Разделы презентаций


Константин Васильев

Содержание

Сказания прошлогоРусского человека всегда волновала своя история. Огромным успехом пользуются фильмы, книги, стихи о былых временах. Еще большим успехом пользуются творения, посвященные героизму, патриотизму, военным успехам русских людей. Издревле люди пытались

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Константин Васильев Художник по зову сердца

Константин Васильев Художник по зову сердца

Слайд 2Сказания прошлого
Русского человека всегда волновала своя история. Огромным успехом пользуются

фильмы, книги, стихи о былых временах. Еще большим успехом пользуются

творения, посвященные героизму, патриотизму, военным успехам русских людей. Издревле люди пытались запечатлеть славу предков и в картинах. Широко известны полотна таких художников, как Васнецов, Врубель, Нестеров, Репин, Суриков… В этих творениях ясно виден дух эпохи, дыхание древних битв, конфликтов, побед. К сожалению, XX век не привнес много имен в русский батально-патриотический жанр, но такой человек, как Константин Васильев явно заслуживает чести встать рядом с великими классиками.
Сказания прошлогоРусского человека всегда волновала своя история. Огромным успехом пользуются фильмы, книги, стихи о былых временах. Еще

Слайд 3К. Васильев родился 03.09.42 в самый разгар оккупации в городе

Майкопе. Его отец был обыкновенным рабочим, а мать принадлежала к

семье известного живописца И.И.Шишкина. Больший период жизни он прожил в поселке Васильево, под Казанью.
От своих сверстников Константин отличался тем, что не интересовался игрушками, мало бегал с другими ребятишками, но всегда возился с красками, карандашом и бумагой. Отец часто брал его на рыбалку, на охоту, и Костя рисовал реку, лодки, отца, лесную пасеку, дичь, собаку Орлика, и вообще все, что радовало глаз и поражало его воображение. Некоторые из этих рисунков сохранились. Вот они.

Начало пути

К. Васильев родился 03.09.42 в самый разгар оккупации в городе Майкопе. Его отец был обыкновенным рабочим, а

Слайд 4Первая любимая книга Константина Васильева – "Сказание о трех богатырях".

Тогда же он познакомился с картиной В.М.Васнецова "Богатыри", а годом

позже скопировал ее цветными карандашами. В день рождения отца преподнес ему в подарок картину. Сходство богатырей было поразительным
Первая любимая книга Константина Васильева –

Слайд 5Вдохновившись похвалой родителей, мальчик скопировал "Витязя на распутье", тоже цветными

карандашами. Затем сделал рисунок карандашом со скульптуры Антокольского "Иван Грозный"Вдохновившись

похвалой родителей, мальчик скопировал "Витязя на распутье", тоже цветными карандашами. Затем сделал рисунок карандашом со скульптуры Антокольского "Иван Грозный". Сохранились его первые пейзажные зарисовки: пень, усыпанный желтыми осенними листьямиВдохновившись похвалой родителей, мальчик скопировал "Витязя на распутье", тоже цветными карандашами. Затем сделал рисунок карандашом со скульптуры Антокольского "Иван Грозный". Сохранились его первые пейзажные зарисовки: пень, усыпанный желтыми осенними листьями, избушка в лесу
Вдохновившись похвалой родителей, мальчик скопировал

Слайд 6Художник по зову сердца
Родители видели, что мальчик одарен, жить не

может без рисования, и поэтому не однажды задумывались над советами

учителей – послать сына в художественную школу. Да ведь куда, в какую, после какого класса? Ни в поселке, ни в Казани такой школы не было. Помог случай.
    В 1954 году газета "Комсомольская правда" поместила объявление, что Московская средняя художественная школа при институте имени В. И. Сурикова принимает одаренных в области рисования детей. Родители сразу же решили, что именно такая школа нужна Косте - у него очень рано проявились способности к рисованию. Иногородних детей школа принимала в год пять-шесть человек. Костя попал в их число, сдав все экзамены на "отлично".
    Московская средняя художественная школа располагалась в тихом Лаврушинском переулке старого Замоскворечья, напротив Третьяковской галереи. Подобных школ в стране было всего три: кроме московской, еще в Ленинграде и Киеве. Но МСХШ почиталась вне конкуренции хотя бы потому, что существовала при институте имени Сурикова, а в качестве учебной базы имела Третьяковку.
Художник по зову сердцаРодители видели, что мальчик одарен, жить не может без рисования, и поэтому не однажды

Слайд 7Чудом сохранилась одна удивительная постановка К. Васильева – натюрморт с

гипсовой головой. Почти завершив работу, Костя нечаянно пролил на нее

клей; тут же он снял картон с мольберта и бросил в мусорный ящик. Так бы и исчезла навсегда эта акварель, как и множество других, если бы не Коля Чаругин, учившийся классом позже и всегда с восторгом наблюдавший за работой Васильева. Он спас и в течение тридцати лет хранил этот натюрморт среди своих самых ценных произведений.
    Все составляющие этого натюрморта были кем-то со вкусом подобраны в предметном фонде школы: в качестве фона – средневековый плюшевый кафтан, на столике – гипсовая головка мальчика, старинная книга в потертом кожаном переплете и с какой-то тряпичной закладкой, а рядом – еще не увядший цветок розы
Чудом сохранилась одна удивительная постановка К. Васильева – натюрморт с гипсовой головой. Почти завершив работу, Костя нечаянно

Слайд 8Проучиться Косте пришлось недолго - всего два года. Умер отец

и ему пришлось вернуться домой. Продолжил он учебу в Казанском

художественном училище, поступив сразу на второй курс. Костины рисунки не походили на работы ученика. Любой набросок он делал плавным и почти безотрывным движением руки. Васильев делал множество живых и выразительных рисунков. Жаль, что в большинстве своем они утрачены. Из сохранившихся наиболее интересен его автопортрет, написанный в пятнадцатилетнем возрасте. Плавной тонкой линией строится контур головы. Одним движением карандаша намечены форма носа, изгиб бровей, слегка обозначены рот, точеный изгиб ушной раковины, локоны у лба. При этом овал лица, разрез глаз и что-то еще едва уловимое напоминают "Мадонну с гранатом" Сандро Боттичелли.
Проучиться Косте пришлось недолго - всего два года. Умер отец и ему пришлось вернуться домой. Продолжил он

Слайд 9 Характерен сохранившийся небольшой натюрморт того периода – "Кулик", написанный маслом.

В нем явное подражание голландским мастерам – та же строгая

сумрачная тональность, филигранно выписанная фактура предметов. На краю стола, на грубой холщовой скатерти лежит добыча охотника, а рядом стакан с водой, абрикосовая косточка. И прозрачная колодезная вода, и необсохшая еще косточка, и оставленная на время птица – все настолько натурально, что зритель легко может мысленно раздвинуть рамки картины и дорисовать в своем воображении какую-нибудь сопутствующую постановке художника житейскую ситуацию.

    Весной 1961 года Константин закончил Казанское художественное училище. Дипломной работой были эскизы декораций к опере Римского-Корсакова "Снегурочка". Защита прошла с блеском. Работа была оценена на "отлично", но, к сожалению не сохранилась.
 Характерен сохранившийся небольшой натюрморт того периода –

Слайд 10Путь к себе
 В мучительном поиске себя, Васильев "переболел" абстракционизмом и

сюрреализмом. Было любопытно испробовать стили и направления, во главе которых

засверкали такие модные имена, как Пабло Пикассо, Генри Мур, Сальвадор Дали.  В мучительном поиске себя, Васильев "переболел" абстракционизмом и сюрреализмом. Было любопытно испробовать стили и направления, во главе которых засверкали такие модные имена, как Пабло Пикассо, Генри Мур, Сальвадор Дали. Васильев довольно быстро постиг творческое кредо каждого из них и создавал новые интересные разработки в их ключе. Окунувшись с присущей ему серьезностью в разработку новых направлений, Васильев создает целую серию интересных сюрреалистических  В мучительном поиске себя, Васильев "переболел" абстракционизмом и сюрреализмом. Было любопытно испробовать стили и направления, во главе которых засверкали такие модные имена, как Пабло Пикассо, Генри Мур, Сальвадор Дали. Васильев довольно быстро постиг творческое кредо каждого из них и создавал новые интересные разработки в их ключе. Окунувшись с присущей ему серьезностью в разработку новых направлений, Васильев создает целую серию интересных сюрреалистических произведений, таких как "Струна" В мучительном поиске себя, Васильев "переболел" абстракционизмом и сюрреализмом. Было любопытно испробовать стили и направления, во главе которых засверкали такие модные имена, как Пабло Пикассо, Генри Мур, Сальвадор Дали. Васильев довольно быстро постиг творческое кредо каждого из них и создавал новые интересные разработки в их ключе. Окунувшись с присущей ему серьезностью в разработку новых направлений, Васильев создает целую серию интересных сюрреалистических произведений, таких как "Струна", "Вознесение" В мучительном поиске себя, Васильев "переболел" абстракционизмом и сюрреализмом. Было любопытно испробовать стили и направления, во главе которых засверкали такие модные имена, как Пабло Пикассо, Генри Мур, Сальвадор Дали. Васильев довольно быстро постиг творческое кредо каждого из них и создавал новые интересные разработки в их ключе. Окунувшись с присущей ему серьезностью в разработку новых направлений, Васильев создает целую серию интересных сюрреалистических произведений, таких как "Струна", "Вознесение", "Апостол". - Единственное, чем интересен сюрреализм,- делился он с друзьями, - это своей чисто внешней эффектностью, возможностью открыто выражать в легкой форме сиюминутные стремления и мысли, но отнюдь не глубинные чувства.
Путь к себе В мучительном поиске себя, Васильев

Слайд 11Несколько дольше продолжалось увлечение экспрессионизмом, относящимся к беспредметной живописи и

претендовавшим на большую глубину. Здесь столпы абстракционизма заявляли, например, о

том, что мастер без помощи предметов изображает не тоску на лице человека, а саму тоску. То есть для художника возникает иллюзия гораздо более глубокого самовыражения. К этому периоду можно отнести такие работы как: "Квартет"Несколько дольше продолжалось увлечение экспрессионизмом, относящимся к беспредметной живописи и претендовавшим на большую глубину. Здесь столпы абстракционизма заявляли, например, о том, что мастер без помощи предметов изображает не тоску на лице человека, а саму тоску. То есть для художника возникает иллюзия гораздо более глубокого самовыражения. К этому периоду можно отнести такие работы как: "Квартет", "Грусть королевы"Несколько дольше продолжалось увлечение экспрессионизмом, относящимся к беспредметной живописи и претендовавшим на большую глубину. Здесь столпы абстракционизма заявляли, например, о том, что мастер без помощи предметов изображает не тоску на лице человека, а саму тоску. То есть для художника возникает иллюзия гораздо более глубокого самовыражения. К этому периоду можно отнести такие работы как: "Квартет", "Грусть королевы", "Видение"Несколько дольше продолжалось увлечение экспрессионизмом, относящимся к беспредметной живописи и претендовавшим на большую глубину. Здесь столпы абстракционизма заявляли, например, о том, что мастер без помощи предметов изображает не тоску на лице человека, а саму тоску. То есть для художника возникает иллюзия гораздо более глубокого самовыражения. К этому периоду можно отнести такие работы как: "Квартет", "Грусть королевы", "Видение", "Икона памяти"Несколько дольше продолжалось увлечение экспрессионизмом, относящимся к беспредметной живописи и претендовавшим на большую глубину. Здесь столпы абстракционизма заявляли, например, о том, что мастер без помощи предметов изображает не тоску на лице человека, а саму тоску. То есть для художника возникает иллюзия гораздо более глубокого самовыражения. К этому периоду можно отнести такие работы как: "Квартет", "Грусть королевы", "Видение", "Икона памяти", "Музыка ресниц".
Несколько дольше продолжалось увлечение экспрессионизмом, относящимся к беспредметной живописи и претендовавшим на большую глубину. Здесь столпы абстракционизма

Слайд 12 Пытаясь постичь суть явлений и выстрадать общий строй мыслей для

будущих произведений, Константин занялся пейзажными зарисовками. Какое многообразие пейзажей он

создал за свою короткую творческую жизнь! Бесспорно, Васильев создал неповторимые по своей красоте пейзажи, но какая-то новая сильная мысль мучилась, билась в его сознании: "Внутреннюю силу всего живого, силу духа – вот что должен выражать художник!" Да, красота, величие духа – вот что будет отныне для Константина главным.! И родились "Северный орел" Да, красота, величие духа – вот что будет отныне для Константина главным.! И родились "Северный орел", "Человек с филином" Да, красота, величие духа – вот что будет отныне для Константина главным.! И родились "Северный орел", "Человек с филином", "Ожидание" Да, красота, величие духа – вот что будет отныне для Константина главным.! И родились "Северный орел", "Человек с филином", "Ожидание", "У чужого окна", и многие другие работы, ставшие воплощением особого "васильевского" стиля, который нельзя спутать ни с чем.
 Пытаясь постичь суть явлений и выстрадать общий строй мыслей для будущих произведений, Константин занялся пейзажными зарисовками. Какое

Слайд 13Когда художник закончил писать легендарную картину «Человек с филином», он

сказал своей матери: «Теперь я знаю, как надо писать», через

несколько дней его не стало. 29 октября 1976 года несчастный случай прервал жизнь Константина Васильева на 35 году жизни. Увы, мы не властны над превратностями судьбы, но великий русский дух молодого творца будет вечно жить в его картинах, напоминая нам о самобытности и величии нашей Родины и её народа
Когда художник закончил писать легендарную картину «Человек с филином», он сказал своей матери: «Теперь я знаю, как

Слайд 14Вопросы:
В каком городе родился Константин Васильев, где он жил до

начала обучения?
Какая книга была любимой книгой Константина Васильева в Детстве?

Каким образом она повлияла на художника?
В какое учебное заведение Васильев поступил в 1954 году?
С работой какого мастера можно сравнить автопортрет Васильева, нарисованный в 15 лет? В чем выражается схожесть?
Каким мастерам подражал Васильев в период своего увлечения абстракционизмом?


Вопросы:В каком городе родился Константин Васильев, где он жил до начала обучения?Какая книга была любимой книгой Константина

Слайд 15Задания:
По мнению Константина Васильева, художник должен отражать в своих произведениях

«Внутреннюю силу всего живого, силу духа» Вы согласны с этим

утверждением? Как это утверждение проявилось в его творчестве?
Понравилось ли вам творчество Константина Васильева? Объясните почему. Какое произведение понравилось вам больше всего?
Определите какая из следующих работ Константина Васильева относится к позднему периоду его творчества. Как она называется?



Задания:По мнению Константина Васильева, художник должен отражать в своих произведениях «Внутреннюю силу всего живого, силу духа» Вы

Слайд 16Определите название следующих картин и период их создания:

Северный орел
Вознесение
Иван Грозный
У

чужого окна
Икона памяти

1
2
3
4
5

Определите название следующих картин и период их создания:Северный орелВознесениеИван ГрозныйУ чужого окнаИкона памяти12345

Слайд 17Сопроводительный лист
«Константин Васильев. Художник по зову сердца». Автор: Дубовик Анастасия

Игоревна, студентка Московского Педагогического Государственного Университета 3 курса ХГФ группы

«Б». Amadeo2004@yandex.ru
Преподаватель: кандидат педагогических наук доцент Гудилина Светлана Ивановна.
В данной презентации предлагается познакомиться с жизнью и основными вехами в творчестве К. Васильева, а так же с рядом его работ.
Цель работы: ознакомить с творчеством одного из известных русских живописцев, воспитать эстетические чувства и художественный вкус учащихся, расширить их кругозор
Даная презентация рекомендуется как сопроводительный обучающий и иллюстрационный материал к урокам МХК в старших классах, при изучении русского современного искусства.

Сопроводительный лист«Константин Васильев. Художник по зову сердца». Автор: Дубовик Анастасия Игоревна, студентка Московского Педагогического Государственного Университета 3

Слайд 18Использованная информация
«Доронин А. Художник Константин Васильев»: Молодая Гвардия; Москва; 1985
http://www.mmkv.org/

- сайт музея Константина Васильева
http://fairy-forum.net – форум, посвященный творчеству К.

Васильева
http://ru.wikipedia.org – интеренет-энциклопедия

Использованная информация«Доронин А. Художник Константин Васильев»: Молодая Гвардия; Москва; 1985http://www.mmkv.org/ - сайт музея Константина Васильеваhttp://fairy-forum.net – форум,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика