Разделы презентаций


Физика и познание мира. Экспериментальный характер физики. Классическая механика Ньютона

Содержание

Цель урока: выяснить роль физики в современном мире; сформулировать понятие о научном методе познания природы, обосновать необходимость введения физических моделей и физических величин, дать представление о классической механике Ньютона и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Физика и познание мира. Экспериментальный характер физики. Классическая механика Ньютона
Ирушкина

А.А.
МБОУ СОШ №12 г. Астрахань

Физика и познание мира. Экспериментальный характер физики.  Классическая механика Ньютона Ирушкина А.А.МБОУ СОШ №12 г. Астрахань

Слайд 2Цель урока: выяснить роль физики в современном мире; сформулировать понятие

о научном методе познания природы, обосновать необходимость введения физических моделей

и физических величин, дать представление о классической механике Ньютона и границах ее применимости.
Цель урока:  выяснить роль физики в современном мире; сформулировать понятие о научном методе познания природы, обосновать

Слайд 3Физика исследует наиболее общие свойства и формы движения материи. Она

ищет ответы на вопросы: как устроен окружающий мир, каким законам

подчиняются происходящие в нем явления и процессы.
Физика исследует наиболее общие свойства и формы движения материи.  Она ищет ответы на вопросы: как устроен

Слайд 4Основные этапы познания
50 г. до н.э. Лукреций Кар: мир -

это атомы, движущиеся в пустоте.
-«Всю, самоё по себе, составляют

природу две вещи: это, во-первых, тела, во-вторых же, пустое пространство, где пребывают они и где двигаться могут различно».

XVIII - XIX вв. - сформирована механическая картина мира.
Вторая половина XIX в. - начало XX в. - электромагнитная картина мира.
Середина XX в. - современная физическая картина мира, включающая теорию относительности и квантовую теорию.
Возникли новые научные дисциплины.
Основные этапы познания50 г. до н.э. Лукреций Кар: мир - это атомы, 	движущиеся в пустоте. -«Всю, самоё

Слайд 5
физика
___________
_________
_________
__________
_ _ _

физика________________________________________ _ _

Слайд 6Свершились все мечты, что были так далеки. Победный ум прошел за

годы сотни миль. Про электричество пишу я эти строки, А у ворот,

гудя, стоит автомобиль. (1912 г. В.Я. Брюсов)

Создание телеграфа, электрических осветителей, телефона, радио, электродвигателей, открытие линий метрополитена - триумфальное шествие изобретений XIX века.

Свершились все мечты,  что были так далеки. Победный ум прошел за годы сотни миль. Про электричество

Слайд 7Развитие электроники как результат открытия электрона и создание квантовой теории.

Вакуумная полупроводниковая микроэлектроника приводит к созданию совершенных систем радиосвязи, развивается

телевидение, совершенствуется ЭВМ, появляются персональные компьютеры, создается лазер, т.е. все то, что так привычно для современного человека

Исследования в области ядерной физики позволили решить энергетические проблемы, родилась ядерная энергетика.

Развитие электроники как результат открытия электрона и создание квантовой теории. Вакуумная полупроводниковая микроэлектроника приводит к созданию совершенных

Слайд 8Научный метод познания. Моделирование
Модель как приближение к реальной действительности характеризует

лишь отдельные ее стороны и имеет определенные границы применяемости
модель материальной

точки;
модель идеального газа;
модель структурного строения вещества;
модель электронного газа;
модель физических полей и др.
Научный метод познания.  МоделированиеМодель как приближение к реальной действительности характеризует лишь отдельные ее стороны и имеет

Слайд 9Эксперимент выдвижение гипотезы на основе имеющихся знаний, наблюдений, подлежащих экспериментальной проверке; планирование

эксперимента, отбор оборудования; проведение опытов; анализ результатов, выяснение количественной связи между физическими

величинами, выявление частных закономерностей, развитие теории явления.
Эксперимент  выдвижение гипотезы на основе имеющихся знаний, наблюдений, подлежащих экспериментальной проверке; планирование эксперимента, отбор оборудования; проведение

Слайд 10 При изучении школьного курса физики особое значение имеют физические величины,

которые вводятся для описания происходящих явлений и позволяют пользоваться математическими

методами и операциями:

определение средних величин;
составление уравнений, неравенств;
исследование зависимостей между физическими величинами, прямая и обратная пропорциональность;
графическое изображение результатов измерения;
формулировка законов в количественной форме.

При изучении школьного курса физики особое значение имеют физические величины, которые вводятся для описания происходящих явлений

Слайд 11Человек получает возможность управлять явлениями природы и использовать их во

благо человека


Но многие явления достаточно сложны, так как в

них переплетаются различные процессы.
Человек получает возможность управлять явлениями природы и использовать их во благо человека Но многие явления достаточно сложны,

Слайд 12Например, явление грозы.
Какие процессы (явления) там скрыты?
а) тепловые (испарение и конденсация

воздушного пара);
б) электрические (возникновение электрических зарядов и электрического напряжения между грозовыми

облаками);
в) оптические (вспышка молнии, возникновение электрического разряда);
г) акустические (гром);
д) механические (падение капель, ветер, движение облаков, образование вихрей).

Например, явление грозы.Какие процессы (явления) там скрыты?а)	тепловые (испарение и конденсация воздушного пара);б)	электрические (возникновение электрических зарядов и электрического

Слайд 13Что изучает механика?
Меха́ника (греч. «механэ» - искусство построения машин) — область

физики, изучающая движение материальных объектов и взаимодействие между ними.
Еще в

древности египтяне, греки и римляне применяли различные машины в военных целях (метательное орудие), в строительстве, где использовали движение колес, рычагов, канатов.
Механическое движение - изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени.
Что изучает механика? Меха́ника (греч. «механэ» - искусство построения машин) — область физики, изучающая движение материальных объектов и

Слайд 14Относительно других тел..
Нет и не может быть абсолютно неподвижных тел.


Могут двигаться и нематериальные тела: солнечный зайчик, тень.

Относительно других тел..Нет и не может быть абсолютно неподвижных тел. Могут двигаться и нематериальные тела: солнечный зайчик,

Слайд 15Тит Лукреций Кар
Любое движение, а также покой тела относительны. Кажется

нам, что корабль, на котором плывем, неподвижен, Тот же, который

стоит причаленный, мимо проходит. Кажется, будто к корме убегают холмы и долины, мимо которых идет наш корабль, паруса распустивши...
.
Тит Лукреций КарЛюбое движение, а также покой тела относительны. Кажется нам, что корабль, на котором плывем, неподвижен,

Слайд 16Прочтите абзац «…относительно других тел» (§ 1).
Ответьте на вопрос:

«Может ли одно и то же тело одновременно двигаться и

находиться в покое?»
Прочтите абзац «…относительно других тел» (§ 1). Ответьте на вопрос: «Может ли одно и то же тело

Слайд 17Классическая механика Ньютона и границы ее применимости.
Классическая механика Ньютона

- механика, основанная на законах Ньютона.
Явления, не подчиняющиеся законам

механики:
электромагнитные,
движение микроскопических частиц,
движение тел со скоростями, близкими к скорости света.
Классическая механика Ньютона и границы ее применимости. Классическая механика Ньютона - механика, основанная на законах Ньютона. Явления,

Слайд 18Что изучает физика?
В чем состоит научный метод познания?
С какой целью

вводится физическая величина?
Назовите известные вам физические величины и их

единицы измерения.
Какие физические теории вы знаете?
Какую роль играет физика в научно-техническом прогрессе? Назовите наиболее значимые изобретения XIX и XX веков.
Что изучает механика?
Какое движение называется механическим?
Что понимают под относительностью механического движения?
Приведите примеры относительности механического движения.
Какие движения подчиняются законам Ньютона?
Что изучает физика?В чем состоит научный метод познания?С какой целью вводится физическая величина? Назовите известные вам физические

Слайд 19Повторение основных понятий кинематики.
Кинематика - часть механики, изучающая

движения тел без исследования причин, вызывающих эти движения
Способы описания движения

тела:
1 способ: описание движения некоторой точки движущегося тела.
2 способ: описание движения тела с помощью модели материальной точки.
Материальная точка- тело, размерами и формой которого в данных условиях можно пренебречь.
Повторение основных понятий кинематики. Кинематика - часть механики, изучающая движения тел без исследования причин, вызывающих эти движенияСпособы

Слайд 20Укажите, в каких из приведенных ниже случаев изучаемое тело можно

принять за материальную точку?
а) Вычисляют давление трактора на грунт.
б) Определяют высоту взлета

ракеты.
в) Рассчитывают работу, совершенную при поднятии в горизонтальном положении плиты перекрытия известной массы на заданную высоту.
г) Определяют объем стального шарика, пользуясь измерительным цилиндром (мензуркой).
д) Рассчитывают путь, пройденный железнодорожным составом длиной около 1 км за несколько секунд.
е) Определяют скорость движения Земли по орбите вокруг Солнца.
Укажите, в каких из приведенных ниже случаев изучаемое тело можно принять за материальную точку?а)	Вычисляют давление трактора на

Слайд 21Определение положения точки в пространстве.

Почему для описания движения тела необходимо

выделить особое тело - тело отсчета?
Можно ли тело отсчета

выбрать произвольно?
Изменится ли положение тела в пространстве, если заменить одно тело отсчета на другое?
Определение положения точки в пространстве.Почему для описания движения тела необходимо выделить особое тело - тело отсчета? Можно

Слайд 22Тело, относительно которого задается положение данного тела или же данной

точки, называется телом отсчета.
Какие системы координат вам знакомы?

Что называется радиус-вектором?

Тело, относительно которого задается положение данного тела или же данной точки, называется телом отсчета.Какие системы координат вам

Слайд 23Домашнее задание
§1-3

Источник
Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений
Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.

Сотский
Москва, «Просвещение» 2007

Домашнее задание§1-3ИсточникУчебник для 10 класса общеобразовательных учрежденийГ.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. СотскийМосква, «Просвещение» 2007

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика