Разделы презентаций


Личностно-ориентированный подход в обучении физике

Содержание

Под личностно-ориентированным подходом принято понимать методологическую ориентацию в педагогической деятельности, позволяющую посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самореализации личности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Личностно-ориентированный подход в обучении физике.

Личностно-ориентированный подход в обучении физике.

Слайд 2
Под личностно-ориентированным подходом принято понимать методологическую ориентацию

в педагогической деятельности, позволяющую посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий,

идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.
Под личностно-ориентированным подходом принято понимать методологическую ориентацию в педагогической деятельности, позволяющую посредством опоры на

Слайд 3
Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:
разноуровневый;
дифференцированный;

индивидуальный;
субъективно-личностный.

Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:  разноуровневый;  дифференцированный;  индивидуальный;  субъективно-личностный.

Слайд 4
Технологический арсенал личностно-ориентированного подхода:
- деятельно-творческий характер;
- направленность

на поддержку индивидуального
развития ребенка;
- предоставление

учащемуся необходимого
пространства, свободы для принятия
самостоятельных решений, творчества, выбора
содержания и способов учения и поведения.

Технологический арсенал личностно-ориентированного подхода: - деятельно-творческий характер; - направленность на поддержку индивидуального    развития ребенка;

Слайд 5
Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода:
Личностно-ориентированное обучение (Якиманская

И.С.)
Технология саморазвивающего обучения (Селевко Г.К.)
Педагогика сотрудничества («проникающая технология»)

Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш.А.
Игровые технологии
Технологии развивающего обучения
Проблемное обучение
Технология уровневой дифференциации
Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, метод проектов)
Технология «Педагогические мастерские»
Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода: Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.) Технология саморазвивающего обучения (Селевко Г.К.) Педагогика сотрудничества

Слайд 6
Для построения личностно-ориентированной технологии обучения физике необходимо исходить из следующих

ключевых позиций:

необходимо использовать естественные механизмы и стратегии приобретения обыденного опыта;

вокруг ученика «выстраивать окружение» из физических явлений и процессов, обращая внимание на присутствие изучаемых явлений и закономерностей в повседневной жизни; использовать биофизический материал;

Для построения личностно-ориентированной технологии обучения физике необходимо исходить из следующих ключевых позиций:необходимо использовать естественные механизмы и стратегии

Слайд 7
- обучение необходимо строить, используя все сенсорные системы восприятия: «вижу»

- «слышу» - «чувствую»;
постоянно создавать смысловые ситуации, в которых

специально объединены изученные элементы учебного материала вокруг одной ключевой темы (модели, закона или явления);
целесообразно обеспечивать динамические переходы от мелких дидактических единиц к крупным и, наоборот, устанавливать аналогии;

- обучение необходимо строить с учетом «переключения» фокусов произвольного и непроизвольного внимания. Для этого нужно, например, предусматривать в в учебном процессе игровую или сенсорную деятельность;

- обучение необходимо строить, используя все сенсорные системы восприятия: «вижу» - «слышу» - «чувствую»; постоянно создавать смысловые

Слайд 8
- большое внимание уделять качественным задачам;

- большое внимание уделять качественным задачам;

Слайд 9
- использовать различные формы рефлексии с последующей коррекцией, обязательно

личностно-ориентированной;

- постоянно и разнообразно мотивировать ученикам выполнение каждого нового

вида учебной деятельности и стимулировать ее осуществление;

- создавать индивидуальную перспективу («траекторию развития» личности) ожиданий различных результатов обучения;

- расширять спектр личностного выбора ученика;

- способствовать развитию позитивной «Я - концепции» ученика и вносить свой вклад в неповторимое своеобразие его личности
- использовать различные формы рефлексии с последующей коррекцией, обязательно личностно-ориентированной; - постоянно и разнообразно мотивировать ученикам

Слайд 10
- необходимо предусматривать проведение специальных занятий (викторин, КВН, конференций),

посвященных широкой интеграции знаний
Сказка о трех силах

- необходимо предусматривать проведение специальных занятий (викторин, КВН, конференций), посвященных широкой интеграции знанийСказка о трех силах

Слайд 11
Игра
"Юные знатоки физики"

Игра

Слайд 12
открытый урок в 9 А

открытый урок в 9 А

Слайд 13

Внеклассное мероприятие "Питание-основа жизни"

Внеклассное мероприятие

Слайд 14
Начало организации урока, постановка целей, сравнение «текущего состояния» с

планируемыми целями.
Реализация определенной последовательности основных этапов урока.



Проверка того, как достигается цели.

Подведение итогов, настрой учащихся
на будущее использование знаний.

Рефлексия

Конструирование личностно-ориентированной технологии урока.

Начало организации урока, постановка целей, сравнение «текущего состояния» с планируемыми целями. Реализация определенной последовательности основных

Слайд 15
Литература
Степанов Е.Н.,Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях

воспитания. –М.: ТЦ Сфера,2002.-160с. 2.Физика в школе // №4 2003г. с.59-70
3.Якиманская

И.С. Технологии личностно-ориентированного образования. М, 2000.
4.Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе,
М.-1996г.
5.Якиманская И. С. Личностно – ориентированный урок. / Директор школы,
1998. -  № 2.
6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования
/ Под ред. Е.С. Полат М , 1999. с 223.

7. Личностно-ориентированный подход в обучении физике, Копылова О.Е.


Литература Степанов Е.Н.,Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. –М.: ТЦ Сфера,2002.-160с.  2.Физика в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика