Разделы презентаций


Источники звука. Звуковые явления

Содержание

Тема урока: «Источники звука. Звуковые явления.» Автор: Камалова Л.Ф. - учитель физики МОБУ СОШ с. Зубово МР Уфимский район Республики Башкортостан

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Послушай: музыка вокруг, она во всем – в самой природе,
И

для бесчисленных мелодий она сама рождает звук.
Ей служат ветер, плеск

волны, раскаты грома, звон капели,
Птиц несмолкаемые трели среди зеленой тишины,
И дятла дробь, и поездов гудки, чуть слышные в дремоте,
И ливень – песенкой без слов все на одной звенящей ноте.
А снега хруст! А треск костра! А металлическое пенье
И звон пилы и топора! А проводов степных гуденье!
…Вот потому-то иногда почудится в концертном зале,
Что нам о солнце рассказали, о том, как плещется вода,
Как ветер шелестит листвой, как, заскрипев, качнулись ели…
А это арфы нам напели, рояль, и скрипка, и гобой.

Стихотворение М. Ивенсена «Музыка».

Послушай: музыка вокруг, она во всем – в самой природе,И для бесчисленных мелодий она сама рождает звук.Ей

Слайд 2Тема урока: «Источники звука. Звуковые явления.»


Автор: Камалова Л.Ф. - учитель

физики
МОБУ СОШ с. Зубово МР Уфимский район
Республики Башкортостан

Тема урока:  «Источники звука.  Звуковые явления.» Автор: Камалова Л.Ф. - учитель физики МОБУ СОШ с.

Слайд 3Фронтальный опрос
Что такое механические волны?

2. Каких двух видов бывают механические

волны?

Фронтальный опросЧто такое механические волны?2. Каких двух видов бывают механические волны?

Слайд 4 Звуки – наши неизменные спутники.

Звуки – наши неизменные спутники.

Слайд 5 С глубокой древности человека окружали звуки, иначе он не научился

бы говорить.

С глубокой древности человека окружали звуки, иначе он не научился бы говорить.

Слайд 6 Сейчас нас окружает море звуков, в том числе и вредных

для здоровья.

Сейчас нас окружает море звуков, в том числе и вредных для здоровья.

Слайд 7
Раздел физики, в котором изучаются звуковые явления, называется аккустикой.

Раздел физики, в котором изучаются звуковые явления, называется аккустикой.

Слайд 8 Услышав какой-то звук, мы обычно можем установить, что он дошел

до нас от какого-то источника.

Услышав какой-то звук, мы обычно можем установить, что он дошел до нас от какого-то источника.

Слайд 9 Выясним причины возникновения звука.

Выясним причины возникновения звука.

Слайд 10 Звук (звуковые волны) –
это упругие волны,
способные

вызвать у человека
слуховые ощущения.

Звук (звуковые волны) – это упругие волны, способные вызвать у человека слуховые ощущения.

Слайд 11Приемники звуковых волн
Естественные



Искусственные

Приемники звуковых волнЕстественные Искусственные

Слайд 12Механические колебания, частота которых превышает 20000 Гц, называется ультразвуками,

а

колебания с частотами менее 16 Гц - инфразвуками.

Механические колебания, частота которых превышает 20000 Гц, называется ультразвуками, а колебания с частотами менее 16 Гц -

Слайд 13Строение уха.

Строение уха.

Слайд 14 Технические приемники звука

Технические приемники звука

Слайд 15Источники звука
Естественные
Искусственные

Источники звукаЕстественныеИскусственные

Слайд 16 Источник человеческого голоса

Источник человеческого голоса

Слайд 17Скорость распространения звука




Скорость распространения звука

Слайд 18 Скорость звука в различных средах, м/с (при t= 20 С)

Скорость звука в различных средах, м/с (при t= 20 С)

Слайд 19Задача.
Определите время, через которое пескари слышат звук от источника,

если скорость звука в воде при температуре 25 °С равна

1500 м/с.
Ответ. 0,7 с

Задача. Определите время, через которое пескари слышат звук от источника, если скорость звука в воде при температуре

Слайд 20Чем меньше насекомое, тем быстрее оно машет крыльями. У многих

насекомых (у саранчи, стрекоз и др.) две пары крыльев, у

других (мухи, жуки) только одна пара крыльев. Скорость работы крыльев различная. Так, у крупных бабочек, например махаона, число взмахов за 1 с равняется 5, у саранчи – 18, у комнатной мухи – 120, у пчелы – 180.
Задача. Какое из этих насекомых мы услышим?
Ответ. Саранча в полёте издаёт звук частотой 18 Гц, комнатная муха – 120 Гц, пчела – 180 Гц
Чем меньше насекомое, тем быстрее оно машет крыльями. У многих насекомых (у саранчи, стрекоз и др.) две

Слайд 21Мини-тест
1. Какова примерно скорость распространения звуковых волн в воздухе?

Мини-тест1. Какова примерно скорость распространения звуковых волн в воздухе?

Слайд 22 2. Какова примерно самая низкая частота звука, слышимого человеком?

2. Какова примерно самая низкая частота звука, слышимого человеком?

Слайд 23Ответы
Д

2. Б

Ответы Д2.  Б

Слайд 24Мы узнали, что
1. любое колеблющееся тело создает звук;
2. звуковые волны

– это упругие волны, вызывающие у человека слуховые ощущения;
3. звуки

бывают слышимые и неслышимые
Мы узнали, что1. любое колеблющееся тело создает звук;2. звуковые волны – это упругие волны, вызывающие у человека

Слайд 25Домашнее задание
§ 34, 38, стр. 120-123, 129-131,
Упр. 32 (1,2)

Подготовить

сообщение:
История изучения звука
Ультразвук и инфразук

Домашнее задание§ 34, 38, стр. 120-123, 129-131, Упр. 32 (1,2)Подготовить сообщение:История изучения звукаУльтразвук и инфразук

Слайд 26Продолжи рассуждение:
Я слышу звук:

а) мухи; б) упавшего предмета,

потому,

что ….

Продолжи рассуждение:Я слышу звук: а) мухи; б) упавшего предмета, потому, что ….

Слайд 27 Список использованной литературы и Интернет-ресурсов
Биология. Человек. 8 кл.: учеб. для

общеобразоват. учреждений/ Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. – М.: Дрофа, 2009.
Гусева Л.Е.

Физика. Человек. Здоровье//Физика – ПС. 1996. № 42 (Издательский дом «Первое сентября».)
Кабардин О.Ф. и др. Контрольные и проверочные работы по физике. 7-11 кл.: Методическое пособие./ О.Ф.Кабардин, С.И.Кабардина, В.А.Орлов. – М.: Дрофа, 1996.
Семке А.И. Нестандартные задачи по физике. Для классов естественно-научного профиля/ А.И.Семке. – Ярославль: Академия развития, 2007.
Список использованной литературы и Интернет-ресурсовБиология. Человек. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. –

Слайд 28Список Интернет-ресурсов
wwwwww.www.enwww.en.www.en.eduwww.en.edu.www.en.edu.ruwww.en.edu.ru/www.en.edu.ru/publicationswww.en.edu.ru/publications/www.en.edu.ru/publications/generalwww.en.edu.ru/publications/general/164?www.en.edu.ru/publications/general/164?catalogueIdwww.en.edu.ru/publications/general/164?catalogueId=679
gwg.mindmix.ru/4.html
dezbytservis.siteedit.ru/guestbook
rabstol.ru/category/animals/page16.html
www.karaoke.ru/records/song/18082250
flammarion.wordpress.com/2009/03/
flash.sakha.net/main/gallery/24187-camolyoty.html
www.egomel.com/photo/thumbnails.php?album=toprated&cat=-3&page=8
silaautomira.ru/page/875/
www.bibliotekazvukov.ru/natures.php
www.origins.org.ua/page.php?id_story=397
www.verbaton-sordi.ru/?section=cochlear

Список Интернет-ресурсовwwwwww.www.enwww.en.www.en.eduwww.en.edu.www.en.edu.ruwww.en.edu.ru/www.en.edu.ru/publicationswww.en.edu.ru/publications/www.en.edu.ru/publications/generalwww.en.edu.ru/publications/general/164?www.en.edu.ru/publications/general/164?catalogueIdwww.en.edu.ru/publications/general/164?catalogueId=679gwg.mindmix.ru/4.htmldezbytservis.siteedit.ru/guestbookrabstol.ru/category/animals/page16.htmlwww.karaoke.ru/records/song/18082250flammarion.wordpress.com/2009/03/flash.sakha.net/main/gallery/24187-camolyoty.htmlwww.egomel.com/photo/thumbnails.php?album=toprated&cat=-3&page=8silaautomira.ru/page/875/www.bibliotekazvukov.ru/natures.phpwww.origins.org.ua/page.php?id_story=397www.verbaton-sordi.ru/?section=cochlear

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика