Разделы презентаций


Простые механизмы

Содержание

«Простые механизмы»«Взглянул Архимед: небо, море кругом.Синее море и горы.Я землю бы мог повернуть рычагом,Лишь дайте мне точку опоры». Е. Ефимовский Марченко О.И. - учитель физики высшей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Автор материала:
Марченко Ольга Ивановна,
учитель физики
высшей квалификационной категории,


МОУ-СОШ №3, г. Маркса
Саратовской области.
Презентация к уроку физики в 7классе

по теме
«Простые механизмы»

г. Маркс, 2015год.

Автор материала: Марченко Ольга Ивановна, учитель физики высшей квалификационной категории, МОУ-СОШ №3, г. МарксаСаратовской области.Презентация к уроку

Слайд 2«Простые механизмы»
«Взглянул Архимед: небо, море кругом.
Синее море и горы.
Я землю

бы мог повернуть рычагом,
Лишь дайте мне точку опоры».

Е. Ефимовский


Марченко О.И. - учитель физики высшей квалификационной категории МОУ - СОШ №3 г.Маркса Саратовской области

7 класс

«Jan ge mo veclis!»

«Простые механизмы»«Взглянул Архимед: небо, море кругом.Синее море и горы.Я землю бы мог повернуть рычагом,Лишь дайте мне точку

Слайд 3Образовательные: обобщить и повторить материал, связанный с простыми механизмами; сформировать

практические навыки применения простых механизмов.
Воспитательные: формирование исторических взглядов на развитие

техники; культуры общения, сплоченности, самостоятельности.
Развивающие: развивать политехнические знания и умения; продолжить формирование умений планировать свою деятельность: наблюдать, анализировать, выделять и записывать главное.

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательные: обобщить и повторить материал, связанный с простыми механизмами; сформировать практические навыки применения простых механизмов.Воспитательные: формирование исторических

Слайд 4Что называют рычагом?
Рычаг – твердое тело, способное вращаться вокруг неподвижной

опоры (лом, доска, …)
2.Назовите классификацию рычагов.
Рычаг
Выигрыш в силе
Правило рычага
3.Назовите

условие равновесия рычага.
Что называют рычагом?Рычаг – твердое тело, способное вращаться вокруг неподвижной опоры (лом, доска, …)2.Назовите классификацию рычагов.Рычаг Выигрыш

Слайд 51.Что называют блоком? Какие бывают блоки.
Блок
2. Для чего нужен

неподвижный блок? Подвижный?
Выигрыша в силе нет!!! Изменяется направлением

силы.

Выигрыш в силе в 2 раза!!!

1.Что называют блоком? Какие бывают блоки.Блок 2. Для чего нужен неподвижный блок?   Подвижный?Выигрыша в силе

Слайд 6
Простые механизмы – преобразует направление или значение силы.
1. Ворот
(барабан

колодца)
2. Полиспаст – система блоков в подъемных механизмах. (максимум 5

блоков)

3. Шкив – передача движения:
-ременная (швейная ножная машинка)
-зубчатая (коробка передачи)
-фрикционная («Чертово колесо»)

4. Наклонная плоскость

Выигрыш в силе:

5. Клин (плуг, нож, резец, фреза)

6. Винт (мясорубка, домкрат, шуруп).

Какие простые механизмы вы знаете?

Простые механизмы – преобразует направление или значение силы.1. Ворот(барабан колодца)2. Полиспаст – система блоков в подъемных

Слайд 7"Простые механизмы в живой природе"
Мудрая природа постаралась обеспечить простыми

механизмами скелеты человека, животных и растений.
-у человека - кости конечностей,

нижняя челюсть, череп, фаланги пальцев.
-у кошек рычагами являются подвижные кости;

- у многих рыб – шипы спинного плавника.

В скелете животных и человека все кости, имеющие некоторую свободу движения, являются рычагами:


Слайд 8В растениях рычажные элементы встречаются реже, что

объясняется малой подвижность растительного организма.
Типичный рычаг – ствол

дерева и составляющий его продолжение главный корень.

Простые механизмы в живой природе

В растениях рычажные элементы встречаются     реже, что объясняется малой подвижность растительного организма. Типичный

Слайд 9Рычажные механизмы скелета обычно рассчитаны на выигрыш в скорости при

потере в силе. Особенно большие выигрыши в скорости получаются у

насекомых.

Интересные рычажные механизмы можно найти в некоторых цветах(например, тычинка шалфея), а также в некоторых раскрывающихся плодах (у базилика).

Простые механизмы в живой природе

Рычажные механизмы скелета обычно рассчитаны на выигрыш в скорости при потере в силе. Особенно большие выигрыши в

Слайд 10Соотношение длины плеч рычажного элемента скелета находится в тесной зависимости

от выполняемых данным органом жизненных функций.
Например:
- длинные ноги борзой

и оленя определяют их способность к быстрому бегу;
- короткие лапы крота рассчитаны на развитие больших сил при малой скорости;
длинные челюсти борзой позволяют быстро схватывать добычу на бегу;
короткие челюсти бульдога смыкаются медленно, но сильно держат.

Простые механизмы в живой природе

Соотношение длины плеч рычажного элемента скелета находится в тесной зависимости от выполняемых данным органом жизненных функций. Например:-

Слайд 11В природе распространены гибкие органы, которые могут в широких пределах

менять свою кривизну (позвоночник, хвост, пальцы, тело змеи и многих

рыб).

Их гибкость обусловлена или сочетанием большого числа коротких рычагов с системой тяг, или сочетанием элементов, сравнительно негибких, с промежуточными элементами, легко поддающимися деформации (хобот слона, тело гусеницы)

Простые механизмы в живой природе

В природе распространены гибкие органы, которые могут в широких пределах менять свою кривизну (позвоночник, хвост, пальцы, тело

Слайд 12 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
«Определение выигрыша в силе простых механизмов».
ОБОРУДОВАНИЕ: линейка, ножницы, гаечный

ключ, гвоздодер, ножницы по металлу.

(Класс делится на четыре группы; каждая

группа выбирает один из простых механизмов)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА«Определение выигрыша в силе простых механизмов».ОБОРУДОВАНИЕ: линейка, ножницы, гаечный ключ, гвоздодер, ножницы по металлу.(Класс делится

Слайд 13
1.Подберите такой наклон доски, чтобы при равномерном подъеме бруска по

этой доске можно было получить выигрыш в силе в 3

раза. Проверьте опытом.

ОБОРУДОВАНИЕ: наклонная плоскость, деревянный брусок, динамометр, штатив, муфта, лапка.

2. Придумайте задачу с системой блоков, дающий
выигрыш в силе в 4 раза.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

1.Подберите такой наклон доски, чтобы при равномерном подъеме бруска по этой доске можно было получить выигрыш в

Слайд 14Итог урока
Мы с вами вспомнили простые механизмы и попытались более

подробно рассмотреть рычаг, блок.
Можем сделать вывод, что каждый из

рассмотренных механизмов необходим человеку. В зависимости от условий задачи, люди пользуются ими для облегчения физического труда и получения выигрыша в силе.

Домашнее задание: §55,56,59 (по выбору) – повторить.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Итог урокаМы с вами вспомнили простые механизмы и попытались более подробно рассмотреть рычаг, блок. Можем сделать вывод,

Слайд 15Литература:

1.Кац Ц.Б. Биофизика на уроках физики. – М.«Просвещение»,1988 г
2. Перышкин А.В. «Физика

7 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009.
3.

Перышкин А.В. Сборник задач по физике: 7-9 кл. ФГОС: к учебникам А.В. Перышкина и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.




Ресурсы Интернета

1.Картинки «Простые механизмы» (https://yandex.ru/images/search?text=простые%20механизмы)
2. Картинки и анимации животных (https://yandex.ru/images/search?text= анимации%20животных%)

Литература:1.Кац Ц.Б. Биофизика на уроках физики. – М.«Просвещение»,1988 г2. Перышкин А.В. «Физика 7 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика