Разделы презентаций


"Изменение агрегатного состояния вещества"

Содержание

Цель урокаПовторить понятия, изучаемые в данной теме. Продолжить формировать умения применять знания, полученные ранее при решении качественных и количественных задач.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обобщающий урок
по теме:

Обобщающий урокпо теме:

Слайд 2Цель урока
Повторить понятия, изучаемые в данной теме.
Продолжить формировать умения

применять знания, полученные ранее при решении качественных и количественных задач.

Цель урокаПовторить понятия, изучаемые в данной теме. Продолжить формировать умения применять знания, полученные ранее при решении качественных

Слайд 3Агрегатные превращения вещества

Агрегатные превращения вещества

Слайд 4Вопросы:
Назовите известные вам агрегатные состояния вещества.
Укажите на принципиальные отличия этих

агрегатных состояний вещества.
Назовите процессы перехода веществ из одного агрегатного состояния

в другое.
Приведите примеры возгонки и десублимации (не указанные в учебнике).
Укажите устройства, механизмы, процессы, использующие переход из одного агрегатного состояния вещества в другое (практическое применение).
Вопросы:Назовите известные вам агрегатные состояния вещества.Укажите на принципиальные отличия этих агрегатных состояний вещества.Назовите процессы перехода веществ из

Слайд 5Решите устно используя таблицу температур плавления веществ
Температура пламени газовой горелки

около 5000 °С . Из каких материалов нельзя делать посуду

для приготовления пищи и других целей? А из каких можно?
В каких местах земного шара ртутный термометр не действует? Чем можно заменить ртуть?
Какой металл расплавится в ладони? Температура ладони 32,8 °С.
Решите устно используя таблицу температур плавления веществТемпература пламени газовой горелки около 5000 °С . Из каких материалов

Слайд 6 Почему в жаркий, солнечный день в тени дерева прохладно,

а под навесом – нет?
Громадная часть поверхности Земли покрыта водной

оболочкой. Почему, несмотря на это, атмосфера не насыщена водяными парами?
Как изменится влажность воздуха в комнате, если температура в помещении повысится?
Почему в холодном помещении часто бывает сыро?
Почему в жаркий, солнечный день в тени дерева прохладно, а под навесом – нет?Громадная часть поверхности

Слайд 7Чайник шумит перед закипанием воды. Как долго? От чего зависит

это время?
Сформулируйте свое определение кастрюли-скороварки.
Можно ли назвать кипением процесс

продувания воздуха через жидкость? Почему?
Что можно сказать о количестве энергии, поступающей к жидкости во время ее кипения, и тепловой энергии, уносимой паром?
Чайник шумит перед закипанием воды. Как долго? От чего зависит это время?Сформулируйте свое определение кастрюли-скороварки. Можно ли

Слайд 8Превращение пара в жидкость называют…
испарением
отвердеванием
конденсацией
плавлением

Превращение пара в жидкость называют…испарениемотвердеваниемконденсациейплавлением

Слайд 9При плавлении тела теплота…
поглощается
выделяется
Не поглощается и не
выделяется
И поглощается, и


выделяется

При плавлении тела теплота…поглощаетсявыделяетсяНе поглощается и не выделяетсяИ поглощается, и выделяется

Слайд 10Удельная теплота парообразования характеризует
свойство тел равной массы…
Выделять различное
количество

теплоты
при конденсации
Неодинаково быстро
остывать при
охлаждении
Неодинаково нагреваться от
одинакового количества
теплоты

Требовать

разного количества
Теплоты для перехода в
газообразное состояние

Удельная теплота парообразования характеризует свойство тел равной массы…Выделять различное количество теплоты при конденсацииНеодинаково быстро остывать при охлажденииНеодинаково

Слайд 11Превращение твёрдого тела в жидкость называется…
испарение
отвердевание
плавление
конденсация

Превращение твёрдого тела в жидкость называется…испарениеотвердеваниеплавлениеконденсация

Слайд 12При охлаждении тела теплота…
поглощается
И не выделяется и
Не поглощается
выделяется
Теплота может

выделяться,
может и поглощаться

При охлаждении тела теплота…поглощаетсяИ не выделяется и Не поглощаетсявыделяетсяТеплота может выделяться,может и поглощаться

Слайд 13При кипении жидкости …
Температура не
изменяется
Температура
повышается
Температура
понижается
Температура может и


повышаться и понижаться

При кипении жидкости …Температура не изменяетсяТемпература повышаетсяТемпература понижаетсяТемпература может и повышаться и понижаться

Слайд 14Количество теплоты, необходимое для нагревания
тела зависит …
От рода вещества
и

его массы
От рода вещества и
его температуры
От рода вещества, его


массы, и желаемого
изменения температуры

От рода вещества, его
массы и температуры

Количество теплоты, необходимое для нагреваниятела зависит …От рода вещества и его массыОт рода вещества и его температурыОт

Слайд 15Количество теплоты, требуемое для плавления
Кристаллического вещества зависит ..
От рода вещества

и
его температуры
От рода вещества, его массы
и температуры
От рода вещества


и его массы

От рода вещества, его массы
и желаемого изменения
температуры

Количество теплоты, требуемое для плавленияКристаллического вещества зависит ..От рода вещества и его температурыОт рода вещества, его массыи

Слайд 16«Читаем график»
1
2
3
4
С
К
N
М
Е
Д
В
А
t,o C
t, время
tпар
tпл.
Какие процессы происходят с веществом?
Какое это вещество?
На

каких участках энергия поглощается?
выделяется?
В каком состоянии находится вещество в точке

1 ?

2

3

4

«Читаем график»1234СКNМЕДВАt,o Ct, времяtпарtпл.Какие процессы происходят с веществом?Какое это вещество?На каких участках энергия поглощается?выделяется?В каком состоянии находится

Слайд 17На открытом воздухе рядом были установлены термометр и конденсационный гигрометр.

На рисунке показан момент, когда на зеркальной поверхности гигрометра начинается

запотевание. Определите относительную влажность воздуха.
На открытом воздухе рядом были установлены термометр и конденсационный гигрометр. На рисунке показан момент, когда на зеркальной

Слайд 18Определите относительную влажность воздуха?

Определите относительную влажность воздуха?

Слайд 19Медное тело(рис.1) нагрели на спиртовке и опустили в воду, налитую

в мензурку (рис.2) вся вода вскипела и часть ее испарилась.

Окончание процесса показано на рис.3. Определите температуру, до которой было нагрето тело. Нагреванием мензурки пренебречь.
Медное тело(рис.1) нагрели на спиртовке и опустили в воду, налитую в мензурку (рис.2) вся вода вскипела и

Слайд 20 Задача №1

Можно ли в алюминиевой посуде расплавить медь. Чтобы

ответить на этот вопрос, какой параметр мы должны знать?

Задача №1  Можно ли в алюминиевой посуде расплавить медь. Чтобы ответить на этот вопрос, какой

Слайд 21Задача №2

В ведре с водой плавают куски льда. Общая температура

воды и льда 0С. Будет ли лед таять или вода

замерзать? От чего это зависит

Задача №2В ведре с водой плавают куски льда. Общая температура воды и льда 0С. Будет ли лед

Слайд 22Задача №3

Почему на севере для измерения  низких температур используется

не ртутный термометр, а спиртовой?

Задача №3 Почему на севере для измерения  низких температур используется не ртутный термометр, а спиртовой?

Слайд 23Задача №4

Сколько энергии приобретёт при плавлении брусок из цинка массой

0,5 кг, взятый при температуре 20 °С?

Задача №4Сколько энергии приобретёт при плавлении брусок из цинка массой 0,5  кг, взятый при температуре 20

Слайд 24Задача №5

Сколько энергии израсходовано на нагревание воды массой 0,75 кг

от 20°С 100°С и последующее образование пара массой 250 г

?


Задача №5Сколько энергии израсходовано на нагревание воды массой 0,75 кг от 20°С 100°С и последующее образование пара

Слайд 25Задача №6

В снежный сугроб, имеющий температуру 0°С, бросили раскаленный до

температуры 300°С С медный шар массой 2 кг. Какова масса

растаявшего снега ?


Задача №6В снежный сугроб, имеющий температуру 0°С, бросили раскаленный до температуры 300°С С медный шар массой 2

Слайд 26Рефлексия
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я

могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня

удивило…
мне захотелось…
Рефлексиясегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня получилось

Слайд 27 Сборник задач А.В.Перышкин №843,847.
Повторить параграфы с 12 по 20

Сборник задач А.В.Перышкин №843,847.Повторить параграфы с 12 по 20

Слайд 28Спасибо за урок
Удачи!

Спасибо за урокУдачи!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика