!
Всегда.

Роберт Рождественский

Мастера… ПрофессионалыТе, что в жизни постичь смоглиЩедрость камня, душу металлаСвежесть формулы, нрав землиМастера. Мастаки. УмельцыПонимающие до глубинМеханизм

Слайд 25Литература
1. Н.М. Шахмаев Физический эксперимент в средней школе.
2.

Л.И.Анциферов. Самодельные приборы для физического практикума.
3. Н.М.Маркосова. Изучение ультразвука в

курсе физики.
4. Н.М.Зверева. Активизация мышления учащихся на уроках физики.
5. С.Павлович. Приборы и модели по неживой природе.
6. И.Я.Ланина. Не уроком единым.
7. С.А.Хорошавин. Физико-техническое моделирование.
8. Л.И Анциферов « Самодельные приборы для Физического практикума» Москва Просвещение 1985 г
9. А.И Уханов « Самодельные приборы по физике» Саратов СГУ 1978
Литература 1. Н.М. Шахмаев Физический эксперимент в средней школе. 2. Л.И.Анциферов. Самодельные приборы для физического практикума.3. Н.М.Маркосова.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика