учитель физики
высшей
квалификационной категорииЛященко Наталья Николаевна
МКОУ «СОШ №1»
г. Благодарный
МКОУ «СОШ №1»
г. Благодарный
1. Требования федерального компонента государственного стандарта по физике к понятийному аппарату.
2. Формирование физических понятий на основе методологии физики.
Использование методологического подхода к формированию понятия “Плотность” в 7-ом классе.
3. Формирование физических понятий на примере демонстрационного и компьютерного эксперимента
Формирование понятия равномерного и неравномерного движения
4. Итог мастер - класса.
“ Только при возникновении известной потребности, надобности в понятии, только в процессе какой-то осмысленной целесообразной деятельности, направленной на достижение известной цели или решения определённой задачи, может возникнуть и оформиться понятие”
Л.С. Выгодский
Понятия не даются как “готовое знание”
В.В. Давыдов
Вступительная беседа
1кг/м – это плотность, при которой 1м3 вещества имеет массу 1 кг
Математическая конструкция
Единица измерения плотности
Шаг 3.
3
понятие плотности связано с понятием массы тела и понятием объема тела;
понятие плотность используется при изучении тепловых явлений в 8-ом классе, в разделе “Механика” в 7-ом, 9-ом классах, в разделе “Молекулярная физика и термодинамика” в 10-ом классе;
в 10-ом классе в курсе электродинамики используется понятие плотность тока, плотность заряда.
Шаг 4.
Шаг 5.
Внутрипредметные связи понятия
плотности жидкостей и твердых тел - естествознание и природоведение
плотность веществ - химия
плотность населения - география
Межпредметные связи понятия
Содержание понятия “Плотность”
Шаг 6.
Шаг 8.
Шаг 7.
Понятие “Плотность” используется для макромира и мегамира.
Вопросы:
Рефлексия
Шаг 10.
Шаг 11.
Осуществляется по вопросам, приведенным ранее.
Методологический подход формирования физических понятий способствует:
Обработка полученных результатов, выводы направлены на то, чтобы учащиеся не просто пронаблюдали эксперимент, а осмыслили его, чтобы осуществилась связь между опытом и теорией, научились анализировать все получаемые выводы и результаты.
При формулировке определений учащиеся не просто запоминают их и накапливают определенных багаж знаний.
Задачи используются для абстрагирования мышления, анализа и синтеза, а также для закрепления полученных знаний.
Тест проводится для проверки качества усвоения материала.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть