Разделы презентаций


Импульс тела. Импульс силы 9 класс

Содержание

Основные этапы работы на уроке:Подготовительный этап: мотивация к изучению нового материала (актуализация комплекса знаний).Что называется механическим движением?Какие физические величины описывают механическое движение?Какие разделы механики вы знаете?В чём состоит основная задача механики?F

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФИЗИКА - 9 класс. Тема: «Импульс и закон сохранения импульса».

Урок №1.
Тема урока:
«Импульс тела. Импульс силы».
Тип урока: урок изучения

нового материала.
ФИЗИКА - 9 класс. Тема: «Импульс и закон сохранения импульса». Урок №1.Тема урока: «Импульс тела. Импульс силы».Тип

Слайд 2Основные этапы работы на уроке:
Подготовительный этап: мотивация к изучению нового

материала (актуализация комплекса знаний).
Что называется механическим движением?
Какие физические величины описывают

механическое движение?
Какие разделы механики вы знаете?
В чём состоит основная задача механики?
F –-- a + нач. ус --- U (t) + нач. ус ---- X (t).
Эксперимент.



Основные этапы работы на уроке:Подготовительный этап: мотивация к изучению нового материала (актуализация комплекса знаний).Что называется механическим движением?Какие

Слайд 3 Объяснение материала


Разделы механики.

Кинематики динамики законы сохранения
Эксперимент №1.
Поставить одно тело у основания наклонной плоскости.
Как заставить его двигаться, не прикасаясь к нему?
Объяснение материала

Слайд 4План изучения новой физической величины: импульс.




Определение величины.
Формула, выражающая связь данной величины с другими.
Классифицирующий признак.
Единицы величины.

Рене Декарт
(1596 – 1650)


m

План изучения новой физической величины: импульс.

Слайд 5Цели и задачи урока:
Познакомится с новой физической величиной и

научится её определять.
Познакомиться с формулировкой второго закона Ньютона

в импульсной форме. Научится чертить графики зависимости P(t) и F(t).
Научится определять изменения импульса тела при упругом и не упругом ударе.

Цели и задачи урока: Познакомится с новой физической величиной и научится её определять. Познакомиться с формулировкой второго

Слайд 6Импульс тела – величина векторная.

Импульс тела – величина векторная.

Слайд 7Практическая работа. Цель: рассчитать импульс тела в конце наклонной плоскости. Оборудование: наклонная

плоскость, секундомер, линейка, тело, весы. Инструкция.

Практическая работа.	 Цель: рассчитать импульс тела в конце наклонной плоскости. Оборудование: наклонная плоскость, секундомер, линейка, тело, весы.

Слайд 8
Импульс силы - это временная характеристика действия силы, равная произведению

силы и длительности ее действия

Δр

= F·Δt=mu-mu0
Изменение импульса тела равно импульсу силы

Импульс силы - это временная характеристика действия силы, равная произведению силы и длительности ее действия

Слайд 9Решить задачи
1. Гимнаст массой 50 кг, приземляясь, изменил свою скорость

на 5 м/с за 0,2 с. Определить силу, действующую на

ноги гимнаста. Почему приземляясь необходимо сгибать ноги в коленях?
2. Обратимся к опыту: резиновый шар массой 30 гр. падает вниз с высоты 1,5 м. и подлетает на ту же высоту. Удар шара о пол считается абсолютно упругим. Найдем изменение импульса шара.
Решить задачи1. Гимнаст массой 50 кг, приземляясь, изменил свою скорость на 5 м/с за 0,2 с. Определить

Слайд 10Ударом (или столкновением) принято называть кратковременное взаимодействие тел, в результате

которого их скорости испытывают значительные изменения.
Абсолютно упругим ударом

называется столкновение, при котором сохраняется механическая энергия тела.
Абсолютно неупругим ударом называют такое ударное взаимодействие, при котором механическая энергия не сохраняется.
Ударом (или столкновением) принято называть кратковременное взаимодействие тел, в результате которого их скорости испытывают значительные изменения.

Слайд 11Упругий удар
Стальная пуля, летящая
горизонтально,
попадает в центр боковой
грани неподвижного

стального куба.
И летит в обратную сторону.


Упругий ударСтальная пуля, летящая горизонтально, попадает в центр боковойграни неподвижного стального куба. И летит в обратную сторону.

Слайд 12 Неупругий удар.
Снаряд, имеющий горизонтальную скорость, попадает в неподвижный вагон

с песком и застревает в нем.

Неупругий удар.Снаряд, имеющий горизонтальную скорость, попадает в неподвижный вагон с песком и застревает в нем.

Слайд 13Обобщение и систематизация знаний

Обобщение и систематизация знаний

Слайд 15Задание на дом:

Учебник физики параграф 21 «Импульс тела» - учить,

отвечать на вопросы.
Задачи и качественные вопросы с листка. Решать письменно

в рабочих тетрадях.
Объяснить опыты с тележкой на которой стоит бутылка с водой и опыт с тяжёлой гирей.
Задание на дом:Учебник физики параграф 21 «Импульс тела» - учить, отвечать на вопросы.Задачи и качественные вопросы с

Слайд 16СЛАЙДЫ К УРОКУ № 2
Импульс и закон сохранения импульса.

СЛАЙДЫ К УРОКУ № 2Импульс и закон сохранения импульса.

Слайд 17Повторим теорию!
Что называется импульсом тела и импульсом силы? Назвать их

единицы измерения.


Как связаны между собой эти величины.
Почему изменяется импульс тела?
Способы определения изменения импульса.
При каком условии импульс тела сохраняется.
Каково направление импульса тела. ?
Какой удар называется упругим , а какой- неупругим?
Повторим теорию!Что называется импульсом тела и импульсом силы? Назвать их единицы измерения.

Слайд 18Цели и задачи урока
Цель: Изучить закон сохранения импульса и границы

его применения.
1.Кто открыл закон сохранения импульса.
2

Вывод закона сохранения импульса.
3.Формулировка закона.
4.Когда выполняется закон сохранения импульса.

Цели и задачи урокаЦель: Изучить закон сохранения импульса и границы его применения.  1.Кто открыл закон сохранения

Слайд 19«Закон сохранения импульса»
1639 – 1644 (дата открытия закона).
Рене Декарт
Вывод.
Аналитическое выражение.
Формулировка.
Границы

применения.
Опыты, подтверждающие справедливость закона.

«Закон сохранения импульса»1639 – 1644 (дата открытия закона).Рене ДекартВывод.Аналитическое выражение.Формулировка.Границы применения.Опыты, подтверждающие справедливость закона.

Слайд 201.Рассмотрим систему двух взаимодействующих тел.
2.Силы взаимодействия между телами называются внутренними,

подчиняются 3 закону Ньютона.
3.Внешние силы не действуют.
4.Система тел, на которую

не действуют внешние силы называют изолированной или замкнутой.





m1

m2

F21

F12

F21

1.Рассмотрим систему двух взаимодействующих тел.2.Силы взаимодействия между телами называются внутренними, подчиняются 3 закону Ньютона.3.Внешние силы не действуют.4.Система

Слайд 21Вывод формулы закона сохранения импульса:
а1 =
v1 - v01
t
а2 =
v2

- v02
t
m1 · a1 = - m2 · a2

m1 = − ∙

v1 - v01

t

v2 - v02

t



m2

Вывод формулы закона сохранения импульса:а1 = v1 - v01tа2 =v2 - v02tm1 · a1 = - m2

Слайд 22
m1v1- m1v01= - m2v2 + m2v02
-m1v01- m2v02= - m1v1 -

m2v2

m1ν01 + m2ν02 = m1ν1 +m2ν2






Суммарный импульс

Суммарный импульс
Системы до взаимодействия системы после
взаимодействия
m1v1- m1v01= - m2v2 + m2v02-m1v01- m2v02= - m1v1 - m2v2m1ν01 + m2ν02 = m1ν1 +m2ν2Суммарный импульс

Слайд 23Импульс замкнутой системы тел остаётся постоянным при любых взаимодействиях тел

системы между собой.
Рн = Рк
ΔР=Рк – Рн = 0


Закон сохранения импульса

Импульс замкнутой системы тел остаётся постоянным при любых взаимодействиях тел системы между собой.Рн = РкΔР=Рк – Рн

Слайд 24РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Слайд 25Основные типы задач на ЗСИ.

Основные типы задач на ЗСИ.

Слайд 26Два неупругих тела, массы которых 2 и 6 кг, движутся

навстечу друг другу со скоростями 2 м/с каждое. С какой

скоростью и в каком направлении будут двигаться эти тела после удара?
Два неупругих тела, массы которых 2 и 6 кг, движутся навстечу друг другу со скоростями 2 м/с

Слайд 27Дополнительная задача.
Какую скорость приобретёт лежащее на льду
чугунное ядро, если

пуля, летящая горизонтально
со скоростью 500 м/с , отскочит от

него и будет двигаться в противоположном направлении со скоростью 400 м/с? Масса пули 10 г, масса ядра 25 кг.



υ

υ1

υ2

Μ1

Μ2

Ξ

Ο

1.

Дополнительная задача.Какую скорость приобретёт лежащее на льду чугунное ядро, если пуля, летящая горизонтально со скоростью 500 м/с

Слайд 28АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ

ИМПУЛЬСА
1. Выбрать систему отсчета и систему взаимодействующих тел.
3.Определить импульсы всех

тел системы до и после взаимодействия.
3.Нарисовать рисунок, на котором обозначить направления оси координат, векторов скорости тел до и после взаимодействия.
4.Написать закон сохранения импульса в векторном виде, а затем в скалярном.
5. Из полученного уравнения выразить неизвестную величину и найти её значение.

АЛГОРИТМ  РЕШЕНИЯ  ЗАДАЧ  НА ЗАКОН  СОХРАНЕНИЯ  ИМПУЛЬСА 1. Выбрать систему отсчета и

Слайд 29Реши задачу. (Проверь себя, как ты запомнил порядок решения задач)
Вагон

массой 20 т, движущийся со скоростью
0,3 м/с , нагоняет

вагон массой 30 т,
движущийся со скоростью 0,2 м/с.
Какова скорость вагонов после того, как сработает сцепка?


υ1


υ2

υ

1.

2.

3.

4.


Реши задачу. (Проверь себя, как ты запомнил порядок решения задач)Вагон массой 20 т, движущийся со скоростью 0,3

Слайд 30Значимость закона сохранения импульса
ЗСИ выполняется в замкнутых системах.
Позволяет простым путём

(не рассматривая силы) решить основную задачу механики.
Применим к телам обычных

размеров, к космическим телам, к элементарным частицам.
ЗСИ доказывает, что механическое движение не может бесследно исчезнуть или возникнуть из ничего.
ЗСИ лежит в основе теории движения тел под действием реактивной силы.
Учитесь решать задачи на закон сохранения импульса!
Значимость закона сохранения импульсаЗСИ выполняется в замкнутых системах.Позволяет простым путём (не рассматривая силы) решить основную задачу механики.Применим

Слайд 31проверка и систематизация полученных знаний:
(устная работа)
Кто открыл закон сохранения

импульса?
Сформулируйте закон сохранения импульса.
Какая система тел называется изолированной?
Мог ли

в действительности герой книги Э. Распе барон Мюнхаузен согласно своему рассказу сам вытащить себя и своего коня из болота?
Рассказать алгоритм решения задач на закон сохранения импульса.
проверка и систематизация полученных знаний: (устная работа)Кто открыл закон сохранения импульса? Сформулируйте закон сохранения импульса.Какая система тел

Слайд 32Домашнее задание.
1.Выучить алгоритм решения задач.
2.Решать задачи строго по алгоритму.
3.Выучить теорию.

Параграф 22, упр 21+2 задачи.
4.Подготовить опыты доказывающие и иллюстрирующие ЗСИ.
5.Внимание

ученикам. Подготовить презентации на тему «Реактивная техника и космонавтика» (4 – 5 слайда).
Домашнее задание.1.Выучить алгоритм решения задач.2.Решать задачи строго по алгоритму.3.Выучить теорию. Параграф 22, упр 21+2 задачи.4.Подготовить опыты доказывающие

Слайд 33УРОК №3
«Решение задач на закон сохранения импульса».
Цель урока: повторить

алгоритм решения задач. Научиться применять алгоритм, решая задачи на ЗСИ.


УРОК №3 «Решение задач на закон сохранения импульса».Цель урока: повторить алгоритм решения задач. Научиться применять алгоритм, решая

Слайд 34План урока
1.Повторение материала (физический диктант).
2.Решение задач

решаем 2 задачи все вместе!
работа

в группах.
сдача отчёта
3. Закрепление знаний.
4. Домашнее задание.

План урока1.Повторение материала (физический диктант).2.Решение задач     решаем 2 задачи все вместе!

Слайд 35АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ

ИМПУЛЬСА
1. Выбрать систему отсчета и систему взаимодействующих тел.
3.Определить импульсы всех

тел системы до и после взаимодействия.
3.Нарисовать рисунок, на котором обозначить направления оси координат, векторов скорости тел до и после взаимодействия.
4.Написать закон сохранения импульса в векторном виде, а затем в скалярном.
5. Из полученного уравнения выразить неизвестную величину и найти её значение.

АЛГОРИТМ  РЕШЕНИЯ  ЗАДАЧ  НА ЗАКОН  СОХРАНЕНИЯ  ИМПУЛЬСА 1. Выбрать систему отсчета и

Слайд 36Решаем в месте!
7. Снаряд массой 50 кг, летящий со скоростью

800 м/с под углом 30° к вертикали, попадает в платформу

с песком и застревает в нём. Найдите скорость платформы после попадания снаряда, если её масса 16 т.
8. Человек, стоящий на коньках на гладком льду реки, бросает камень массой 2 кг. Через 4 с камень достигает берега, пройдя расстояние 10 м. С какой скоростью начинает скользить конькобежец, если его масса 80 кг? Трением пренебречь.

Решаем в месте!7. Снаряд массой 50 кг, летящий со скоростью 800 м/с под углом 30° к вертикали,

Слайд 37Требования к отчёту.
Оформляют решение на отдельном листке.
Указывают все фамилии.
Оценка 3

ставится за 4 балла,
Оценка 4 ставится за 5 баллов.


Оценка 5 - за 6 баллов.

Требования к отчёту.Оформляют решение на отдельном листке.Указывают все фамилии.Оценка 3 ставится за 4 балла, Оценка 4 ставится

Слайд 38Закрепление материала (Слайд – 1).
Задача №1.
Разлет двух равных масс в

результате взрыва.
Какой будет скорость движения?

U= 0 До взрыва

После взрыва
Задача

№2
Неупругое соударение двух разных масс.
До соударения
2U

После соударения
Какой будет скорость после соударения?



Закрепление материала (Слайд – 1).Задача №1.Разлет двух равных масс в результате взрыва.Какой будет скорость движения?U= 0 До

Слайд 39Закрепление (2-ой слайд) Задание на соответствие Порядок ответов в таблице (2

столбик) нарушен. Нужно расположить ответы в соответствии с вопросами.

Закрепление (2-ой слайд) Задание на соответствие Порядок ответов в таблице (2 столбик) нарушен. Нужно расположить ответы в

Слайд 40Домашнее задание
Дома решить задачи, которые не успели сделать в классе.
Дополнительная

задача.
Космонавты Г. Береговой и В. Лебедев выпустили

на орбиту космический спутник «Искра-2», сделанный в МАИ. Масса космического корабля 10000 кг, масса спутника равна 5 кг. Спутник выпускают в направлении, противоположном движению корабля со скоростью 2м/с. Найти изменение скорости космического корабля.
3. Выучить алгоритм решения задач и повторить закон сохранения импульса.
4. Приготовить презентации к следующему уроку. Продолжить выполнять дома эксперименты по изучаемой теме и приготовить отчёт в письменном виде.



Домашнее заданиеДома решить задачи, которые не успели сделать в классе.Дополнительная задача.   Космонавты Г. Береговой и

Слайд 41Решим задачу (если осталось время).
1.На вагонетку массой 800 кг, катящуюся

по горизонтальному
пути со скоростью 0,2 м/с, насыпали сверху 200 кг

щебня.
Какой стала после этого скорость вагонетки?



1.





2

1

2.

2

3.

4.

=


=

=









Решим задачу (если осталось время).1.На вагонетку массой 800 кг, катящуюся по горизонтальномупути со скоростью 0,2 м/с, насыпали

Слайд 42РЕАКТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ.
Урок №4.
Цель урока:
1.Расширить и углубить

знания по теме ЗСИ.
2.Вывести формулу движения ракеты.
3.Написать самостоятельную работу.

РЕАКТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ. Урок №4.Цель урока:   1.Расширить и углубить знания по теме ЗСИ.2.Вывести формулу движения ракеты.3.Написать

Слайд 43В каких ситуациях проявляется закон сохранения импульса?



Космос
Природа
Законное хобби

Техника

В каких ситуациях проявляется закон сохранения импульса?КосмосПриродаЗаконное хобби Техника

Слайд 44
Повторим теорию!

для неупругого взаимодействия
для упругого взаимодействия
13. Какие виды взаимодействий вам

известны, дайте им определения
14. Запишите закон сохранения импульса для упругого14.

Запишите закон сохранения импульса для упругого и неупругого столкновения
Повторим теорию!для неупругого взаимодействиядля упругого взаимодействия13. Какие виды взаимодействий вам известны, дайте им определения14. Запишите закон сохранения

Слайд 45План урока.
1.Расматреть физические основы реактивного движения.
2. Вывод формулы Циолковского (упращёная

теория реактивного движения).
3. Научится применять ЗСИ к полёту ракет.
4.Решение задач

– самостоятельная работа (5 вопросов – на все нужно ответить!).
5 Повторение и подведение итогов.
План урока.1.Расматреть физические основы реактивного движения.2. Вывод формулы Циолковского (упращёная теория реактивного движения).3. Научится применять ЗСИ к

Слайд 46
Реактивное движение – это движение тела, возникающее
в результате отделения от

него с некоторой
скоростью какой-нибудь его части

Реактивное движение – это движение тела, возникающеев результате отделения от него с некоторой скоростью какой-нибудь его части

Слайд 47ртакевижен






ртакевижен

Слайд 48Решение задач
Проверить усвоения ЗСИ. 1.Какую скорость приобретёт ракета массой 600

г, если газы массой 15 г вылетают из неё со

скоростью 800 м/с.
2.Какую скорость получит ракета относительно Земли, если масса мгновенно выброшенных газов составит 0,2 от массы неподвижной ракеты, а их скорость u = 1 км/с?
Самостоятельная работа.

Решение задачПроверить усвоения ЗСИ. 1.Какую скорость приобретёт ракета массой 600 г, если газы массой 15 г вылетают

Слайд 49Закрепление материала.
1.Какое движение называют реактивным?
2.Верно ли утверждение: для осуществления реактивного

движения не требуется взаимодействия с окружающей средой?
3.На каком законе основано

реактивное движение?
4.Для ускорения нужна сила, а сила – это действие одного тела на другое. Почему же ускоряется ракета, когда в космическом пространстве вокруг неё нет никаких тел?
5.От чего зависит скорость ракеты?
6.Запишите закон сохранения импульса для реактивного движения.
Закрепление материала.1.Какое движение называют реактивным?2.Верно ли утверждение: для осуществления реактивного движения не требуется взаимодействия с окружающей средой?3.На

Слайд 50Домашнее задание.
1. Параграф 23.
2.Упражнение 22.
3.Подготовка докладов, презентаций, сообщений, вопросов к

семинарскому занятию.

Домашнее задание.1. Параграф 23.2.Упражнение 22.3.Подготовка докладов, презентаций, сообщений, вопросов к семинарскому занятию.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика