Разделы презентаций


Мастер - класс: Формирование физических понятий

Содержание

План выступления: Цель мастер - класса: Передача своего

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Формирование физических понятий
Мастер – класс подготовила

учитель физики
высшей

квалификационной категории
Лященко Наталья Николаевна

МКОУ «СОШ №1»

г. Благодарный

Формирование физических понятий Мастер – класс подготовила

Слайд 2План выступления:
Цель

мастер - класса:
Передача

своего опыта работы по данной теме путем прямого и комментирован ного показа последователь ности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.

1. Требования федерального компонента государственного стандарта по физике к понятийному аппарату.

2. Формирование физических понятий на основе методологии физики.
Использование методологического подхода к формированию понятия “Плотность” в 7-ом классе.

3. Формирование физических понятий на примере демонстрационного и компьютерного эксперимента
Формирование понятия равномерного и неравномерного движения

4. Итог мастер - класса.

План выступления: Цель              мастер

Слайд 3Процесс формирования понятий в школьном обучении,

“в

основном, происходит стихийно, т.е. с очень плохим управлением и подавлением многих научных и случайных причин”
П.Я. Гальперин

“ Только при возникновении известной потребности, надобности в понятии, только в процессе какой-то осмысленной целесообразной деятельности, направленной на достижение известной цели или решения определённой задачи, может возникнуть и оформиться понятие”
Л.С. Выгодский

Понятия не даются как “готовое знание”
В.В. Давыдов

Процесс формирования понятий в школьном обучении,

Слайд 4
Методологический подход формирования физических понятий
Пошаговое формирование физического понятия
I.

Методологический подход формирования физических понятий Пошаговое формирование физического понятия I.

Слайд 5
Методологический подход формирования физических понятий
Пошаговое формирование физического понятия
“Плотность”


Шаг 1.
Фронтальный лабораторный опыт


учащимся раздаются по два цилиндра одинакового объема, но разной массы
Демонстрация
демонстрируются два кубика равной массы, но разного объема

Вступительная беседа

Методологический подход формирования физических понятий Пошаговое формирование физического понятия “Плотность” Шаг 1. Фронтальный лабораторный опыт

Слайд 6Физический смысл этого понятия заключается в том, что плотность вещества

показывает массу одного м3 данного вещества.
Шаг 2.
Определение плотности:
Плотность –

это физическая величина, численно равная отношению массы тела к его объему.

Физический смысл этого понятия заключается в том, что плотность вещества показывает массу одного м3 данного вещества.Шаг 2.

Слайд 7




1кг/м – это плотность, при которой 1м3 вещества имеет массу 1 кг


Математическая конструкция

Единица измерения плотности

Шаг 3.

3


Слайд 8Учащимся предлагается подготовить рефераты или доклады о техническом применении данного

понятия. Например, учащиеся могут раскрыть устройство и принцип действия приборов

предназначенных для измерения плотности веществ.

понятие плотности связано с понятием массы тела и понятием объема тела;
понятие плотность используется при изучении тепловых явлений в 8-ом классе, в разделе “Механика” в 7-ом, 9-ом классах, в разделе “Молекулярная физика и термодинамика” в 10-ом классе;
в 10-ом классе в курсе электродинамики используется понятие плотность тока, плотность заряда.

Шаг 4.

Шаг 5.

Внутрипредметные связи понятия

плотности жидкостей и твердых тел - естествознание и природоведение
плотность веществ - химия
плотность населения - география

Межпредметные связи понятия

Учащимся предлагается подготовить рефераты или доклады о техническом применении данного понятия. Например, учащиеся могут раскрыть устройство и

Слайд 9Учащиеся решают задачу №1.
Чтобы получить латунь, сплавили куски меди массой

178 кг и цинка массой 355 кг. Какой плотности была

получена латунь?

Содержание понятия “Плотность”

Шаг 6.

Шаг 8.

Шаг 7.

Понятие “Плотность” используется для макромира и мегамира.

Учащиеся решают задачу №1.Чтобы получить латунь, сплавили куски меди массой 178 кг и цинка массой 355 кг.

Слайд 10Работа с таблицами плотностей
(учебник Перышкина А. В. “Физика -7”, стр.

50-51)
Систематизирующая таблица по теме “Плотность”

Шаг 9.
1. Что такое плотность?


2. В каких единицах измеряется плотность?
3. Какова плотность меди? Что это означает?
4. Назовите вещество с наименьшей плотностью. Чему она равна? Что это означает?
5. Назовите вещество с наибольшей плотностью. Чему она равна? Что это означает?

Вопросы:

Работа с таблицами плотностей(учебник Перышкина А. В. “Физика -7”, стр. 50-51)Систематизирующая таблица по теме “Плотность”Шаг 9. 1.

Слайд 11




Схема систематизации знаний

по теме: "Плотность"



Схема

Слайд 12Лабораторная работа
“Определение плотности вещества, из которого изготовлено твердое тело”

(стр.164,165 в учебнике Перышкина А.В.

“Физика - 7”)

Рефлексия

Шаг 10.

Шаг 11.

Осуществляется по вопросам, приведенным ранее.

Лабораторная работа“Определение плотности вещества, из которого изготовлено твердое тело”       (стр.164,165 в

Слайд 13

развитию личностных качеств учащихся;
формированию научного мышления учащихся;


формированию современного научного мировоззрения учащихся;
формированию глубоких и

прочных знания учащихся;
совершенствованию педагогического мастерства учителя.

Методологический подход формирования физических понятий способствует:

развитию личностных качеств учащихся; формированию научного мышления учащихся; формированию современного научного мировоззрения учащихся; формированию глубоких и

Слайд 14
Формирование физических понятий на примере демонстрационного и компьютерного эксперимента

I

I.
Ц
Е
Л
И
Выполнение принципа наглядности при формировании физических понятий, раскрытие этих

понятий на эмпирическом уровне, активизация внимания учащихся

Обработка полученных результатов, выводы направлены на то, чтобы учащиеся не просто пронаблюдали эксперимент, а осмыслили его, чтобы осуществилась связь между опытом и теорией, научились анализировать все получаемые выводы и результаты.

При формулировке определений учащиеся не просто запоминают их и накапливают определенных багаж знаний.

Задачи используются для абстрагирования мышления, анализа и синтеза, а также для закрепления полученных знаний.

Тест проводится для проверки качества усвоения материала.

Формирование физических понятий на примере демонстрационного и компьютерного эксперимента I I.ЦЕЛИ Выполнение принципа наглядности при формировании физических

Слайд 15Интернет - ресурсы по физике для учителя
1. Физика.htm
2.

Учителю физики.htm
http://fizkaf.narod.ru/fizlinks.htm
 
http://fizkaf.narod.ru/links.htm
 
http://www.gomulina.orc.ru/index1.html
 
http://www.alleng.ru/edu/phys1.htm
 
http://oit.uni-dubna.ru/resursy/fizika.htm
 

Интернет - ресурсы по физике для учителя 1. Физика.htm 2. Учителю физики.htmhttp://fizkaf.narod.ru/fizlinks.htm http://fizkaf.narod.ru/links.htm http://www.gomulina.orc.ru/index1.html http://www.alleng.ru/edu/phys1.htm http://oit.uni-dubna.ru/resursy/fizika.htm 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика