Разделы презентаций


Научно – исследовательская работа студентов "Падение тел в воздухе"

Содержание

Действующие лицаСтудент 2 курсаКозлов АнтонРуководительИльина Т. В.Студент 2 курса Репкин ПавелСтудентка 1 курса Казанцева ДианаСтудент 2 курса Еньков АлексейСтудент 1 курса Черешнев Алексей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Научно - исследовательская работа «Падение тел в воздухе»


Электроугли

Научно - исследовательская работа  «Падение тел в воздухе»Электроугли

Слайд 2Действующие лица
Студент 2 курса
Козлов Антон
Руководитель
Ильина Т. В.

Студент 2 курса Репкин

Павел
Студентка 1 курса Казанцева Диана
Студент 2 курса Еньков Алексей
Студент 1

курса Черешнев Алексей
Действующие лицаСтудент 2 курсаКозлов АнтонРуководительИльина Т. В.Студент 2 курса Репкин ПавелСтудентка 1 курса Казанцева ДианаСтудент 2 курса

Слайд 3Цели
Знакомство с основными физическими параметрами падения тел в воздушной среде

(g, C x)
Экспериментальное определение ускорения свободного падения.
Экспериментальное определение коэффициента лобового

сопротивления.
Причины гибели и спасения десантников
ЦелиЗнакомство с основными физическими параметрами падения тел в воздушной среде (g, C x)Экспериментальное определение ускорения свободного падения.Экспериментальное

Слайд 4Свободное падение тел
1. Исследовательская работа позволила познать условия падения тел

в воздушной среде.
Первый этап работы содержит экспериментальную проверку гипотезы Галилео

Галилея
«Влияют ли на характер падения форма, масса и размер тел?»


Свободное падение тел1. Исследовательская работа позволила познать условия падения тел в воздушной среде.Первый этап работы содержит экспериментальную

Слайд 5Опыты
Бросали два листа ученической тетради. Убедились, что скомканный лист падает

быстрее, не скомканный – медленнее.
Большие и маленькие железные шарики бросали

с шести и десятиметровой высоты, отмечали момент удара о землю. Результат: шары падали одновременно. Почему? Сопротивление воздуха практически незаметно на малых высотах.




ОпытыБросали два листа ученической тетради. Убедились, что скомканный лист падает быстрее, не скомканный – медленнее.Большие и маленькие

Слайд 6Проверка гипотезы Галилео Галилея
Одинаковые листы падали одновременно

Проверка гипотезы Галилео ГалилеяОдинаковые листы падали одновременно

Слайд 7Скомканный лист падает быстрее
Не скомканный падает медленнее

Скомканный лист падает быстрее Не скомканный падает медленнее

Слайд 8В пустоте перо и свинцовый шарик падают одинаково
Из трубки Ньютона

откачали воздух. Поставили вертикально. Все три предмета – птичье перо,

пробка и дробинка упали одновременно.
В трубке заполненной воздухом, тела падали в следующем порядке: дробинка, пробка, перо.

Трефилов В. Н.
студент 1 курса



Причина, как отметил ещё Галилео Галилей, - сопротивление воздуха.

В пустоте перо и свинцовый шарик падают одинаковоИз трубки Ньютона откачали воздух. Поставили вертикально. Все три предмета

Слайд 9Большие и маленькие шары падали одновременно

Сопротивление воздуха практически незаметно на малых

высотах.

Большие и маленькие шары падали одновременноСопротивление воздуха практически незаметно на малых высотах.

Слайд 10Определение ускорения свободного падения g
2. Следующий этап нашей работы, экспериментальное

определение g – ускорения свободного падения.
Известно, что при свободном падении

скорость увеличивается прямо пропорционально времени: V = g ⋅ t. Это равноускоренное движение.
В лаборатории имеется электронная установка по кинематике для определения «g»

Установка КМП - 1 для определения «g»

Определение ускорения свободного падения g2. Следующий этап нашей работы, экспериментальное определение g – ускорения свободного падения.Известно, что

Слайд 11Экспериментальное определение ускорения свободного падения g
Монорельс с электромагнитом
Два контактных датчика


Пульт управления
Провода соединительные
Шарик массой 14 г
Ловушка
Электронный секундомер
Источник электрической энергии



Оборудование и

схема установки
Экспериментальное определение ускорения свободного падения gМонорельс с электромагнитомДва контактных датчика Пульт управленияПровода соединительныеШарик массой 14 гЛовушкаЭлектронный секундомерИсточник

Слайд 12Последовательность проведения эксперимента
Цепь питания электромагнита замыкали и снизу к нему

«подвешивали» шарик. При размыкании цепи шарик начинал падать, задевал пластинки

датчиков, и электронный секундомер отсчитывал время его свободного падения до данной точки.

На монорельс с метровой шкалой и укреплённым на нём электромагнитом ставились два датчика (с пластинками) в положения, соответствующие начальному положению шарика и текущей точке отсчёта.



Последовательность проведения экспериментаЦепь питания электромагнита замыкали и снизу к нему «подвешивали» шарик. При размыкании цепи шарик начинал

Слайд 13Таблица №1
Для каждой точки вычисляли ускорение свободного падения по формуле:

g = 2h / t2. Среднее значение g = 9,81

м / с2.
Результаты эксперимента представлены в таблице №1


Таблица №1Для каждой точки вычисляли ускорение свободного падения по формуле: g = 2h / t2. Среднее значение

Слайд 14Аэродинамическая труба
Аэродинамическая труба это установка, создающая поток воздуха для изучения

явлений обтекания тел.
С помощью Аэродинамической
трубы определяются силы,

возникающие при полёте самолётов, вертолётов, ракет и космических кораблей при движении подводных судов.



Исследуются их устойчивость и управляемость; отыскиваются оптимальные формы самолётов, ракет, космических и подводных кораблей, а также автомобилей и поездов; определяются ветровые нагрузки, а также нагрузки от взрывных волн, действующие на здания и сооружения — мосты, мачты



Аэродинамическая трубаАэродинамическая труба это установка, создающая поток воздуха для изучения явлений обтекания тел. С помощью Аэродинамической

Слайд 15Спортивная аэродинамическая труба в Самаре для тренировок парашютистов
Наша аэродинамическая

труба

Спортивная аэродинамическая труба в Самаре для тренировок парашютистов  Наша аэродинамическая труба

Слайд 16Экспериментальное определение коэффициента лобового сопротивления
В прессе и на ТВ появляются

сведения о чудесных спасениях спортсменов – десантниках, упавших с нераскрытым

парашютом. Почему это происходит? В нашей лаборатории имеются установки для определения ускорения свободного падения g. Имеется модель аэродинамической трубы с аэродинамическими весами для определения коэффициента лобового сопротивления C x. C x и g являются основными параметрами при определении скорости свободного падения.

Подготовка установки к эксперименту

Экспериментальное определение коэффициента лобового сопротивленияВ прессе и на ТВ появляются сведения о чудесных спасениях спортсменов – десантниках,

Слайд 17Методика определения коэффициента лобового сопротивления тел различной формы
В аэродинамике С

х – коэффициент лобового сопротивления безразмерная величина с максимальным значением

равным 1 (Сx max = 1) и минимальным значением близким к нулю
(Сx min ≠ 0. У фюзеляжей скоростных самолётов
С х ≈ 0,08 ÷0,1)
Исходя из этих величин С х плоской пластины равен 1. У сферы С х ≈ 0,5.
Коэффициент лобового сопротивления капли определяли с помощью модели аэродинамической трубы и аэродинамических весов.
Методика определения коэффициента лобового сопротивления тел различной формыВ аэродинамике С х – коэффициент лобового сопротивления безразмерная величина

Слайд 18Тарировка шкалы аэродинамических весов
При отклонении стрелки весов на n –делений,

определяем максимальное значение силы лобового сопротивления Q.

Тарировка шкалы аэродинамических весовПри отклонении стрелки весов на n –делений, определяем максимальное значение силы лобового сопротивления Q.

Слайд 19Первая продувка – плоская пластина
Отклонение стрелки весов при продувке плоской ПЛАСТИНЫ



Экспериментальная

установка
Начало отсчёта для пластины
С х – коэффициент
лобового сопротивления
плоской пластины

равен 1
Первая продувка – плоская пластинаОтклонение стрелки весов при продувке плоской ПЛАСТИНЫЭкспериментальная установкаНачало отсчёта для пластиныС х –

Слайд 20Вторая продувка - сфера
Стрелка весов отклоняется на величину n /3

в этом случае Q n = 3 Q сф.
Экспериментальная

установка

С х сферы ≈ 0,5

С х – коэффициент
лобового сопротивления сферы примерно равен 0,5

Вторая продувка - сфераСтрелка весов отклоняется на величину n /3  в этом случае Q n =

Слайд 21Третья продувка – падающая капля
Аналогично определили силу лобового сопротивления падающей

капли Q п.к.
по формуле Q п. к.

/ Q n = С х / 1
В результате коэффициент лобового сопротивления определили по формуле:
С х = Q п. к. / Q n



Экспериментальная установка

С х – коэффициент
лобового сопротивления падающей капли
равен примерно 0,15

Третья продувка – падающая капляАналогично определили силу лобового сопротивления падающей капли Q п.к.   по формуле

Слайд 22График Q = f (C x) падающих тел различной формы с

миделем М = πd2 / 4 = const

График Q = f (C x) падающих тел различной формы с миделем  М = πd2 /

Слайд 23На графике: Ось ординат Q – сила лобового сопротивления Ось

абсцисс С х – коэффициент лобового сопротивления.
l продувка (оранжевая

кривая ) Q = f (С х ) показания весов пластины на оси ординат 1;
показания сферы - 0,35; показания капли ≈ 0,15
l l продувка (синяя линия),точки см. на графике.
l l l продувка (красная линия), точки см. на графике.
Зелёная линия это среднее арифметическое показание трёх экспериментов. Это прямая пропорциональная зависимость Q = C x S ρ V 2 / 2. График – прямая линия с угловым коэффициентом равным S ρ V 2 / 2.


Три эксперимента близких к теоретической Q = f (C x )

На графике: Ось ординат Q – сила лобового сопротивления Ось абсцисс С х – коэффициент лобового сопротивления.

Слайд 24Объяснение к графику Q = f (C x) Три эксперимента
На нашей

установке проводили продувки с пластиной и сферой.
Фиксировали на весах условные

единицы У.Е. лобового сопротивления Q.
По результатам эксперимента построили графики, приняв, как постулат, что С х пл. = 1, С х сф. = 0,5
В пропорциональном сравнении Q = f (C x) продували тело падающей капли и определяли С х.

1 эксперимент оранжевая кривая
2 эксперимент синяя кривая
3 эксперимент красная кривая.
Зелёная кривая – средняя арифметическая от трёх экспериментов.

Объяснение к графику Q = f (C x) Три экспериментаНа нашей установке проводили продувки с пластиной и

Слайд 25Формула Жуковского даёт возможность определить скорость падения тел с различной

формой
С помощью аэродинамической трубы мы осуществили продувку твёрдых тел формы:

падающей капли, сферы и плоской пластины.
Определили их коэффициенты лобового сопротивления.
Человеческое тело при падении может менять свою позу от близкой к падающей капле, сфере (эмбрион) и плоской пластины (лягушке).

Q = C x S ρ V 2 / 2

Q – сила лобового сопротивления
С х – коэффициент лобового сопротивления
ρ - плотность воздуха
S – мидель
V – скорость тела

Формула Жуковского даёт возможность определить скорость падения тел с различной формойС помощью аэродинамической трубы мы осуществили продувку

Слайд 26Восходящие потоки воздуха
Опытный десантник должен знать законы плавания в воздушном

океане.
Искать потоки воздуха, способствующих уменьшению скорости падения
Аналогия: птицы парят в

восходящих потоках не взмахивая крыльями.

В случае нераскрытого парашюта десантник должен принять позу лягушки (плоской пластины с С х = 0,9) – это его спасёт.
В бессознательном состоянии человеческое тело принимает форму падающей капли с С х ≈ 0,25 – это гибель.

Восходящие потоки воздухаОпытный десантник должен знать законы плавания в воздушном океане.Искать потоки воздуха, способствующих уменьшению скорости паденияАналогия:

Слайд 27Если падающий потерял сознание
Поток воздуха выпрямит его фигуру (в

виде капли).
В этом случае:
С х ≈ 0,5

S ≈ 0,25 м 2
V ≈ 250 м / с
Скорость падения будет в шесть раз больше чем у падающего в позе распластанной лягушке. Шансов выжить близки к нулю!
Если падающий потерял сознание Поток воздуха выпрямит его фигуру (в виде капли).В этом случае:  С х

Слайд 28Ц Т
Ц Т

Зависимость коэффициента лобового сопротивления от позы десантника
С х

= 0,6
Поза эмбриона
С х = 0,9
Поза лягушки

С х

= 0,25
Поза падающей капли

Вариант спасения

Гибель

Гибель

V

V

V

Ц Т

Слайд 29Упавший с высоты 1200 метров с нераскрывшимся парашютом и чудом

выживший

«…при падении ключ от квартиры согнулся вдвое, а

шариковая ручка поломалась.
Комбинезон зашил на груди и продолжаю в нем ходить. Некоторое время приберегал еще два кольца и подушку от парашюта, но потом выбросил, подумав, что сохранять все это дома — плохая примета.

Парашют, который меня так подвел, просто списали в установленном порядке …».

Капитан Николай Павлюк снова летает на боевых вертолетах
Он сделал всё, чтобы остаться в живых.


Упавший с высоты 1200 метров с нераскрывшимся парашютом и чудом выживший «…при падении ключ от квартиры согнулся

Слайд 30Библиография
Мартынов А. К. Практическая аэродинамика. – М. Машгиз, 1960.
Эллиот Л.

Падающие тела, утверждения Аристотеля – М.: Наука, 1975.
Энциклопедический словарь юного

техника. – М.: Педагогика, 1989.
Энциклопедический словарь юного физика. – М.: педагогика, 1984.
Ильина Т. В. газета Первое сентября №35, 2004 г. исследование свободного падения в воздухе.
Ильина Т. В. научно – практическая конференция «Деятельностный подход в преподавании предметов естественно математического цикла, МИОО, М. -2004 г.»,
myshared.ru/slide/1021827, 2015г.



БиблиографияМартынов А. К. Практическая аэродинамика. – М. Машгиз, 1960.Эллиот Л. Падающие тела, утверждения Аристотеля – М.: Наука,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика