Слайд 1
Лабораторная работа №6
«ИЗУЧЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО И ПАРАЛЛЕЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ ПРОВОДНИКОВ»
15.04.14
Учитель
физики Белян Л.Ф.
МБОУ»СОШ№46»
г. Братск
Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА:
экспериментально определить соотношение между величинами силы тока (напряжения) на
отдельных участках цепи при параллельном и последовательном соединениях проводников;
экспериментально определить
общее сопротивление цепи при последовательном и параллельном соединении проводников;
продолжить формирование умений и навыков собирать простейшие электрические цепи, а также пользоваться измерительными приборами (амперметром и вольтметром).
Слайд 3Оборудование:
Источник тока;
Два резистора;
Соединительные провода;
Амперметр;
Вольтметр.
Слайд 5Ход работы:
Рис. 1
Соберите электрическую цепь по схеме
(рис.1, рис.2)
2. Меняя
положение амперметра в цепи,
убедитесь, что сила тока не изменяется:
I
=
Рис. 2
Слайд 63. Измерьте вольтметром напряжение на резисторе R1 - U1
4. Измерьте
вольтметром напряжение на резисторе R2 - U2
5. Измерьте вольтметром
напряжение на резисторе R1 и R2 - U
6. Рассчитайте по закону Ома для участка цепи величины сопротивлений R1 ,R2 , R.
Слайд 77. Проверьте справедливость формул:
А) U=U1 +U2
Б) R =R1+ R2
Слайд 88. соберите электрическую цепь по схеме
(рис. 3).
Ход работы:
Рис. 3
Слайд 99. измерьте вольтметром напряжение участка цепи. U =
10. измерьте амперметром
силу тока в первой ветви I1 =
11.Измерьте амперметром силу тока
во второй ветви: I2 =
12. Измерьте амперметром силу тока в неразветвленной части цепи: I
Слайд 10 II
13. Рассчитайте по закону Ома для участка цепи величины
сопротивлений:
R1 =
R2 =
R =
Слайд 11Сделать вывод.
7. Проверьте справедливость формул:
А) I = I1 + I2
Б)