Разделы презентаций


Использование технологии концентрированного обучения

Содержание

Понятие «технология».Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).Педагогическая технология – совокупность психологопедагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация
Мастер-класс.
Кикирева И.Л. Учитель физики ГБОУ СОШ № 583 Приморского района

г.Санкт-Петербурга, 2014г.
«Использование технологии концентрированного обучения (модель «Погружение») на уроках физики

в школе III ступени».

ПрезентацияМастер-класс.Кикирева И.Л. Учитель физики ГБОУ СОШ № 583 Приморского района г.Санкт-Петербурга, 2014г.«Использование технологии концентрированного обучения (модель «Погружение»)

Слайд 2Понятие «технология».
Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле,

мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология – совокупность психологопедагогических установок, определяющих

специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно – методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).
Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько).
Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П. Волков).

Понятие «технология».Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).Педагогическая технология – совокупность

Слайд 3КЛАССИФИКАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1) Традиционные технологии:

технология объяснительно-иллюстративного обучения;
лекционно-семинарско-зачетная

система;
технология крупно-блочного изучения;
технология перспективно-опережающего обучения.

КЛАССИФИКАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ1) Традиционные технологии:  технология объяснительно-иллюстративного обучения;лекционно-семинарско-зачетная система;технология крупно-блочного изучения;технология перспективно-опережающего обучения.

Слайд 4КЛАССИФИКАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
2) Технология на основе активизации деятельности учащихся:

технология

проблемного обучения;
технология игрового обучения;
технология интенсификации обучения на основе схем и

знаков.
КЛАССИФИКАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ2) Технология на основе активизации деятельности учащихся:технология проблемного обучения;технология игрового обучения;технология интенсификации обучения на

Слайд 5КЛАССИФИКАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
3) Технология дифференцированного обучения:

технология внутриклассной дифференциации;
технология уровневой

дифференциации;
интегральная технология.

КЛАССИФИКАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ3) Технология дифференцированного обучения:технология внутриклассной дифференциации;технология уровневой дифференциации;интегральная технология.

Слайд 6КЛАССИФИКАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
4) Технология индивидуализации обучения:

технология программированного обучения;
технология проектного

обучения;
информационная технология;
технология модульного обучения;
технология ТРИЗ;
технология развивающего обучения.

КЛАССИФИКАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ4) Технология индивидуализации обучения:технология программированного обучения;технология проектного обучения;информационная технология;технология модульного обучения;технология ТРИЗ;технология развивающего обучения.

Слайд 7КЛАССИФИКАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
5) Технологии социализации:

технология Монтессори;
технология Амонашвили;
вальдорфская педагогика.

КЛАССИФИКАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ5) Технологии социализации:технология Монтессори;технология Амонашвили;вальдорфская педагогика.

Слайд 8«ПРИНЦИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
по уровню применения;
по философской основе;
по концепции усвоения;
по

ориентации на личностные структуры;
по характеру содержания;
по организационным формам;
по типу управления

деятельностью;
по подходу к ребенку;
по преобладающему методу;
по категории обучающихся.
«ПРИНЦИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»по уровню применения;по философской основе;по концепции усвоения;по ориентации на личностные структуры;по характеру содержания;по организационным

Слайд 9ПОЧЕМУ ЖЕ МЫ ОТРАБАТЫВАЕМ ТЕХНОЛОГИЮ «КОНЦЕНТРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ» ?

ПОЧЕМУ ЖЕ МЫ ОТРАБАТЫВАЕМ ТЕХНОЛОГИЮ «КОНЦЕНТРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ» ?

Слайд 10«ТЕХНОЛОГИЯ КО МОЖЕТ БЫТЬ МНОГОВАРИАТИВНОЙ»
общепедагогической

частнопредметной
природосообразной наукоемкой
развивающей отрабатывающей
операционной проблемной
общеобразовательной профессиональной
индивидуальной групповой
лекционной репетиторской
личностно-ориентированной сотруднической
репродуктивной творческой
массовой работа с одаренными



«ТЕХНОЛОГИЯ КО МОЖЕТ БЫТЬ МНОГОВАРИАТИВНОЙ» общепедагогической

Слайд 11«КОНЦЕНТРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ»
Специально организованный процесс, предполагающий усвоение учащимися большого количества

учебной информации без увеличения учебного времени за счет большей её

систематизации (обобщения, структурирования) и иного (отличного от традиционного) временного режима знаний.
«КОНЦЕНТРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ» Специально организованный процесс, предполагающий усвоение учащимися большого количества учебной информации без увеличения учебного времени за

Слайд 12«ПРИЗНАКИ ТЕХНОЛОГИИ КО»
увеличение количества изучаемой информации на единицу учебного времени;
сокращение

общего времени на изучение определенного объема учебной информации;
увеличение общего числа

методов и форм обучения (многообразие);
увеличение продолжительности единицы учебного процесса.
«ПРИЗНАКИ ТЕХНОЛОГИИ КО»увеличение количества изучаемой информации на единицу учебного времени;сокращение общего времени на изучение определенного объема учебной

Слайд 13«МОДЕЛИ ТЕХНОЛОГИИ КО»
«Погружение»

Интенсивное обучение

длительное, специально
(без изменения времени)

организованное занятие
(укрупнение временных
рамок)
«МОДЕЛИ ТЕХНОЛОГИИ КО»«Погружение»Интенсивное обучение            длительное, специально(без

Слайд 14«ПОГРУЖЕНИЕ»
«погружение» в предмет;
двухпредметное «погружение»;
тематическое «погружение»;
«погружение» в образ;
эвристическое «погружение» (межпредметное);
«погружение» в

культуру;
коллективное «погружение»;
выездное «погружение»;

«ПОГРУЖЕНИЕ»«погружение» в предмет;двухпредметное «погружение»;тематическое «погружение»;«погружение» в образ;эвристическое «погружение» (межпредметное);«погружение» в культуру;коллективное «погружение»;выездное «погружение»;

Слайд 15«СТРУКТУРА МОДЕЛИ «ПОГРУЖЕНИЯ» ТЕХНОЛОГИЯ КО»

I, III неделя;
понедельник среда
практикум

лекция
зачет

отработка
материала

контроль

Физика

Физика

Физика

Физика

Физика

Физика

«СТРУКТУРА МОДЕЛИ «ПОГРУЖЕНИЯ» ТЕХНОЛОГИЯ КО»

Слайд 16ДАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПОЗВОЛЯЕТ:
экономить учебное и личное время ученика;
экономить рабочее

время педагога;
получать ученикам более цельные знания;
получать ученикам углубленные знания;
увеличивать объем

учебных знаний, не увеличивая времени на их усвоение;
реализовывать программу опережающего обучения;
реализовать принцип индивидуальности, позволяя каждому ученику познавать материал природосообразным ему темпом;
уменьшить утомляемость учащихся на уроках;
улучшать психологический климат в детских коллективах;
повышать уровень мотивации к учебе.
Концентрированное обучение создает состояние комфорта на занятиях для ученика и для учителя.


ДАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ  ПОЗВОЛЯЕТ:экономить учебное и личное время ученика;экономить рабочее время педагога;получать ученикам более цельные знания;получать

Слайд 17НЕДОСТАТКИ МОДЕЛИ «ПОГРУЖЕНИЕ» ТЕХНОЛОГИИ КО
вынужденный переход ученика среди учебного года

в школу с традиционным режимом неизбежно рождает проблему нестыковки программ;
вынужденный

пропуск учеником нескольких дней занятий приводит к серьезному отставанию по пропущенному предмету;
значительный перерыв в изучении предметов, на которых отводится малое количество часов;
отсутствие учебников, полностью удовлетворяющих условиям данной технологии.
НЕДОСТАТКИ МОДЕЛИ «ПОГРУЖЕНИЕ» ТЕХНОЛОГИИ КОвынужденный переход ученика среди учебного года в школу с традиционным режимом неизбежно рождает

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика