Разделы презентаций


Презентация к уроку "Магнитное поле"

Содержание

по теме «Стационарное магнитное поле» Урок решения задач

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2по теме «Стационарное магнитное поле»
Урок решения задач

по теме «Стационарное магнитное поле» Урок решения задач

Слайд 3Что такое магнитное поле?

это особый вид материи, осуществляющий взаимодействие

между движущимися заряженными частицами

Что такое магнитное поле?  это особый вид материи, осуществляющий взаимодействие между движущимися заряженными частицами

Слайд 4Назовите основные свойства магнитного поля.
порождается электрическим током (направленно движущимися зарядами);
обнаруживается

по действию на электрический ток.

Назовите основные свойства магнитного поля.порождается электрическим током (направленно движущимися зарядами);обнаруживается по действию на электрический ток.

Слайд 5Как взаимодействуют проводники с током?
Если токи в

проводниках одного направления – проводники притягиваются

Если токи в проводниках противоположного направления – проводники отталкиваются
Как взаимодействуют проводники с током?   Если токи в проводниках одного    направления –

Слайд 6Характеристики магнитного поля:

Вектор магнитной индукции В;
модуль вектора магнитной индукции

Характеристики  магнитного поля:Вектор магнитной индукции В; модуль вектора магнитной индукции В

Слайд 7Каково направление вектора магнитной индукции
Направление, которое показывает северный полюс N

магнитной стрелки, свободно устанавливающейся в магнитном поле.

Каково направление вектора магнитной индукцииНаправление, которое показывает северный полюс N магнитной стрелки, свободно устанавливающейся в магнитном поле.

Слайд 8Линиями магнитной индукции называются ...





линии, касательные к

которым в любой точке совпадают с вектором магнитной индукции В,

в данной точке поля.
Линиями магнитной индукции называются ...   линии, касательные к которым в любой точке совпадают с вектором

Слайд 9Оцените, согласно критериям, знания общих вопросов темы:

2 -

я знаю ответы на все поставленные вопросы;

1 - я знаю

ответ на 1 - 5 вопросов;

0 - я не знаю ответа ни на один из вопросов.
Оцените, согласно критериям, знания общих вопросов темы:  2 - я знаю ответы на все поставленные вопросы;1

Слайд 10ИССЛЕДОВАТЬ структуру магнитного поля:
Прямого проводника с током;
Дугообразного магнита;
Катушки с током.
Групповая практическая

работа

ИССЛЕДОВАТЬ структуру магнитного поля:Прямого проводника с током;Дугообразного магнита;Катушки с током.Групповая практическая работа

Слайд 11
4 - выдвигал гипотезу, проводил эксперимент, формулировал выводы, рисовал рисунок;
3

- выдвигал гипотезу;
3 - проводил эксперимент;
3 - рисовал рисунок;
3 -

формулировал выводы;
2 - помогал выдвигать, проводить, рисовать, формулировать;
1 - наблюдал за процессом.
4 - выдвигал гипотезу, проводил эксперимент, формулировал выводы, рисовал рисунок;3 - выдвигал гипотезу;3 - проводил эксперимент;3 -

Слайд 12Сформулируйте правило буравчика
если направление поступательного движения буравчика совпадает

с направлением тока в проводнике, то направление вращения ручки буравчика

указывает направление вектора магнитной индукции
Сформулируйте правило буравчика  если направление поступательного движения буравчика совпадает с направлением тока в проводнике, то направление

Слайд 13Условное обозначение тока
направленного от нас:



направленного к нам:

Условное обозначение тока направленного от нас:направленного к нам:

Слайд 14Задачи на правило буравчика
КРАСНЫЕ
СИНИЕ
ЖЁЛТЫЕ

Задачи на правило буравчикаКРАСНЫЕСИНИЕ ЖЁЛТЫЕ

Слайд 15Взаимопроверка

1.
2.
3.
4.

Взаимопроверка1.2.3.4.

Слайд 16Критерии
2 – определено верно;
1 – определено, но неверно;
0 – задание

не выполнено.

Критерии2 – определено верно;1 – определено, но неверно;0 – задание не выполнено.

Слайд 17 Правило левой руки СИЛА АМПЕРА
Правило левой руки: если

левую руку расположить так, чтобы перпендикулярная проводнику составляющая вектора магнитной

индукции В входила в ладонь, а четыре вытянутых пальца были направлены по направлению тока, то отогнутый на 90° большой палец укажет направление силы, действующей на отрезок проводника
Правило левой руки СИЛА АМПЕРА Правило левой руки:

Слайд 18Правило левой руки. СИЛА ЛОРЕНЦА
Правило левой руки: если левую руку

расположить так, чтобы составляющая магнитной индукции В, перпендикулярная скорости заряда,

входила в ладонь, а четыре вытянутых пальца были направлены по движению положительного заряда (против движения отрицательного), то отогнутый на 90° большой палец укажет направление действующей на заряд силы Лоренца Fn
Правило левой руки. СИЛА ЛОРЕНЦА Правило левой руки: если левую руку расположить так, чтобы составляющая магнитной индукции

Слайд 19Задачи на правило левой руки
КРАСНЫЕ;
СИНИЕ;
ЖЁЛТЫЕ.

Задачи на правило левой руки КРАСНЫЕ;СИНИЕ;ЖЁЛТЫЕ.

Слайд 20
1.
2.
3.
4.

1.2.3.4.

Слайд 21критерии
2 – определено верно;
1 – определено, но неверно;
0 – задание

не выполнено.

критерии2 – определено верно;1 – определено, но неверно;0 – задание не выполнено.

Слайд 22ФОРМУЛЫ

ФОРМУЛЫ

Слайд 23Взаимопроверка формул




Взаимопроверка формул

Слайд 24критерии
5 – все формулы записаны верно;
4 – одна ошибка;
3 –

две ошибки;
2 – три ошибки;
1 – четыре ошибки;
0 – пять

ошибок (или ни одна формула не записана).
критерии5 – все формулы записаны верно;4 – одна ошибка;3 – две ошибки;2 – три ошибки;1 – четыре

Слайд 25Расчётные задачи
КРАСНЫЕ
СИНИЕ
ЖЁЛТЫЕ

Расчётные задачиКРАСНЫЕСИНИЕ ЖЁЛТЫЕ

Слайд 26Взаимопроверка

Взаимопроверка

Слайд 27критерии
3 – всё решено верно;
2 – одна ошибка;
1 – две

ошибки;
0 – решения нет

критерии3 – всё решено верно;2 – одна ошибка;1 – две ошибки;0 – решения нет

Слайд 28Применение магнитного поля
Работа с учебником и ресурсами Интернета.
Где и для

чего применяется сила Ампера и сила Лоренца:
техника;
наука;
медицина;
проявление в природе.

Применение магнитного поляРабота с учебником и ресурсами Интернета.Где и для чего применяется сила Ампера и сила Лоренца:техника;наука;медицина;проявление

Слайд 29критерии
2 - я нашёл 5 и более применений;
1 – я

нашёл 1 – 4 применения;
0 – мне ничего не удалось

найти.

критерии2 - я нашёл 5 и более применений;1 – я нашёл 1 – 4 применения;0 – мне

Слайд 30Интерактивный тест
КРАСНЫЙ
СИНИЙ
ЖЁЛТЫЙ

Интерактивный тестКРАСНЫЙСИНИЙ ЖЁЛТЫЙ

Слайд 31
Выставьте оценку компьютера в лист самооценки

Выставьте оценку компьютера в лист самооценки

Слайд 32«Верю не верю»
Если в параллельных проводниках протекают токи одного направления,

то проводники притягиваются; если токи разных направлений, то отталкиваются.
Силовые

линии магнитного поля начинаются на северном полюсе постоянного магнита, а заканчиваются на южном магнитном полюсе.
Сила Ампера достигает максимального значения, когда магнитная индукция перпендикулярна проводнику.
Сила Лоренца - это сила, действующая на проводник с током в магнитном поле.
Магнитное поле создается электрическим током или постоянным магнитом.
Сила Лоренца не меняет кинетическую энергию частицы и, следовательно, модуль ее скорости. Под действием силы Лоренца меняется лишь направление скорости частицы.
Магнитные свойства любого тела определяются замкнутыми электрическими токами внутри него.
Железный или стальной сердечник в катушке во много раз уменьшает создаваемое ею магнитное поле.
Около катушки с током существует магнитное поле, но определить магнитные полюсы у нее нет возможности.
Направление вектора магнитной индукции можно определить или по правилу буравчика (правило правой руки), или по правилу левой руки.

«Верю не верю»Если в параллельных проводниках протекают токи одного направления, то проводники притягиваются; если токи разных направлений,

Слайд 33«Верю –не верю» ответы

«Верю –не верю» ответы

Слайд 34критерии

критерии

Слайд 35«Чёрный ящик»

«Чёрный ящик»

Слайд 36
2 - я смог вспомнить два и более прибора;
1 -

я вспомнил один прибор;
0 - мне ничего не пришло на

ум.
2 - я смог вспомнить два и более прибора;1 - я вспомнил один прибор;0 - мне ничего

Слайд 37Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 38
1 - у меня есть домашнее задание;
0 - домашнего задания

у меня нет.

1 - у меня есть домашнее задание;0 - домашнего задания у меня нет.

Слайд 39Итоги урока

Итоги урока

Слайд 40Оценка за урок
28 - 33 балла - оценка «5»;
22 -

27 баллов - оценка «4»;
15 - 21 балл - оценка

«3»;
меньше 14 баллов - оценка «2»;
Оценка за урок28 - 33 балла - оценка «5»;22 - 27 баллов - оценка «4»;15 - 21

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика