Разделы презентаций


Личностно-ориентированный подход в обучении физике

Содержание

Личностно-ориентированный подход в обучении физикеЖить — вот ремесло, которому я хочу учить его (воспитанника)…, и, как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Реализованный
педагогический проект учителя физики
МОУ Новоюрьевская СОШ
Копыловой О.Е.

Реализованный педагогический проект учителя физики МОУ Новоюрьевская СОШ Копыловой О.Е.

Слайд 2Личностно-ориентированный
подход в обучении физике
Жить — вот ремесло, которому я

хочу учить его (воспитанника)…, и, как бы судьба не перемещала

его с места на место, он всегда будет на своём месте. Ж. Ж. Руссо
Личностно-ориентированный подход в обучении физикеЖить — вот ремесло, которому я хочу учить  его (воспитанника)…, и, как

Слайд 3Динамическое развитие российского общества требует формирования ярко индивидуальной, прагматичной, раскрепощенной,

независимой личности, способной ориентироваться в быстро изменяющемся социуме.

Постепенный переход в нашей стране к личностно-ориентированному образованию, осуществляемый в соответствии с «Основными положениями Концепции модернизации российского образования», реализуется в условиях развития «навыков самостоятельной работы и творчества», предполагает осознанную ориентацию учителя на личность обучающегося, что является условием его развития.
Назначение личностно-ориентированного похода к образованию состоит в том, чтобы содействовать становлению человека: его неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала.

Актуальность

Динамическое развитие российского общества требует формирования ярко индивидуальной, прагматичной, раскрепощенной, независимой личности, способной ориентироваться в быстро изменяющемся

Слайд 4Из областной программы «Модернизация системы образования на 2004-2010 года»
Модернизация общеобразовательной

школы предполагает
ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной

суммы знаний, но и на развитие личности, ее познавательных и созидательных способностей, формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, определяющих современное качество образования;

Из областной программы «Модернизация системы образования на 2004-2010 года»Модернизация общеобразовательной школы предполагает 	ориентацию образования не только на

Слайд 5АКТУАЛЬНОСТЬ
Развитие интеллектуальных способностей обучающихся
Развитие самостоятельности
учащихся
Формирование круга познавательных интересов
Формирование ключевых компетенций
Формирование

метапредметных компетенций
Вариативность педагогических технологий

АКТУАЛЬНОСТЬРазвитие интеллектуальных способностей обучающихсяРазвитие самостоятельностиучащихсяФормирование круга познавательных интересовФормирование ключевых компетенцийФормирование метапредметных компетенцийВариативность педагогических технологий

Слайд 6 В современной психолого-педагогической науке наметился принципиально новый

подход к пониманию субъективной активности школьников. «Суть его сводится к

тому, что ученик не является только продуктом обучения. Каждый ученик – носитель индивидуального, личного (субъективного опыта). Он прежде всего стремится к раскрытию собственного потенциала, данного ему от природы в силу индивидуальной организации, и нужно только помочь ему, предоставив соответствующие условия».

Постановка проблемы

В современной психолого-педагогической науке наметился принципиально новый подход к пониманию субъективной активности школьников. «Суть

Слайд 7возросшими требованиями общества к общеобразовательной подготовке учащихся и фактическим ее

уровнем;
ростом объема содержания учебного материала и сокращением количества часов,

отводимых на их изучение;
между большим объемом программного материала и неумением учащихся самостоятельно осмыслить его, а также применять полученные знания в практических целях;
между тенденцией снижения мотивации учения и возрастающими требованиями к выпускнику.

Противоречия

возросшими требованиями общества к общеобразовательной подготовке учащихся и фактическим ее уровнем; ростом объема содержания учебного материала и

Слайд 8 Главным мотивом деятельности человека является его персонализация, т.е.

признание другими людьми как личности, значимой для них, и только

персонализация человека порождает у индивида стремление к достижению успеха, славы, к первенству.

Гипотеза исследования

Главным мотивом деятельности человека является его персонализация, т.е. признание другими людьми как личности, значимой для

Слайд 9психофизические задатки школьников;
черты характера (практичность, наблюдательность, жизненный опыт общения в

окружающем мире, любознательность и т.д.);
социально-экономическая обстановка в стране, населенном пункте,

семье.


индивидуальный, дифференцированный подход, подбор интерактивных методов обучения и оптимальных развивающих заданий;
создание в любой среде условий для самовыражения личности каждого ребенка, проявления творчества, инициативы.

Условия исходные:

Условия создаваемые:

психофизические задатки школьников;черты характера (практичность, наблюдательность, жизненный опыт общения в окружающем мире, любознательность и т.д.);социально-экономическая обстановка в

Слайд 10Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка.
Максимально выявить, инициировать, использовать индивидуальный

(субъективный) опыт ребенка.
Помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а

не формировать заранее заданные свойства.
Овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, способах их безопасного использования в практической жизни.

Целевые ориентации

Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка.Максимально выявить, инициировать, использовать индивидуальный (субъективный) опыт ребенка.Помочь личности познать себя, самоопределиться

Слайд 11Оптимистический подход к ребенку и его будущему.
Отношение к ребенку как

к субъекту собственной учебной деятельности, как к личности, способной учиться

не по принуждению, а добровольно, по собственному желанию и выбору, и проявлять собственную активность.
Опора на личностный смысл и интересы (познавательные и социальные) каждого ребенка в учении, содействие их обретению и развитию.

Позиция педагога

Оптимистический подход к ребенку и его будущему.Отношение к ребенку как к субъекту собственной учебной деятельности, как к

Слайд 12Повышение мотивации к обучению и качества знаний.
Повышение уровня активности и

воспитанности.
Развитие интеллектуальных и творческих способностей.
Участие в дополнительных развивающих мероприятиях, повышающих

имидж и авторитет учебного заведения.

Критерии эффективности

Повышение мотивации к обучению и качества знаний.Повышение уровня активности и воспитанности.Развитие интеллектуальных и творческих способностей.Участие в дополнительных

Слайд 13
Изучение нормативной, психолого-педагогической, методической литературы по проблеме.
Открытие школьной экспериментальной

площадки: «Создание условий для мотивации учебной деятельности через личностно-ориентированные технологии».


Разработка программ факультатива «Способы и методы решения физических задач», элективных курсов «Законы физики вокруг нас», «Физика человека», «Мои открытия», «Физика и медицина».
Создание банка презентаций для проведения уроков, классных часов, родительских собраний, набора тестов по всем темам, изучаемых в курсе физики, предназначенных для использования контроля знаний, умений и навыков по различным темам разного уровня сложности, а также при подготовке к государственной аттестации за курс основной и средней школы.
Разработка образовательной программы системы дополнительного образования «Путь в науку»
Организация работы школьного научного общества «Путь в науку»


Ход реализации проекта

Изучение нормативной, психолого-педагогической, методической литературы по проблеме.Открытие школьной экспериментальной площадки: «Создание условий для мотивации учебной деятельности

Слайд 14Используемые
методы
и педагогические
технологии

Метод
проектов
Технологии
уровневой
дифференциации
Игровые
технологии
Технологии
развивающего
обучения



Исследовательская
деятельность
Проблемное
обучение

Педагогика
сотрудничества
Личностно-
ориентированное
обучение

ИКТ

Используемые методы и педагогические технологииМетодпроектовТехнологии уровневой дифференциацииИгровые технологииТехнологии развивающего обучения Исследовательская деятельностьПроблемное обучениеПедагогика сотрудничестваЛичностно-ориентированное обучение ИКТ

Слайд 15Построение
личностно-ориентированной
технологии обучения физике
Использовать естественные механизмы и стратегии

приобретения обыденного опыта
Вокруг ученика «выстраивать окружение» из физических явлений

и процессов, обращая внимание на присутствие изучаемых явлений и закономерностей в повседневной жизни

Использовать биофизический материал

Расширять спектр личностного выбора ученика

Использовать различные формы рефлексии с последующей коррекцией, обязательно личностно-ориентированной

Обучение необходимо строить, используя все сенсорные системы восприятия : «вижу» - «слышу» - «чувствую»;

Создавать смысловые ситуации , в которых специально объединены изученные элементы учебного материала вокруг одной ключевой темы (модели, закона или явления )

Постоянно и разнообразно мотивировать ученикам выполнение каждого нового вида учебной деятельности и стимулировать ее осуществление

Создавать индивидуальную перспективу («траекторию
развития» личности ) ожиданий различных результатов обучения

Необходимо предусматривать проведение специальных занятий (викторин , КВН, конференций ), посвященных широкой интеграции знаний

Способствовать развитию позитивной
«Я - концепции» ученика и вносить свой вклад в неповторимое своеобразие его личности.

Построение личностно-ориентированной технологии обучения физике Использовать естественные механизмы и стратегии приобретения обыденного опыта Вокруг ученика «выстраивать окружение»

Слайд 16Результативность
работы учителя

Результативностьработы учителя

Слайд 171. «Внеклассная работа по физике». Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый

урок», festival@1september.ru, (2004 г).
2. «Использование информационных технологий в преподавании физики».

Сборник материалов пятой научно-практической конференции «Информатизация образования в регионе», Тамбов: ТОИПКРО, 2004г.
3. «Личностно-ориентированный подход в обучении физике». Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок», festival@1september.ru, (2005 г).
4. Личностно-ориентированные технологии обучения. Сборник материалов областной научно-практической конференции «Современные системы и технологии обучения», Тамбов: ТОИПКРО, 2004г.
5. «Методика организации исследовательской и проектной деятельности». Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок»,
festival@1september.ru, (2007 г).
6. «Первый урок физики». Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок», festival@1september.ru ,(2006 г).
7. Проект «Атомная энергетика: плюсы и минусы». Сборник материалов учебно-методических проектов «Проектная деятельность с использованием ИКТ, Тамбов: ТОИПКРО, 2005г.
8. Урок изучения и первичного закрепления знаний по теме: «Электрическое напряжение. Вольтметр». Методическая газета для преподавателей физики, астрономии и естествознания «Физика» Издательского дома «Первое сентября» № 5/05, Конкурс «Я иду на урок», стр.13-16.

Публикации учителя

1. «Внеклассная работа по физике». Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок», festival@1september.ru, (2004 г).2. «Использование информационных технологий

Слайд 181. Копылова И. «Научно-практическое и теоретическое значение трудов

И.В. Мичурина для отечественного

садоводства» (сайт ИД «Первое сентября» фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» 2005-2006 учебный год).
2. Кончакова Т. «Изучение факторов, влияющих на движение вод Гольфстрима». Сборник лучших докладов школьников I Областной научной конференции школьников «Путь в науку», Тамбов: ТОИПКРО, 2006.
3. Копылова И. «Изучение влияния солнечной активности на человека». Сборник лучших докладов школьников I Областной научной конференции школьников «Путь в науку», Тамбов, 2006.
4. Копылова И. «Влияние солнечной активности на человека» (сайт ИД «Первое сентября» фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» 2006-2007 учебный год).
5. Копылова И. «Река моего детства» (районная общественно-политическая газета «Староюрьевская звезда» от 21.12.2007г).
6. Стародубцева А. «Волшебный мир кристаллов». Сборник тезисов исследовательских работ IV Областной научной конференции школьников «Путь в науку». – Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2009.
7. Ведищев Д. «Родник – чудо природы». Сборник тезисов исследовательских работ IV Областной научной конференции школьников «Путь в науку». – Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2009.
6. Копылова А. «Художественный мир Евдокии Суторминой». Сборник тезисов исследовательских работ IV Областной научной конференции школьников «Путь в науку». – Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2009.

Публикации учащихся

1. Копылова И. «Научно-практическое и теоретическое значение трудов         И.В.

Слайд 19- муниципальных
Экологическая акция «Малые реки Тамбовщины» (2005г, 1место).
Районный конкурс мультимедийных

презентаций, посвященных 60-летию Победы в ВОВ – проект «Оружие Победы»

(2005г, 1 место).
Литературно-художественный конкурс «Гренадеры, вперед! Вера. Флот. Отечество. Адмирал Ушаков» (2006 г, 1 место в номинации «Фоторепортажи о флоте»).
Районный фестиваль детского творчества «Тамбовский край, ты – часть моей России», посвященный 70-летию Тамбовской области (победитель).
Муниципальный этап открытой научно-практической конференции обучающихся «Грани творчества»(2009г).

Участие обучающихся в конкурсах

- муниципальныхЭкологическая акция «Малые реки Тамбовщины» (2005г, 1место).Районный конкурс мультимедийных презентаций, посвященных 60-летию Победы в ВОВ –

Слайд 20 - региональных
Областной конкурс исследовательских работ «И.В. Мичурин – великий

преобразователь природы» (2005г, 2 место).
I Областная научная конференция школьников

«Путь в науку» (2006 г).
Областной конкурс мультимедийных презентаций «Дорога во Вселенную»(2006г).
Областной этап VII Всероссийской олимпиады юных журналистов - сайт «Как первый раз сказать НЕТ»(2006г).
Областная викторина «Велика Россия, а отступать некуда», посвященная 65-летию Московской битвы (2006 г).
Областной конкурс юных журналистов, посвященный семидесятилетию Тамбовской области «Край, в котором мы живем»(2007г).
Областной конкурс «II Областные Клейменовские чтения» (2008 г).
IV областная научная конференция школьников «Путь в науку», (2 место, 2009г.).
Региональный этап Всероссийского конкурса детского художественного творчества «Места, овеянные славой Пушкинского гения», 2009г. (дипломант).
Областной конкурс исследовательских и творческих работ обучающихся «Первые шаги в науку» (2 место, 2009г).
Студенческая научной конференции Института математики, физики и информатики ТГУ им. Г.Р. Державина в секции «Общая физика».

Участие обучающихся в конкурсах

- региональныхОбластной конкурс исследовательских работ «И.В. Мичурин – великий преобразователь природы» (2005г, 2 место). I Областная

Слайд 21- всероссийских
Открытый Всероссийский конкурс творческих работ учащихся «Моя классная

– самая классная!», ноябрь 2006 г (дипломант).
Российский национальный конкурс старшеклассников

(номинация «Начинающие журналисты пишут о воде» (2007 г).
Всероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» (2006, 2007гг).
Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории России» (2008 г).

Участие обучающихся в конкурсах

- всероссийских Открытый Всероссийский конкурс творческих работ учащихся «Моя классная – самая классная!», ноябрь 2006 г (дипломант).Российский

Слайд 26
Положительная динамика качества знаний по предмету(качество знаний за последние 3

года – 62 % (по области – 50%, по России

- 49,3%), уровень обученности – 100% (по области - 95,2%, по России – 91,3%); средний тестовый балл по результатам ЕГЭ составил 58,5 (по области – 51,02).
Воспитанники являются участниками и призерами районных, областных и всероссийских конкурсов
70 % выпускников 2008-2009 учебного года, классным руководителем которого я была в течение 6 лет, поступили в ВУЗы
Создан банк презентаций для проведения уроков, классных часов, родительских собраний, набор тестов по всем темам, изучаемых в курсе физики
Составлена образовательная программа системы дополнительного образования «Путь в науку», которая прошла лицензирование
Открытие школьного научного общества «Путь в науку»
Публикации учителя и учащихся на областном и всероссийском уровне

Результативность

Положительная динамика качества знаний по предмету(качество знаний за последние 3 года – 62 % (по области –

Слайд 27Участие обучающихся в конкурсах
Динамика качества знаний
Самоопределение учащихся
(количество выпускников,

поступивших в учебные заведения
с профилирующим предметом – физика, математика)

Участие обучающихся в конкурсахДинамика качества знанийСамоопределение учащихся (количество выпускников, поступивших в учебные заведения с профилирующим предметом –

Слайд 28Личностно-ориентированный подход в образовании отличается от традиционного целями, содержанием, формами,

методами, технологиями работы с учащимися.
Личностно-ориентированный подход провозглашает главную цель –

развитие социализированного интеллекта, направленного на творение добра, созидания, милосердия.
Педагогические технологии демократичны и гуманистичны по своей природе.
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребёнка, обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития.
Личностно-ориентированные технологии позволяют мне при организации учебной деятельности создать атмосферу заботы, сотрудничества, сотворчества, успеха.

Выводы

Личностно-ориентированный подход в образовании отличается от традиционного целями, содержанием, формами, методами, технологиями работы с учащимися.Личностно-ориентированный подход провозглашает

Слайд 29повысить мотивированность учащихся к обучению;
повысить их познавательную активность;
построить

учебный процесс с учетом личностной компоненты, т.е. учесть личностные особенности

каждого учащегося, а также ориентироваться на развитие их познавательных способностей и активизацию творческой, познавательной деятельности;
создать условия для самостоятельного управления ходом обучения;
дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс;
создать условия для систематического контроля (рефлексии) усвоения знаний учащимися;
вносить своевременные корректирующие воздействия преподавателя по ходу учебного процесса.

Личностно-ориентированный подход
дает возможность

повысить мотивированность учащихся к обучению; повысить их познавательную активность; построить учебный процесс с учетом личностной компоненты, т.е.

Слайд 30Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания// Педагогика. 1995. №4
Бондаревская Е.В.

Смыслы и стратегия личностно-ориентированного воспитания// Педагогика.2001.№1
Капустин Н.П. Технологии адаптивной школы.

М: Издательский центр «Академия»,2001.-216 с.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: Приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 № 393//Учительская газета 2002 №31.
Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование, 2000, № 7, с. 151-157.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат М , 1999. с 223.
Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование//Педагогика.1994г.№5
Степанов Е.Н.,Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. –М.: ТЦ Сфера,2002.-160с.
Физика в школе // №4 2003г. с.59-70
Якиманская И.С. Технологии личностно-ориентированного образования. М, 2000.
Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе,М.-1996г.
Якиманская И. С. Личностно – ориентированный урок. / Директор школы, 1998. -  № 2.
 Якиманская И., Якунина О. Личностно – ориентированный урок: планирование и технология проведения. / Директор школы, 1998. -  № 3.


Информационные ресурсы

Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания// Педагогика. 1995. №4Бондаревская Е.В. Смыслы и стратегия личностно-ориентированного воспитания// Педагогика.2001.№1Капустин Н.П.

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика