Разделы презентаций


Методические приемы, используемые при подготовке учащихся к ЕГЭ по физике

Типичные ошибки на ЕГЭ по физикеФормализм знаний Недостаточное умение применять имеющиеся знания при выполнении заданий в изменённой ситуации Слабое понимание сути физических явлений и процессов Слабая математическая подготовка Неумение оценивать реальность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методические приемы, используемые при подготовке учащихся к ЕГЭ по физике
Учитель

физики МОУ СОШ №45
Асватова И.В.

Методические приемы, используемые при подготовке учащихся к ЕГЭ по физикеУчитель физики МОУ СОШ №45Асватова И.В.

Слайд 2Типичные ошибки на ЕГЭ по физике
Формализм знаний
Недостаточное умение применять

имеющиеся знания при выполнении заданий в изменённой ситуации
Слабое понимание

сути физических явлений и процессов
Слабая математическая подготовка
Неумение оценивать реальность полученных результатов
Слабое понимание области применимости физических законов
Типичные ошибки на ЕГЭ по физикеФормализм знаний Недостаточное умение применять имеющиеся знания при выполнении заданий в изменённой

Слайд 3      Использование общей схемы решения задач.

1. Запиши данные


Наглядно увидишь через какие величины должен быть выражен ответ
2. Сделай рисунок (схему); представь
Это позволит лучше интуитивно понять условие
3. Проверь
Увидишь все ли данные учтены, все ли величины выражены в системе СИ
4. Запиши основные законы для конкретной ситуации, составь алгебраическую систему уравнений
Ключевой этап решения
5. Реши систему уравнений
Математический этап решения
6. Проверь: детально, на размерность , на разумность
Избежишь «случайных» ошибок
 

      Использование общей схемы решения задач. 1. Запиши данные

Слайд 4Придумай числовые данные
Ученикам даются задачи без цифровых данных
A)      С

какой силой взаимодействуют два маленьких заряда, находящихся в вакууме на

расстоянии ______ друг от друга? Заряд каждого шарика равен _____ .
B)      КПД идеального теплового двигателя ______ . чему равна температура нагревателя, если температура холодильника _____ ?

Каждый учащийся придумывает свои числовые данные и решает задачу, используя их. Придуманные данные и полученные результаты анализируются.
Плюсы
Учимся сопоставлять цифровые данные
Оцениваем их соответствие действительности

Придумай числовые данныеУченикам даются задачи без цифровых данных A)      С какой силой взаимодействуют два маленьких заряда, находящихся

Слайд 5Расширь вопрос
Прием применяется при решении задач уровня А.
Какими носителями

электрического заряда создается ток в полупроводниках, не содержащих примесей?
1)      Только

электронами
2)      Только ионами
3)      Электронами и ионами
4)      Электронами и дырками
Выбираем правильный ответ.
Рассматриваем каким веществам соответствуют остальные носители электрического заряда.
Плюсы
Повторяем сразу несколько тем
Готовимся к решению задач-соответствий (В1).


Расширь вопрос Прием применяется при решении задач уровня А.Какими носителями электрического заряда создается ток в полупроводниках, не

Слайд 6Придумай задачу
Данный прем используется для успешного
решения задач с

изменённой или новой
ситуацией
Рекомендации учащимся
Знай, что проверяются только те

знания, которые содержит кодификатор элементов содержания.
Проанализируй ситуацию, опираясь только на бесспорные положения, в отношении которых имеется абсолютная уверенность.

Придумай задачу Данный прем используется для успешногорешения задач с изменённой или новойситуациейРекомендации учащимся  Знай, что проверяются

Слайд 7Для успешного решении качественных задач - при изучении теоретического материала,

мысленно представляй себя на месте составителей КИМов, сам придумывай качественные

вопросы и отвечай на них
Для успешного решении качественных задач - при изучении теоретического материала, мысленно представляй себя на месте составителей КИМов,

Слайд 8При решении расчетных задач - придумай задачи, похожие по принципу

решения. Исходная задача Как изменится температура идеального газа, если уменьшить его объем

в 2 раза при осуществлении процесса, в котором давление и объем газа связаны соотношением pV2=const? Придуманная задача Как изменится температура идеального газа, если увеличить его давление в 4 раза при осуществлении процесса, в котором давление и объем газа связаны соотношением p1/2 V=const?
При решении расчетных задач - придумай задачи, похожие по принципу решения. Исходная задача Как изменится температура идеального

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика